Виталий Петров: Дашь чуть больше газа - моментально вылетишь с трассы
Российский пилот «Катерхэма» рассказал о первом дне тренировочных заездов немецкого гоночного уик-энда.
Александр ЛЕВИТ
из Хоккенхайма
- Пятничными тренировками остался доволен, - сказал Виталий. – Работали много: знали, что и сегодня, и завтра будет мокрая погода, поэтому старались в боксах не сидеть.
- Обновления проверили?
- Да как их по такой погоде проверишь? Очень тяжело по сырому настроить. А еще тяжелее понять, что они могут дать.Поэтому больше занимались обычными, стандартными для первых тренировок делами. Скажем, круиз-контроль делали.
- Что это такое?
- На прямой старт-финиш включаешь лимитатор (гоночный аналог круиз-контроля – прим. редакции), ставишь 230 км/час и едешь ровно по длинной прямой. Чтобы в команде проверили, правильно ли работают сенсоры, а главное, смотрят, что они показывают. Потом заезжаешь в бокс, механики поменяли немножко угол заднего крыла, и снова так же едешь – а инженеры смотрят, что это изменение дает. И так круг за кругом. А уже после тренировки анализ: какая из настроек добавляет сотки, а какая, наоборот, отнимает.
- Дождь, наверное, такой рутинной работе не помошник?
- Да он никакой работе не помошник. Дождь очень мешает. Даже собрать аэродинамические данные в полном, необходимом для анализа объеме, на дожде нелегко.
- А если и соберете – но в воскресенье, скажем, над трассой будет вовсю солнце светить? Выходит, вся работа – насмарку?
- А что делать? Не сидеть же в боксах, ожидая погоды? Да и будет ли еще то солнышко? А так хоть резину протестировали.
- Экспериментальную, которую «Пирелли» специально для «Хоккенхаймринга» приготовила, тоже попробовали?
- Да. Но она черезчур жесткая. Она не для такой холодной погоды. В жару, может, она и даст что-то, но сегодня мы ее, думаю, даже не сумели до конца прогреть. Да и вообще сегодня на трассе было нелегко.
- Из-за дождя?
- В том числе. Здесь трасса очень сложная, очень важно, но очень трудно подобрать правильную траекторию. Взять тот поворот, где во время второй тренировки вылетел Шумахер. В дождь проходишь его совcем не так, как по-сухому. Ты заезжаешь не по гоночной линии, а гораздо шире, и только потом смещаешсяна обычную траекторию. Михаэль отвлекся на мгновение на командное радио – и его тут же вынесло. Но и когда сухо, в этом повороте совсем не просто.
- Из-за уложенной там искуственной травы?
- Не только. Там на траектории очень много грязи, масла, а потому очень скользко. И если дашь чуть больше газа – можешь моментально оказаться вне трассы. А трава эта самая... Она только мешает. Лучше бы обычный песок положили. Тогда мы бы знали: если вылетел – так вылетел. А так думаешь: с одной стороны можно рискнуть, проехать быстрее – но с другой стороны, она очень опасна. Вот и выбирай.
Гран-при Германии. Первая практика. Баттон - первый, Петров - 18-й