Глава спортивной секции «Pirelli»: Хотим менять формат квалификации

Глава спортивной секции «Pirelli» рассказал корреспонденту «Советского спорта» о назревающих переменах в «Формуле-1», «жульничестве» с покрышками и программах развития для молодых пилотов.
news

Формула-1

Глава спортивной секции «Pirelli» рассказал корреспонденту «Советского спорта» о назревающих переменах в «Формуле-1», «жульничестве» с покрышками и программах развития для молодых пилотов.

«ПОПЫТКА СЖУЛЬНИЧАТЬ СОЗДАСТ ПРОБЛЕМЫ НАМ САМИМ»

– Еще в начале сезона вы говорили, что прошедший на днях этап в Монце – самый сложный для вашей компании в плане подготовки и обеспечения надежности. В целом вы довольны итогами уик-энда?

– «Гран-при Италии» – топовая гонка. Самая быстрая в чемпионате мира: здесь множество прямых, скоростных поворотов, чудовищная нагрузка на тормоза, резину, не говоря уже о пилотах. Кроме того, на этом треке довольно высокие бордюры, что создает дополнительные проблемы… Возьмите ту же «Параболику» (один из поворотов трассы в Монце. – Прим. ред.) – колоссальное испытание для одних только правых колес! Пожалуй, сейчас, когда этап остался позади, я могу сказать, что с нашей стороны все действительно удачно. Но, поверьте, работать в Италии нам трудно как нигде больше.

– Существует мнение, что под одной и той же меткой, к примеру «жесткие», составы шин могут различаться в зависимости от того, какой команде эти комплекты достаются.

– Это невозможно сделать в принципе. Мы производим шины в гигантских масштабах – они ложатся в несколько «сетов», вы сами их прекрасно знаете: мягкие, жесткие, средние, дождевые… И все потом выбираем вместе с командами. В подобных условиях попытка как-то сжульничать создаст проблемы в первую очередь нам самим. По статистике шанс встретить, допустим, среди жестких комплект средних – один на миллиард.

– Дженсон Баттон не так давно заявил, что шины «Pirelli» не подходят к его стилю пилотирования. Тем не менее после летнего перерыва он стал ехать быстрее. Проблема решилась?

– И в этом сезоне, и в предыдущих Дженсон пилотировал просто прекрасно: побеждал, попадал на подиум. Используя нашу продукцию, заметьте. Знаете, это ведь вполне обычная история: есть успехи – и спортсмен всем доволен, когда дела не складываются – любой станет копаться в причинах. В текущем году произошли большие изменения, которые в первую очередь коснулись команд-лидеров. Резина стала работать немного иначе – и не каждый гонщик быстро адаптировался к переменам. Повторю, шины одинаковы для всех, но болиды разных команд работают с ними по-разному.

– Насколько тяжело для вас как для поставщика резины подстраиваться под постоянно меняющийся технический регламент ФИА?

– Ну, регламент в большей степени должен заботить команды, а не нас. Если говорить о пожеланиях, то, возможно, стоило бы в некоторой степени изменить формат квалификации. У нас есть кое-какие предложения по этому вопросу, но я пока не готов раскрывать их. В любом случае мы видим по нынешнему сезону, насколько выросла плотность квалификационных результатов. В Монце по итогам второго сегмента десять болидов уместились в полсекунды!

«ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА ГОНКИ ИЗМЕНЯТСЯ КАРДИНАЛЬНО»

– Ваши предгоночные прогнозы по количеству пит-стопов часто не совпадают с реальностью. Иногда это плохо влияет на итоговое выступление пилотов. Что-то подобное случилось с Шумахером в Спа.

– У вас ошибочная информация – мы не даем прогнозов. Мы можем высказывать свое мнение – но это не прогноз. В Спа случилась внештатная ситуация: на трассу выехал пейс-кар, продержался там четыре круга. Естественно, расклад поменялся – подобное нельзя прогнозировать, но можно иметь тактику про запас. Каждая команда стартует с тремя-четырьмя вариантами стратегий. Пейс-кар или, скажем, дождь вынуждают всех отказываться от привычных планов.

– Сокращение числа тестов для команд – это хорошо или плохо?

– Это не очень здорово, прежде всего для молодых пилотов, которые в таких условиях просто не имеют возможности намотать приличный километраж. Отсюда вполне логично возникает недостаток мастерства, умения быстро принимать решение в сложных ситуациях и так далее. Симуляция на компьютере не заменит настоящих тестов. Мы пробуем предлагать программы, устраивать собственные тесты. Сейчас с нами тесно сотрудничает бывший пилот «Торо Россо» Хайме Альгерсуари.

– В каком направлении планируете развивать шины на будущий год? Какая программа тестов на автодромах предусмотрена?

– Все планы по развитию мы обсуждаем с командами. Думаю, что в следующем сезоне больше времени посвятим созданию новых конструкций, новых структур. Мы остаемся в «Формуле-1» как минимум до 2014 года включительно. Скажу так: через год радикальных перемен можно не ждать. Так, небольшую эволюцию. Что касается тестов, то мы проводим около 60–70 сессий в год. Особое внимание уделяем работе на мокрой трассе. В будущем планируем поработать на автодроме «Поль Рикар». Возможно, найдем еще варианты.

А вот о 2014‑м говорить рано. К этому времени машины – и гонки вместе с ними – изменятся коренным образом: двигатель, аэродинамика – нам предстоит меняться вместе с ними. Это будет крайне сложно – ведь никаких возможностей для компьютерных симуляций у нас не будет. Надеемся, что команды в этом аспекте нам помогут.

Оксана Косаченко: Дюков отдал за двух футболистов 100 миллионов евро, а поддержать российского гонщика «Формулы-1» не может

Виталий Петров: Машина вела себя просто фантастически

Гран-при Италии. Хэмилтон финишировал первым, Петров — 15-й

Новости. Формула-1