Кирдык мотору – и стоп, болид… Почему Виталий Петров выбыл из борьбы еще до начала гонки
Аварии и сходы в карьере россиянина случались. Даже очень быстрые – вспомните «Гран-при Канады»-2010, где Петров, слишком рьяно бросившись в атаку на старте, вылетел в первом же повороте. Но вчера Виталий поставил собственный антирекорд – покинув боксы перед началом гонки, Петров не доехал до конца даже формировочный круг.
СПУТАННЫЕ ПЛАНЫ
Солидный пакет обновок (выхлопная система, кожух двигателя, боковые понтоны) давал пилотам «Катерхэма» повод для оптимистичных заявлений. «Надеюсь, в этот уик-энд мы сможем навязать борьбу «Торо Россо», – довольно отмечал Петров в четверг.
А в пятницу пошел дождь. Не просто дождь, ливень! Работать в таких условиях с новыми настройками было бесполезно. Пара десятков тренировочных кругов на мокрой трассе не дали и десятой доли нужной информации. Понять, как правильно использовать все эти обновки, ни Виталий, ни его напарник Хейкки Ковалайнен не смогли. В итоге в квалификации россиянин остался 18‑м – Верню и Риккиардо он проиграл около двух секунд.
– Ну что поделать, не повезло с погодой! – разводил руками Виталий. – Мы точно знаем, что обновления дают прибавку в скорости и в прижимной силе. Причем солидную! Но хорошенько обкатать машину не получилось. Я не попадал в настройки, не мог выжать максимум из болида. Да и невозможно это сделать при таком дожде. Вот и остался 18‑м.
– Две секунды от «Торо Россо» – многовато.
– На мокрой трассе все выбирают разную тактику. Кто-то рискует, кто-то едет более надежно. Поэтому Алонсо – на поул-позиции, а Хэмилтон стартует восьмым. У нас похожая ситуация.
– Но в гонке реально побороться за позицию выше 18‑й?
– Поживем – увидим. Сейчас даже не важно, какая будет погода – дождь или солнце. Мы все равно не собрали нужной информации для работы с настройками. Но сдаваться заранее я точно не собираюсь!
ПЕШКОМ ПО ГРЯЗИ
В воскресенье погода хотя бы смилостивилась над болельщиками. Предыдущие два дня уик-энда преподнесли им немало неприятных сюрпризов.
– Плотный трафик на всех подъездных шоссе к Сильверстоуну, участок трассы A23 закрыт на все время «Гран-при», – лопотала ведущая на радио в машине. Десятки тысяч человек бросали машины и разбивали палаточные лагеря в предместьях знаменитой на весь автоспортивный мир деревни. А потом топали под дождем по пять-шесть миль, мешая сапогами раскисшую грязь британских полей и волоча за собой камеры, сумки с продуктами и водой, бесполезные на таком болоте велосипеды… Но проливной дождь не может испугать настоящего британского фаната первой «Формулы»! Даже когда прерывались тренировочные заезды и квалификация, а гонщики отсиживались в боксах в тепле, попивая чай и кофе, зрители терпеливо мокли на трибунах, кутаясь в полиэтиленовые плащи и кучкуясь по десять человек под зонтиками.
– Пожалуй, организаторам надо сделать выводы, – журили администрацию «Гран-при» боссы команд. – В Англии дожди вообще-то иногда случаются. И было бы неплохо, если бы болельщикам не приходилось буксовать на подъездных грунтовках и мерзнуть под дождем на открытом воздухе, без альтернативы, куда пойти погреться.
К счастью, в воскресенье погода вспомнила, что на дворе близится экватор лета, и подарила гонщикам и болельщикам жару под 30 градусов, солнце и безоблачное небо.
«ДАЖЕ ДО СТАРТА НЕ ДОЕХАЛ»
Выплевывая в горячий воздух раскаленные выхлопные газы (так смачно рокочет мотор мощностью 750 л.с. при понижении ступеней коробки передач), 24 болида покидают боксы и отправляются на трассу, чтобы занять места на старте.
До конца круга доехали лишь 23 машины. Замерший при въезде на пит-лейн «Катерхэм» Петрова механики уже в две человеческие силы толкают обратно в боксы.
