Под «дудку» Хэмилтона. Англичанин выиграл 20‑ю гонку в карьере
В фанатском лексиконе «Формулы-1» – пополнение. Демоническая система двойного DRS (ну или по-народному – «дудка»), подобно известному энергетику, окрыляет. Причем любой, даже сникший болид. После летнего перерыва «Макларен», доведший суперприспособление до ума, не знает конкуренции.
АЛОНСО И «ИДИОТТЕ» И «МАЭСТРО»
Миф об интеллигентности поклонников «Формулы-1» в Италии не то чтобы рушится, но начинает пошатываться. Дерзкий ор слышат почти все фанаты, в чьих опознавательных знаках отсутствуют алые цвета Скудерии.
Относительно спокойно живется только туристам в рубашках «Мерседеса» и «Лотуса» – Михаэль Шумахер с Кими Райкконеном, успешно выступавшие за итальянскую конюшню, обеспечивают своеобразный иммунитет.
Местные болеют открытым сердцем, по-другому никак: если восхищаться – до хрипоты, если гневиться – попадет даже своим. В речах особо страстных фамилия Алонсо воскресным утром пугающе часто соседствует с хлестким «идиотте». В субботу лидер «Феррари» напрочь завалил квалификацию: притом что болид, в общем, позволял бороться за поул (Фелипе Масса подтвердит), испанцу досталась лишь десятая строчка.
Пижонство в третьем сегменте квалификации требовалось компенсировать мощным прорывом, иначе ситуация в чемпионате рисковала превратиться из безоблачной в крайне тревожную. Всего-то за восемь дней, с учетом аварии на «Гран-при Бельгии». Но испанец потому и двукратный – ему приходилось выбираться из передряг куда более серьезных.
Лихой бросок к первому повороту позволяет Фернандо махом съесть треть соперников впереди себя. Украшением начального отрезка дистанции становится его борьба с Михаэлем Шумахером: просидев пяток кругов в зоне DRS, Алонсо технично «раздевает» немца ровно перед плакатом «Михаэль, мы любим тебя!». Главная трибуна воет от восторга, випы в Падок-клабе всем подряд отбивают «краба».
Следующая дуэль категории «ультра» ждет испанца уже после экватора заезда. Знатная сшибка с Себастьяном Феттелем отправляет Алонсо знакомиться с придорожным гравием (болид кое-как удается поймать), а самого немца – на сверхурочный проезд по пит-лайн за тафгайские методы борьбы. Тогда Себ не знал, что главная кара еще даже не наступила. Закончить гонку немецкому вундеркинду оказалось суждено на травке перед главной трибуной – незадолго до клетчатого флага: болид характерно «кашляет» и затихает. Надежды Феттеля второй раз защитить чемпионский титул ощутимо уменьшились.
А чуть раньше, на сороковом круге гонки, к концу прямой старт-финиш Масса аккуратно берет влево, чтобы уступить вторую позицию напарнику. Есть ощущение, что за пару минут до рокировки наушник бразильца опять, как пару лет назад в Хоккенхайме, многозначительно проговаривал легендарное: «Фернандо быстрее, чем ты». Впрочем, даже если так – спорить Массе было не с чем, обижаться – тоже: Алонсо действительно проводит дивную гонку.
– Это фактически идеальный результат для нас, – улыбнется после финиша Алонсо. – Важную роль в нашем успехе сыграл старт, когда удалось пройти сразу нескольких гонщиков. В борьбе с Феттелем мой болид точно получил повреждения – без них никуда, если ты скачешь по гравию на скорости за 300 км/час.
ОСТРЫЙ ПЕРЕС
Второе место при старте с десятого – вдобавок при сходе основного конкурента (теперь, видимо, все-таки не основного) – Алонсо мог начинать праздновать прямо в болиде. Если бы не взбесившийся «Заубер» Серхио Переса.
Швейцарская «конюшня» давно слывет спецом по жарким трассам – именно в пекло резина Pirelli сочетается с их шасси идеально. Благодаря максимально оттянутому пит-стопу (абсолютное большинство «топов» выбрало тактику единственного визита в боксы) мексиканец выбивается в лидеры, а затем, выкатив на трассу, будто включает турбины. Последней его жертвой оказывается как раз Алонсо – в битве за вторую позицию. Локальное поражение, впрочем, его не особенно расстраивает. Зато Перес – очень вероятно, будущий пилот «Феррари» – выбравшись из кокпита, получает возможность отбить чечетку под слаженное «Чеко, Чеко».
– На втором отрезке дистанции я атаковал на пределе, – откровенничает Серхио. – Приятно, что все мои соперники действовали честно, оставляли мне пространство для обгона. Здорово участвовать в подобных гонках.
ПРОГРЕСС ПЕТРОВА
Все 53 круга дистанции Льюис Хэмилтон жил в каком-то своем – отдельном – мирке. Любые локальные заварушки проходили мимо него – преследователи бились за второе место. Серебристый болид, названный было безнадежным, в один выдох оживила «дудка». Неделю назад в Спа ею пользовался только Дженсон Баттон, домчавший до итоговой победы. Вчера двойная DRS работала на обоих «Макларенах». На подиуме они стояли бы рядом – не захлебнись вдруг машина Дженсона.
Российский пилот «Катерхэма» Виталий Петров провел боевую гонку, почти всю дистанцию сражаясь с собственным напарником Хейкки Ковалайненом. На заключительных кругах дело дошло почти до атаки: россиянин прессинговал финна, но тот угодил в зону активации DRS, находясь позади Алонсо. Зеленые болиды финишировали парой – 14‑м и 15‑м, обыграв основных соперников в скорости и продемонстрировав образец надежности.
– Машина всю гонку работала фантастически, – объясняет Петров. – Могу только поблагодарить команду за болид и работу на пит-стопах. Это явный прогресс по сравнению с гонкой в Спа, поэтому надо продолжить в том же духе во всех оставшихся Гран-при.
Гран-при Италии. Хэмилтон финишировал первым, Петров — 15-й
Хэмилтон стал пятым британским гонщиком, одержавшим 20 побед в «Формуле-1»