Единицы Шумахера. Первую гонку после объявления о завершении карьеры Михаэль Шумахер закончил лишь 11‑м

До вчерашнего дня никто из гонщиков не побеждал на «Гран-при Японии» более двух раз. Никто – кроме Михаэля Шумахера. Шесть раз великий немец финишировал первым на легендарной трассе «Судзука» – одной из самых сложных в календаре чемпионата. Вчера он посл
news

До вчерашнего дня никто из гонщиков не побеждал на «Гран-при Японии» более двух раз. Никто – кроме Михаэля Шумахера. Шесть раз великий немец финишировал первым на легендарной трассе «Судзука» – одной из самых сложных в календаре чемпионата. Вчера он последний раз вышел на старт японской гонки. Но пробиться в очки пилоту «Мерседеса» не удалось. А выиграл другой немец – Себастьян Феттель. Уже третий раз в карьере на «Судзуке».

ПЕРВАЯ ИЗ ПОСЛЕДНИХ

– Если бы вам предложили контракт с «Маклареном», вы бы остались? – спросили Шумахера перед «Гран-при».
– Нет. Я принял окончательное решение. У меня был шанс продлить соглашение с «Мерседесом», но я никак не мог решиться на этот шаг. В итоге команда подписала Льюиса Хэмилтона. У меня были другие предложения, но я не хочу сейчас об этом говорить. Я понял, что мне не хватит мотивации продолжить выступление в чемпионате мира.

В 2006‑м Шумахер плакал, объявляя о завершении карьеры. На этот раз – только улыбался. Похоже, он не кривил душой, говоря, что чувствует себя свободным.

– Что будете делать в дальнейшем?
– Это же очевидно – мне предстоят еще шесть гонок! – рассмеялся Михаэль. – Постараюсь сделать на этих «Гран-при» то, что мне так и не удалось за последние три года, – победить.
«Гран-при Японии» оказался первым в списке последних гонок в карьере выдающегося пилота.

КЕПКИ ВЕБЕРА

С «Судзукой» у Шумми свои отношения. Непростые – даже несмотря на его шесть побед.

Хитрый лис Вилли Вебер вошел в историю не только как человек, выбивший для своего подопечного рекордный контракт в истории «Формулы-1». «Феррари», жаждавшей заполучить Михаэля в 1996‑м, пришлось раскошелиться на 50 млн. долларов в год – до сих пор такие гонорары не снились никому из гонщиков!

Но Вебер запомнился не только этим. Осенью 1998‑го хитрый на выдумку Вилли, никому ничего не говоря, заказал пару сотен кепок с надписью «Шумахер – чемпион!». И выслал посылку в Японию, на «Судзуку». Именно там должна была решиться судьба титула – Михаэля ждал последний бой с Микой Хаккиненом из «Макларена».

Но гонка для немца не сложилась. Сначала подвел мотор – «Феррари» Шумми заглохла за мгновение до старта. В итоге немец, несмотря на победу в квалификации, начал гонку последним. Героический прорыв в лидеры пелотона прервал обломок от «Тирелла» Торы Такаги, встречи с которым не выдержала покрышка алого болида. Немец сошел, чемпионом стал Хаккинен.

А японская почта тем временем сработала по-русски. Посылку с кепками в паддоке получили. Только расписался за нее другой В.Вебер, по иронии судьбы оказавшийся сотрудником «Макларена».
Пока Шумахер переживал тяжелое поражение в чемпионате, весь паддок с подачи «серебристых» тихо посмеивался над ним и Вебером.

Правда, в 2000‑м Михаэль взял реванш – именно здесь, на «Судзуке», он выиграл наконец свой третий чемпионский титул, опередив все того же Хаккинена. Только кепочками его менеджер запастись заранее не решился…

ГОРЯЧИЕ «ЛОТУСЫ»

Сейчас Шумахер, увы, и близко не участвует в борьбе за титул. И все же увидеть Шумми здесь на подиуме мечтали многие. Прежде всего сами японцы, болеющие за Михаэля не меньше, чем за Камуи Кобаяши.

Может, знай стюарды заранее о решении немца завершить карьеру, не стали бы его штрафовать на 10 мест на старте за аварию в Сингапуре. Но решение арбитров обратной силы не имеет. Став в квалификации 13‑м, гонку Шумахер начал только 23‑м. Совершить подвиг и прорваться на подиум в такой ситуации в принципе можно. Но только не на «Мерседесе». Финиш на 11‑й позиции – увы, ныне для Шумахера и такой результат – успех.

Между тем гонка серьезно обострила борьбу за титул. Спасибо можно сказать пилотам «Лотуса» Кими Райкконену и Роману Грожану. Первый сразу после старта выбил из борьбы Фернандо Алонсо, второй лишил шансов на успех Марка Уэббера. «Похоже, Роману не помешало бы снова отдохнуть один этап», – не скрывал злости австралиец. Француз, как и в Спа, некрасиво «боднул» соперника сразу после старта, за что был наказан остановкой в боксах. Райкконена штрафовать не стали, посчитав, что его авария с Фернандо – гоночный инцидент.

Зато как на руку он сыграл Феттелю! Суперсеб, стартовав первым, пролидировал всю дистанцию и добыл третью победу за сезон. Одним махом подобравшись к испанцу вплотную в личном зачете – от лидера «Феррари» его теперь отделяет жалких 4 очка!

Вместе с Феттелем ликовали и японцы – Кобаяши исполнил мечту детства, поднявшись на подиум (кстати, впервые за карьеру) на домашнем этапе. Может, зря Шумми отказался от места в «Заубере» на будущий год?

– Никаких сожалений. Я ухожу и точка, – отрезал Михаэль. – У меня была славная карьера. Я единственный пилот, у кого есть настоящий кубок чемпиона! Обычно нам дают только сделать копию – оригинал мы возвращаем «Формуле-1». Но Берни Экклстоун как-то в минуту слабости сказал, что я могу оставить его себе. Потом, правда, долго пытался вернуть свои слова обратно, но я настоял на своем.

Согласитесь, мне есть чем гордиться!

Было это, кстати, в 2000 году. После «Гран-при Японии».

СХОДЫ

Пилот
Шарль Пик
Нараин Картикеян
Серхио Перес
Фернандо Алонсо
Нико Росберг
 Страна
Франция
Индия
Мексика
Испания
Германия
 Команда
Маруся
HRT
Заубер
Феррари
Мерседес
Круг
38
33
19
1
1
Причина
мотор
днище
вылет
авария
авария

Гран-при Японии. Феттель, Масса и Кобаяши заняли пьедестал, Петров - 17-й

Новости. Формула-1