– Что, есть о чем говорить? – смеясь, встречает меня Виталий уже после гонки на выходе из моторхоума своей команды.
– Хотя бы о том, что с вами случилось?
– На формировочном круге я почувствовал, что мощность резко упала. Сообщил об этом инженерам, они сказали: «Попробуй дотянуть до боксов». Ну, я и «поковылял». В самом конце увидел белый дым из мотора и понял, что чему-то там пришел кирдык. А потом заблокировались задние колеса и я заглох.
– Двигатель умер?
– Да. Обидно, конечно, так завершить уик-энд. Но сильно расстроиться я не успел – ведь даже до старта не доехал.
Правда, партнер Виталия даже со «здоровым» мотором гонку провел бледно – Ковалайнен финишировал 17‑м.
ПОГОНЯ ЗА АЛОНСО
Яркой гонки в этом году на «Сильверстоуне» не получилось. Хотя это смотря с чем сравнивать. Не всякое же «Гран-при» должно изобиловать пятью десятками обгонов и парой-тройкой зрелищных аварий, как это было две недели назад в Валенсии!
Обладатель поула Алонсо, резко блокируя попытку Уэббера выйти вперед, сохраняет лидерство после старта. Позади в плотной борьбе с кем-то из соперников сталкивается Пол Ди Реста – уже на третьем круге шотландец присоединяется к Петрову в списке сошедших. А вот дальше…
Дальше позиции чаще меняются не после атак пилотов, а на пит-стопах. Там, впрочем, тоже порой бывает жарко – Камуи Кобаяши, увлекшись борьбой за очки, перетормаживает на пит-лейне и, пустив машину юзом, сбивает собственных механиков, как кегли в боулинге. В итоге – два человека в больнице.
К счастью, обошлось без серьезных травм.
Активнее всего в гонке выглядят пилоты «Лотуса» Кими Райкконен и Ромэн Грожан, сделав выводы из не самой удачной квалификации, на этот раз едут куда быстрее «Мерседесов» и «Макларенов». Но вмешаться в борьбу за подиум все равно не могут. Долгое время кажется, что Алонсо так и приедет к своей второй победе подряд – и на «Гран-при Великобритании», и в этом сезоне. Но за 10 кругов до финиша Уэббер вдруг включается в серьезную погоню.
– Проблем с коробкой нет, погода – отличная, дождя не будет. Жми! – гонит Марка его инженер. И австралиец жмет – втапливает педаль газа на полную, снимая по полсекунды с круга от отставания от Алонсо. Испанец пытается обороняться, но разница в скорости слишком велика – воспользовавшись помощью DRS, Уэббер легко проходит лидера чемпионата и уезжает ко второй победе в этом году.
«Неплохо для второго номера!» – с сарказмом кричал по радио Марк здесь же, на «Сильверстоуне», победив два года назад и намекая на неравноправие в «Ред Булл» между собой и Феттелем.
Повторив тот успех теперь, Уэббер вполне может утвердиться в роли нового лидера «конюшни». По крайней мере Суперсеба он уже опережает на 16 очков.
А В ЭТО ВРЕМЯ
АЛОНСО ПОСВЯТИЛ ПОУЛ ДЕ ВИЛЬОТЕ
Пилотесса «Маруси» Мария Де Вильота, попавшая в серьезную аварию на тестах команды в Даксфорде, продолжает восстанавливаться после травм.
Напомним, что неделю назад испанка, начиная тренировочную серию кругов на болиде «Формулы-1», неожиданно потеряла управление и врезалась в грузовик команды. Де Вильота получила тяжелые травмы – врачи провели несколько сложных операций, борясь за ее жизнь. В результате Мария потеряла правый глаз, но ее положение удалось стабилизировать.
Беда испанки тронула многих в паддоке. Глава «Маруси» Джон Бут регулярно делился с журналистами новостями о состоянии спортсменки. Так, англичанин с облегчением рассказал, что на днях Де Вильота пришла в себя, врачи уменьшили ей дозу обезболивающих, и Мария даже начала общаться с родственниками.
Многие коллеги испанки так или иначе стремились выразить ей свою поддержку. Например, Фелипе Масса разместил на своем шлеме логотип Де Вильоты, а соотечественник гонщицы, двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо посвятил ей победу в квалификации.
