Виталий Петров: Постараюсь не «кержаковить»

Для российского пилота «Катерхэма» Гран-при Германии началось с гола в ворота команды звезд немецкого шоу-бизнеса, а также двух голевых передач. Правда, мечтает Виталий Петров не о футболе, а о хорошей гоночной машине и о том, чтобы подняться в небо за ш
news

Формула-1

Для российского пилота «Катерхэма» Гран-при Германии началось с гола в ворота команды звезд немецкого шоу-бизнеса, а также двух голевых передач. Правда, мечтает Виталий Петров не о футболе, а о хорошей гоночной машине и о том, чтобы подняться в небо за штурвалом вертолета.

Небо над «Хоккенхаймрингом» то хмурится, а то и вовсе дождит. Вроде бы на воскресенье обещают солнышко, но пока... Нынешним летом погода в Германии меняется так быстро и непредсказуемо, что говорить в паддоке о прогнозах стало моветоном.

А о чем тогда говорить, пока на трассе не заревели моторы? Как о чем? О футболе, конечно. Тем более что в традиционном матче команды пилотов против звезд немецкого шоу-бизнеса прорвало наконец Виталия Петрова – пилот «Катерхэма» не только забил, но и две голевые передачи отдал.
К слову, на франкфуртской «Коммерцбанк-Арене» пилоты победили со счетом 4:2. Михаэль Шумахер отправил в ворота соперников последний, уже ничего не решающий мяч, а Себастьян Феттель бегал много, но бестолково и вообще не забил.

Неудивительно, что на следующий день после матча настроение у Петрова было отличное. Разговор мы начали с футбола, но вскоре беседа свернула на гоночные рельсы.

«ДАТЬ ПО ГАЗАМ И УМЧАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ»

– Виталий, немецкий гоночный уик-энд у вас начался более чем удачно – с гола и двух голевых передач.

– Намекаете, что теперь неплохо бы и на трассе отличиться? Боюсь, это будет сложнее.

– Мы понимаем, что на футбольном поле пилот «Катерхэма» может соревноваться на равных с Шумахером и Феттелем, а на гоночной трассе пока нет. И все-таки: «Хоккенхаймринг» для вас более удобен, чем, допустим, Валенсия?

– Трудно сказать. Трасса специфическая. Здесь некоторые повороты очень быстрые и непростые, правильный баланс машины сложно найти. Мне кажется, эта трасса сложнее, чем «Нюрбургринг».

– И на что на «Хоккенхаймринге» может рассчитывать команда «Катерхэм» и лично Виталий Петров?

– На самое хорошее! – Виталий смеется. – Только от прогнозов меня избавьте – не люблю. Я вообще-то стараюсь жить на позитиве. Но давайте будем реалистами: обновления обновлениями, но отставание от команд середины пелотона пока еще велико. Хорошо бы погоняться в жару: когда колеса быстрее изнашиваются, нам легче с командами из середины пелотона воевать.

– Где же ее, эту жару, взять?

– Да уж, лето нынешнее не пойми какое. Я, конечно, буду стараться изо всех сил – это могу пообещать твердо. А как пойдет на трассе... Эх, мне бы машину хорошую! Чтобы дать по газам – и полететь. Увы, пока полететь не получится.

«ЛЕТАТЬ НА ВЕРТОЛЕТЕ – НЕ ОПАСНЕЕ, ЧЕМ ПЛЫТЬ НА ЯХТЕ»

– Кстати о полетах. Читал, что вы после Сильверстоуна успели побывать на крупнейшем в мире авиакосмическом салоне в Фарнборо.

– И получил море удовольствия и массу позитивных эмоций. Посмотрел все самолеты и вертолеты, что там были, в пилотских кабинах посидел – оказалось, в чем-то на наши кокпиты похоже. Интересно было бы вертолет попробовать.

– Вертолет?!

– А почему нет? Всегда мечтал научиться летать. Но не было ни времени, ни возможности. А теперь ничего искать не нужно: у наших спонсоров свои учебные классы, свои тренажеры, свои, само собой, вертолеты. Не так уж и много часов налетать надо – буду выкраивать дня по два, по три, прилетать, учиться.

– А в контракт вам пункт с запретом такого экстрима не впишут?

– Думаю, не впишут. Это же не ралли, в которых «Лотус» запретил, помня о несчастье с Робертом Кубицей, гоняться Кими Райкконену. Уверен, что летать на вертолете, да еще под присмотром опытного инструктора, ничуть не опаснее, чем на машине по городским улицам ехать. Или чем на яхте плыть.

«УВЕРЕН, КЕРЖАКОВ ВОССТАНОВИТ ПРИЦЕЛ»

– На футболе вы в этот уик-энд явно не кержаковили.

– «Кержаковили» – это как?

– Сразу видно, что давно домой не заезжали. Выражение «кержаковить» – то есть бить мимо ворот – сейчас в России весьма популярно. Хотя глагол «ту кержаков» не у нас, а в Англии во время Евро-2012 изобрели.

– Вот только о Евро у меня, пожалуйста, ничего не спрашивайте. Не хочу об этом говорить. Да и выражение «кержаковить» мне, если честно, совершенно не нравится. У любого спортсмена бывают неудачные игры, старты, гонки – и вовсе не обязательно ему без конца об этом напоминать. К тому же надеюсь, да нет, я уверен: Саша Кержаков восстановит прицел и назабивает за мой любимый «Зенит», да и за сборную России еще много-много голов.

– Мы все на это надеемся. Но слово-то, как известно, не воробей – появилось и живет себе. Вот вы сами немцам забили – значит не «скержаковили», согласны?

– А в Сильверстоуне я, когда до старта не доехал, выходит, «скержаковил»?

– «Скержаковили». Не вы – ваши мотористы. Но сути это не меняет.

– Что ж, постараюсь на «Хоккенхаймринге» не «кержаковить». Хотя это и вправду будет куда труднее, чем голы звездам немецкого шоу-бизнеса забивать.

 

СТАТИСТИКА

ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ. ХОККЕНХАЙМ

1‑я практика.

1. Баттон – лучшее время 1.16,595 (27 кругов),

2. Хэмилтон (оба – Великобритания, «Макларен») – 1.17,093,

3. Алонсо (Испания, «Феррари») – 1.17,370,

4. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 1.17,382,

5. Перес (Мексика, «Заубер») – 1.17,413,

6. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») – 1.17,599…

18. Петров (Россия, «Катерхэм») – 1.19,674,

19. Ковалайнен (Финляндия, «Катерхэм») – 1.19,963.

2‑я практика.

1. Мальдонадо (Венесуэла, «Уильямс») – 1.27,476,

2. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1.27,564,

3. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1.27,902,

4. Перес (Мексика, «Заубер») – 1.28,402,

5. Грожан (Франция, «Лотус») – 1.28,420,

6. Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия») – 1.28,495…

17. Ковалайнен (Финляндия, «Катерхэм») – 1.30.331…

21. Петров (Россия, «Катерхэм») – 1.32.241.

Виталий Петров: Не удивлюсь, если через пару лет мы увидим Квята в «Формуле-1»

Гран-при Германии. Первая практика. Баттон - первый, Петров - 18-йГран-при Германии. Первая практика. Баттон - первый, Петров - 18-й

Кими Райкконен: Не вижу причин говорить, что я не могу побороться за титул

Новости. Формула-1