Пилот «Катерхэма» Виталий Петров: Стабильность важнее побед над Хейкки

16‑е место на «Гран-при Германии» – впереди Ромэна Грожана, Бруно Сенны и, главное, партнера по «Катерхэму» Хейкки Ковалайнена – явно порадовало Виталия Петрова.
news

16‑е место на «Гран-при Германии» – впереди Ромэна Грожана, Бруно Сенны и, главное, партнера по «Катерхэму» Хейкки Ковалайнена – явно порадовало Виталия Петрова.

– Старт у меня получился очень хорошо, – считает Виталий. – А если бы машины впереди меня не стали сдвигаться на внутреннюю сторону трассы, из-за чего мне пришлось убрать ногу с газа и чуть-чуть притормозить, мог бы, наверное, машины две-три обогнать.

– Но вы это быстро исправили.
– Ну да. Во втором повороте обогнал Хейкки, а потом старался держаться впереди него.

– Получалось это, кажется, неплохо.
– Не все так просто. Это вы не все видели – на нас ведь, замыкающих, камеры далеко не все время внимание обращают. Не то на втором, не то на третьем кругу Хейкки обогнал меня перед шестым поворотом, но перед 12‑м я совершил обратную рокировку. Словом, борьба у меня с партнером по команде получилась интересной.

– Пока в нее не вмешались «внешние силы»?
– Скорее уж внутрикомандные. Да, возникла небольшая нестыковка. Обычно на пит-стоп первым заезжает тот, кто идет впереди. Впереди был я, а в боксы позвали Хейкки. Правда, ему это было очень нужно – колесо заблокировало, и оно стерлось до предела. Так что я могу понять ситуацию. Но все равно, хоть команда и извинилась передо мной, обидно – гонка была немножко испорчена.

– Ничего себе немножко: заехали в боксы на 12‑й позиции, а выехали уже 18‑м. Что случилось на пит-стопе?
– Не знаю. Возможно, кто-то не открутил правильно гайку или еще что-то. Но заминка вышла серьезная: Хейкки колеса поменяли за четыре секунды, а мне – за 4,9. В результате я оказался позади него и не мог ничего сделать – машины-то наши практически одинаковы. И мне оставалось только ехать с его скоростью, стараясь беречь колеса.

– Беречь пришлось долго – до внепланового пит-стопа Ковалайнена.
– Мне кажется, к концу гонки я бы и так нагнал и обогнал Хейкки. Из-за круговых казалось, что дистанция между нами большая, но на самом деле это было далеко не так.

– Кстати, о круговых. Когда Хэмилтон обходил вас в сумасшедшем темпе, страшно не было?
– Да я вообще не видел, кто меня там обходит.

– И Сенну позади тоже не видели? Как вам удалось не пропустить Бруно вперед? Машина-то у него побыстрее вашей.
– Бруно ехал довольно быстро, но и мы были на тот момент не так уж медленны. Я запросил команду, можно ли использовать полную мощность мотора и KERSа, получил добро – и резко прибавил. Так что даже приблизиться на дистанцию атаки у Бруно не было никаких шансов.

– И у Ковалайнена тоже. Между тем в «Катерхэме» не скрывают, что сегодня главная задача пилотов команды – бороться друг с другом. Получается, что ваше сегодняшнее 16‑е, впереди Хейкки, место – победа?
– Наверное, можно и так сказать. Раз уж бороться за высокие места мы сегодня не можем – тягаемся между собой. Когда побеждаю – хорошо. Но куда больше таких локальных побед меня радует другое.

Я пытаюсь усовершенствовать свой стиль прохождения трассы: точное торможение, точное время на круге – и у меня это получается. Появилась стабильность. За все гонки этого сезона не вспомню у себя какую-то помарку, какую-то оплошность, за которую я мог бы себя винить. Это тоже во многом позволяет сохранять мотивацию, сохранять желание совершенствоваться дальше.


Гран-при Германии. Алонсо выиграл, Петров финишировал 16-м

Новости. Формула-1