Новый контракт Массы и открытие автодрома в Остине. Sovsport.ru предлагает пять главных событий ушедшей недели из мира Формулы-1 глазами нашего обозревателя
Чем запомнилась прошедшая неделя в «Формуле-1»? Sovsport.ru предлагает пять главных событий ушедшей недели из мира «Формулы-1» глазами нашего обозревателя.
Николай МЫСИН
1. Новый контракт Фелипе Массы
Последние года полтора только и разговоров было, что о скором прощании «Феррари» с Массой. Дескать, бразилец уже давно не соответствует уровню команды, результаты – откровенно слабые, а последствия аварии в Венгрии-2009 до сих пор дают о себе знать – не физически, так психологически бразилец то и дело откровенно «проседал». Правда, до конца текущего сезона у Фелипе был действующий контракт со Скудерией, но в том, что продлевать его не станут, еще пару месяцев назад не сомневался почти никто.
Однако ж вот вам – в Маранелло официально объявили, что Масса остается еще минимум на год! Правда, в момент оглашения о подписании контракта к такой новости были готовы – сотрудники «Феррари» сработали грамотно, планомерно «сливая» в прессу информацию о том, как довольны боссы Скудерии последними успехами Фелипе. Успехи, действительно, были. Аж целое 8-е место в Сингапуре, подиум (первый для бразильца за без малого три года!) в Японии, четвертое место в Корее. В общем, Масса, конечно, поехал лучше, чем в начале сезона. Но неужели именно такие результаты гарантируют пилоту место в самой желанной «конюшне» чемпионата?
Вместо Фелипе кого только не сватали в Скудерию. В первую очередь, Серхио Переса, «слушателя» гоночной Академии «Феррари» (в Маранелло активно помогали мексиканцу в младших гоночных сериях). И когда Чеко заехал на подиум в Малайзии (едва не отобрав победу у самого Алонсо), все дружно ахнули, и решили - через этап-два-три Перес сменит Массу.
Но рокировки не сложилось. А уже осенью Перес подписал контракт с «Маклареном». С кандидатурами на пост «сменщика» Фелипе стало туговато (явных претендентов больше не было). Сватовство в Скудерию Шумахера вызывало лишь горькую улыбку.
В конечном счете, Массу оставили. В «Феррари» даже поспешили выпустить специальный комментарий по этому поводу (уже смешно!):
«Решение продлить контракт с Массой было тщательно продуманным, хотя и не вполне очевидным. Но оно было неизбежными из-за отсутствия альтернатив и не связано с пожеланиями нынешнего напарника Фелипе».
Если насчет альтернатив можно согласиться, то насчет «пожеланий напарника» в Скудерии явно лукавят. На самом деле, не последнюю роль в решении этого вопроса сыграл, конечно, Фернандо Алонсо. Испанец точно не хотел видеть в роли партнера молодого, талантливого и амбициозного пилота, вроде Переса. И уж, конечно, не мог позволить подписать опытного и титулованного, вроде, упаси бог, Хэмилтона. А Масса – отличный оруженосец, способный прикрыть тылы в гонке, но не претендующий на роль первой скрипки. Талант бразильца, конечно, никто не отменял – он все еще быстр. Но чемпионских амбиций (вроде тех, что были в 2008-м) у Фелипе уже давно нет.
2. Открытие автодрома в Остине
Первым пилотом, проехавшим по треку, стал резервный гонщик «Лотуса» Жером д’Амброзио.
Последняя эпопея с проведением этапа «Формулы-1» в США закончилась скандалом-2005 (когда на старт американской гонки выехали шесть пилотов), трагической гибелью петуха владельца «Индианаполиса» Тони Джорджа под колесами болида на тренировке и, как следствие, громкой размолвкой в 2007-м с обещаниями Берни «больше сюда не ногой!». Но Штаты – это Штаты, и такой рынок прожженный бизнесмен Экклстоун упустить не мог. В итоге спустя всего пять лет «Формула-1» возвращается в США. Кончину любимого петуха Джордж «Формуле-1», правда, не простил, так что этап пройдет не в Индиане, а в Техасе – на новенькой трассе в Остине. Ее-то и открыли торжественно в воскресенье.