Добавим, что расследование причин аварии до сих пор продолжается.
Гран-при Великобритании
8 июля
Итоги гонки
м | | пилот | время | круг | очки | причина схода |
1 | Уэббер Марк | 1:25:11.288 | 52 | 25 | | |
2 | Алонсо Фернандо | +3.0 | 52 | 18 | | |
3 | Феттель Себастьян | +4.8 | 52 | 15 | | |
4 | Масса Фелипе | +9.5 | 52 | 12 | | |
5 | Райкконен Кими | +10.3 | 52 | 10 | | |
6 | Грожан Ромен | +17.1 | 52 | 8 | | |
7 | Шумахер Михаэль | +29.1 | 52 | 6 | | |
8 | Хэмилтон Льюис | +36.4 | 52 | 4 | | |
9 | Сенна Бруно | +43.3 | 52 | 2 | | |
10 | Баттон Дженсон | +44.4 | 52 | 1 | | |
11 | Кобаяши Камуи | +45.3 | 52 | 0 | | |
12 | Хюлькенберг Нико | +47.8 | 52 | 0 | | |
13 | Риккардо Даниэль | +51.2 | 52 | 0 | | |
14 | Вернье Жан-Эрик | +53.3 | 52 | 0 | | |
15 | Росберг Нико | +57.3 | 52 | 0 | | |
16 | Мальдонадо Пастор | 1 круг | 51 | 0 | | |
17 | Ковалайнен Хейкки | 1 круг | 51 | 0 | | |
18 | Глок Тимо | 1 круг | 51 | 0 | | |
19 | Пик Шарль | 1 круг | 51 | 0 | | |
20 | де ла Роса Педро | 2 круга | 50 | 0 | | |
21 | Картикеян Нараин | 2 круга | 50 | 0 | | |
| Перес Серхио | не финишировал | 11 | 0 | | |
| Ди Реста Пол | не финишировал | 2 | 0 | | |
| Петров Виталий | | 0 | 0 |
Личный зачет
м | | пилот | о | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | б/о | сход | п/п | 1л |
1 | Алонсо Фернандо | 111 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
2 | Уэббер Марк | 91 | 1 | 0 | 0 | 5 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |
3 | Хэмилтон Льюис | 88 | 1 | 0 | 3 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | |
4 | Феттель Себастьян | 85 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | |
5 | Росберг Нико | 75 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | |
6 | Райкконен Кими | 73 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | |
7 | Грожан Ромен | 53 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 1 | 0 | 0 | |
8 | Баттон Дженсон | 49 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | |
9 | Перес Серхио | 39 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | |
10 | Мальдонадо Пастор | 30 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 5 | 0 | 0 | 0 | |
11 | Ди Реста Пол | 27 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 0 | |
12 | Кобаяши Камуи | 21 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 | 1 | 0 | 0 | |
13 | Шумахер Михаэль | 17 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 5 | 0 | 0 | 1 | |
14 | Хюлькенберг Нико | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 4 | 0 | 0 | 0 | |
15 | Сенна Бруно | 15 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 5 | 0 | 0 | 0 | |
16 | Масса Фелипе | 11 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 5 | 0 | 0 | 0 | |
17 | Вернье Жан-Эрик | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 7 | 0 | 0 | 0 | |
18 | Риккардо Даниэль | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 7 | 0 | 0 | 0 | |
19 | Ковалайнен Хейкки | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | |
20 | Пик Шарль | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | |
21 | Глок Тимо | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | |
22 | де ла Роса Педро | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | |
23 | Петров Виталий | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 | |
24 | Картикеян Нараин | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 0 | 0 | 0 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
Команда Очки
1. Ред Булл 216
2. Феррари 152
3. Лотус 144
4. Макларен 142
5. Мерседес 98
6. Заубер 60
7. Уильямс 47
8. Форс Индия 44
9. Торо Россо 6
Кобаяши и Мальдонадо заплатят денежные штрафы по итогам Гран-при Великобритании
Марк Уэббер: Это особенная победа для нашей команды. Невероятное достижение!
Виталий Петров: Мы еще всем покажем!
Гран-при Великобритании. Уэббер выиграл, Алонсо - второй, Петров сошел