Дивное жужжание. Организаторы сочинской гонки сделали ставку на ветеранов автоспорта – но не на людей, а на болиды

Корреспондент «Советского спорта» поехал в Сочи, чтобы увидеть южный – чуть более роскошный и душевный – аналог столичного шоу «Moscow City Racing».
news

Корреспондент «Советского спорта» поехал в Сочи, чтобы увидеть южный – чуть более роскошный и душевный – аналог столичного шоу «Moscow City Racing».

Раскаленный от сентябрьского солнца Сочи вязнет в пробках. Город чуть ли не еженедельно бередят мероприятия – любых калибров и жанров. Текущий уик-энд стреляет дуплетом: XI

Международный инвестиционный форум (с визитом более чем 15 тысяч гостей и присутствием премьер-министра России Дмитрия Медведева) плюс роуд-шоу «Формула Сочи-2012». Все кучно и, само собой, согласованно. Прессы – хоть пишущей, хоть снимающей – больше, чем на топовом Гран-при «Формулы».

Улочки около морского порта перекрыты – по ним проложена импровизированная трасса. Это вовсе не Гран-при, сам автодром мерно строится в паре десятков километров отсюда, это показательные заезды боевых болидов прошлого: от «Сертиза»-5А 1968 года (участник «Формулы»-5000) до «Тиррелла»-017В 1988 года (реальная «призовая» машина!).

Кто знаком с ревом современных моторов «Фор­мулы-1», удивится звучанию авто­моби­лей-»старичков»: от их резкости и пронзительности плохо спасают даже беруши.

Организаторы шоу радуются погоде: по всем интернет-источникам в субботу обещалась гроза. Если бы синоптики оказались правы – вместо роскошного проката ретроболидов программа ограничилась бы выступлениями «Океана Эльзи», Валерия Меладзе, Потапа и Насти Каменских.

Два часа портовые окрестности сотрясает дивное жужжание. Болиды гарцуют по узенькой трассе в порядке очереди: один заехал, другой выехал. Казалось бы, ничего фантастического, но действом проникаются даже местные полицейские, достающие из карманов мобильники с камерами. Зрители, разместившись вдоль заграждений, натурально липнут к металлическим прутьям. За заездами наблюдает и только что проведший пленарное заседание Дмитрий Медведев – по информации местных из кафе «Калипсо».

Сюда бы Феттеля с Алонсо через год...

СЛОВО СПЕЦИАЛИСТУ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА «ФОРМУЛА СОЧИ» АЛЕКСАНДР БОГДАНОВ: В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ ПОЗОВЕМ ТОП-ПИЛОТОВ «ФОРМУЛЫ-1»

Глава сочинского роуд-шоу Александр Богданов рассказал о принципах и задачах проведения шоу, анонсировал приезд мировых звезд и приоткрыл некоторые детали о строительстве автодрома Гран-при России.

– Мы приготовили необычный «микст» из автомобилей разных типов и классов. В следующем году проведем «Формулу Сочи». Такие мероприятия сильны регулярностью. Это и опыт подготовки, и проверка пилотов, и популяризация.

– Сроки шоу останутся фиксированными – конец сентября?
– Мне больше хотелось бы, чтобы мероприятие проводилось в июле, когда «Большие призы» уходят на каникулы. Сразу появляется возможность пригласить топ-пилотов, топ-команды. В этот раз нам пришлось искать компромисс: с одной стороны, сейчас проходит замечательное событие – экономический форум, с другой – именно на эти даты был запланирован Гран-при Сингапура. Выход из ситуации найден: пригласили команды из Европы, которые являются легендами мирового автоспорта, а также российские «конюшни». Протестируем своих ребят, порекламируем свои гоночные серии. Это стратегически важно для нас.

– Почему?
– Ну, смотрите. Тот трек, который строится на Имеретинской низменности уже больше полутора лет, будет принимать Гран-при России не больше пяти дней: практики, квалификация, гонка. Все.

Соответственно, оставшиеся 360 дней надо его как-то задействовать. Куда мы денемся без наших национальных героев, команд, кузовных серий?

В Москве не так давно открылась самая современная на данный момент трасса страны – «Moscow Raceway». И там уже распроданы все дни сезона, доступные для проведения гонок. Наша задача та же самая: используя благоприятные климатические условия, задействовать трек как можно дольше. Гран-при России запланирован на октябрь 2014 года. До этого момента будем привозить сюда шоу и прочие соревнования.

– На какой стадии находится строительство автодрома на Имеретинской низменности?
– Сейчас стройка идет полным ходом, все по графику. Примерно 40 процентов трассы подготовили для постилки асфальта. Произвели замещение грунта. Строятся паддок, технический и медицинский центры. Нет оснований сомневаться в сроках.

Новости. Формула-1