Первым пилотом, проехавшим по треку, стал резервный гонщик «Лотуса» Жером д’Амброзио. Его машине трасса, видно, не понравилась – спустя всего несколько кругов она закапризничала, возникли технические неполадки, и заезд пришлось прекратить. Но сам бельгиец конфигурацию трека оценил достойно. «Здесь много мест для обгона, есть интересные повороты, и связки с быстрой сменой темпа движения», - отметил Жером.
Что ж, насколько увлекательной выйдет гонка, узнаем уже 18 ноября. Напомним, что еще несколько месяцев назад проведение «Гран-при США» было под вопросом – из-за проблем с финансированием трек в Остине могли не успеть достроить в срок. Но в итоге необходимые деньги нашли, омологацию провели, комиссии остались довольным. Теперь дело – за пилотами.
3. Перенос «Гран-при Джерси»
А вот второй американский этап, который должен был состояться в следующем сезоне, все же отменили. «Гран-при Джерси», сменившее в календаре чемпионата-2013 «Гран-при Европы», перенесли минимум на год. Берни Экклстоун с удовольствием и легким сердцем разменял скучную городскую гонку в Валенсии, с пейзажами старого порта на заднем плане телекартинки, на такую же – только с видом на Манхеттен. Однако организаторы запоздали с подготовкой трассы, которая должна расположиться на левом берегу реки Гудзон – в Нью-Джерси. «Они не выдержали сроков, осталось слишком много нерешенных проблем, и устранить все к запланированной дате не получится», - резко отметил Берни.
Этап в Джерси должен был состояться 16 июня – после «Гран-при Канады». Пока решается вопрос с заменой – вероятно, в календарь может вернуться «Гран-при Турции» (тут и трасса готова, и трек интересный, только зрителей мало). Но с точки зрения логистики такой вариант будет крайне неудобен командам. Вполне возможно, что в будущем году пройдет всего 19 этапов, а пилоты получат лишнюю неделю отдыха летом.
4. Несостоявшийся арест Виджая Мальи
Владелец «Форс Индии» Виджай Малья оказался в неприятном положении, когда суд города Хайдарабада, расположенного на юге Индии, выписал ордер на его арест. Причиной стали долги авиакомпании Kingfisher (она же – один из главных спонсоров индийской формульной «конюшни») перед городским аэропортом. Авиаперевозчик, еще недавно бывший вторым по величине на национальном рынке, в последнее время стремительно хиреет, принося одни убытки. На благосостоянии Мальи это, впрочем, сказывается мало – основной доход он получает от крупного холдинга, занимающего производством и продажей алкоголя. Но сам факт таких долгов (общей суммой в $2,5 млрд!), конечно, неприятен…
Пикантности ситуации добавляло тот факт, что ордер на арест был выписан всего за две недели до «Гран-при Индии». По сути, Малье, чтобы избежать тюрьмы, пришлось бы пропускать домашний этап чемпионата мира, ведь по прибытии на родину его должны были незамедлительно взять под стражу, а выйти под залог Виджай бы уже не смог (такой вот хитрый ордер).
Но, к своей чести, миллиардер не стал скрываться от правосудия, а предпочел в кратчайшие сроки погасить все долги, что автоматически избавило его от столь серьезных проблем с законом.
5. Промашка Квята
Это новость не из мира «Формулы-1», но косвенно ее касается. В минувшие выходные в Барселоне прошел последний этап Мировой серии Рено. В чемпионате 2.0 за титул до последнего боролся россиянин Даниил Квят – член программы поддержки молодых пилотов «Ред Булл» (кто не знает – Себастья Феттель как раз оттуда. Как и Жан-Эрик Вернь, Даниэль Риккиардо, Хайме Альгерсуари и Себастьян Буэми). Перед заключительной гонкой 17-летний уфимец проигрывал главному сопернику – Стефану Вандорну – 18 очков. Шансов на успех было мало, но по ходу заезда они вдруг резко возросли – бельгиец сошел! А Квят, между делом, стартовал с поул-позиции…
Увы, такую возможность выиграть престижный чемпионат россиянин все же упустил. Во второй половине гонки его машина стала резко терять скорость, и в итоге Даниил финишировал восьмым. Опередить Вандорна не удалось, Квяту досталось второе место в серии. Но вряд ли этот результат можно считать неудачей. Шансы на то, что через 3-4 года мы увидим его в «Формуле-1», на скромный взгляд вашего автора, все равно только возросли!