Один день календаря. Sovsport делится впечатлениями о первом гоночном уик-энде в Москве
Два ярких, однотипных события, проходящие параллельно поблизости друг от друга, диктуют необходимость выбора. Moscow Raceway - с боевыми заездами, захватывающей борьбой и настоящими триумфами? Или Moscow City Racing – с улыбающимся Льюисом Хэмилтоном, алым болидом «Феррари» и пьянящим звуком моторов «Формулы-1»?
Реплики знакомых о феерическом уик-энде около деревни Шелудьково я парировал логичным: ну так и у стен Кремля было нескучно. Разговор стопорился – ни я, ни собеседники не чувствовали себя стопроцентно правыми. Мне казалось и по-прежнему кажется, что, не поехав за город, я лишился чего-то важного. Знакомые, которые поехали, очевидно, тоже теперь борются с угрызениями совести: ведь Хэмилтон, «Формула-1»…
Только кому бы задать вопрос: почему? Почему все в один день? Разве целого года (хорошо, пусть не года – лета) мало, чтобы развести по датам пару праздников?
Гоночные фанаты – они даже по определению не могут быть лентяями! Они запросто рванут за сто километров от Москвы, оценят автодром, порадуются победам тинэйджера Даниила Квята, а неделю спустя встретят звезд «королевских гонок» на Васильевском спуске. И не упустят ни единой мелочи сразу от двух шоу.
«Я рад погоняться перед русской публикой в центре столицы. Мы приехали сюда вместе с братом, но он соревнуется где-то там, в области», - говорил воскресным утром пилот «Маруси» Шарль Пик. Будучи предельно корректным в формулировках, он явно хотел подчеркнуть временную нестыковку. Точнее – как раз стыковку, из-за которой даже родственники оказались «расцепленными».
Мне сложно поверить, что календарный вопрос был совсем уж неразрешим для организаторов. А вот в факт конкуренции между ними верится охотно – правда, конкуренция должна работать на пользу потребителю, а не во вред.
Мы все еще знакомимся с большим автоспортом, приноравливаемся к нему – оттого, может, и допускаем ошибки. Через два года нас ждет Сочи, переборов
ший, кстати, Москву за право проведения Гран-при. Не будет простаивать зря кольцо Moscow Raceway, да и фестиваль Moscow City Racing никто не собирается сворачивать. Здорово, что Россия – это уже не третий мир больших гонок. Нажито вполне осязаемое богатство. Научиться бы им разумно пользоваться – не для себя, а для людей.