Уходи, не шумми… Михаэля Шумахера вынудили завершить карьеру
Формула-1
Он уже уходил, в 2006‑м. Плакал в конференц-зале «Монцы», объявляя о своем решении, и вместе с ним плакали сотни тысяч поклонников «Формулы-1». Никто не думал, что Михаэль вернется – уже тогда ему было 37 лет. Но Шумми подарил своим фанатам еще три года в королеве автоспорта. И вот теперь его, по сути, выставили за дверь.
ХЭМИЛТОН ВМЕСТО ШУМАХЕРА
Новость о контракте Льюиса Хэмилтона с «Мерседесом» огорошила. О переговорах англичанина с немецкой командой знали давно. Но все думали, что шеф «конюшни» Росс Браун дождется решения Шумахера – продолжит тот карьеру по истечении действующего контракта или соберется на покой?
Только Шумми медлил. Он привык, что последнее слово всегда за ним. В 1995‑м, уже в ранге двукратного чемпиона мира, но еще задолго до своих рекордов, немец навязывал свои условия, выбивал рекордные контракты, диктовал, кто будет с ним работать в «Феррари».
Но «Формула-1» – особый мир. Боссы штутгартского автоконцерна, планируя бюджет компании на «пятилетку», требовали гарантий результата от своей «формульной» команды. Причем не только в будущем году – нужна была долгосрочная стратегия развития. И как Шумахер в свои 43 года мог в нее вписаться?
Это только казалось, что Браун побоялся упустить с крючка Хэмилтона и подписал с ним контракт, пока Льюис не передумал. На деле Шумми не был даже вторым в списке кандидатов на место в «Мерседесе».
И не надо думать, что его старый друг Росс Браун воткнул Михаэлю нож в спину. Сложно замахнуться, когда тебе самому боссы выкручивают руки.
СВАДЕБНЫЙ ГЕНЕРАЛ
– В 2006‑м я говорил, что ухожу, потому что мои батарейки кончились. Сейчас они снова на нуле. Не думаю, что я успею перезарядиться за шесть гонок, что остались до конца сезона. Так что решил заранее объявить о своем уходе, – признался Михаэль.
Поклонники надеялись увидеть его на старте в следующем году. Может быть, даже в «Феррари» – вместо Фелипе Массы, на смену которому кого только не прочат. Но в Скудерии быстро дали понять: Михаэля звать не собираются. Да и сам Шумми поспешил с заявлением о прекращении карьеры. Хотя еще 10 дней назад уверял: «С мотивацией у меня проблем нет. Мне нравится гоняться, и я хочу выступать как можно дольше».
«А стоило ли возвращаться?» – задаются вопросом поклонники Шумахера. Обидно ведь не только то, что его, по сути, выставили из «Формулы-1». За три года в «Мерседесе» самый титулованный пилот в истории отметился лишь одной выигранной квалификацией в Монако да подиумом в Валенсии. Не этого ждали от семикратного чемпиона!
Вряд ли Шумахера можно упрекнуть в том, что он вернулся просто «поторговать лицом». Не те амбиции у пилота, который выиграл 91 «Гран-при»! Михаэль шел в чемпионскую на тот момент команду, ему обещали быстрый болид. Его звал сам Росс Браун – человек, с которым Шумми побеждал в чемпионате и в «Бенеттоне», и в «Феррари». Немец всерьез рассчитывал бороться за восьмой титул!
Но подвел «Мерседес» – машину, способную побеждать, здесь так и не построили (отдельно взятый успех Росберга в Китае вынесем за скобки). Михаэль так толком и не освоился в болиде – молодой напарник регулярно опережал Шумахера в «Гран-при».
Вместо Красного барона, наводящего ужас на соперников, мы получили свадебного генерала. Его приятно было видеть в паддоке. А реальной силы он уже не представлял. «Формуле-1» не нужны свадебные генералы. Сколько побед бы у них ни было. И как бы их ни звали.
ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА. НА ПЕРВУЮ ГОНКУ ПОПАЛ ОБМАНОМ
Михаэль Шумахер дебютировал в «Формуле-1» в 1991 году. Пилот «Джордана» Бертран Гашо за драку с таксистом сел в тюрьму, и в команде срочно искали замену на «Гран-при Бельгии».
Тогдашний менеджер Шумахера Вилли Вебер соврал Эдди Джордану, что его подопечный в идеале знает трассу «Спа-Франкоршам» – и немца пригласили. На деле Шумми впервые познакомился с треком за день до заездов, прокатившись по нему на велосипеде.
Однако дебют выдался удачным – 7‑е место в квалификации и неплохая гонка (правда, финишировать немцу не удалось). Михаэля тут же переманили в «Бенеттон». Уже в 1992 году там же, в Бельгии, Шумахер выиграл свой первый «Гран-при». В 1994–1995 годах он стал чемпионом мира, после чего подписал рекордный контракт с «Феррари» на 50 млн. долларов в год! В составе Скудерии Михаэль добыл еще пять титулов в 2000–2004 годах, став самым титулованным пилотом в истории.
В конце 2006 года Шумахер завершил карьеру. После аварии Фелипе Массы на «Гран-при Венгрии»-2009 «Феррари» объявила, что Михаэль заменит бразильца в последних гонках сезона. Однако возвращению помешала травма шеи, полученная немцем за пару месяцев до этого на мотогонках. Тем не менее осенью 2009‑го Шумахер подписал трехлетний контракт с «Мерседесом» и вновь вышел на старт «Гран-при» весной 2010‑го в Бахрейне.
Михаэль Шумахер: У меня хорошие отношения с Ди Монтеземоло