Слезы Алонсо. Испанец выиграл домашнюю гонку и вышел в лидеры чемпионата
Формула-1
Фернандо Алонсо не доехал до пит-лейна. Остановился прямо на трассе, посередине круга почета, вылез из болида и долго-долго приветствовал ревущие от восторга, пестреющие алым (цвет «Феррари») трибуны с испанским флагом в руках. А спустя 15 минут плакал на верхней ступеньке подиума, как мальчишка.
Кто сказал, что «Гран-при Европы» – скучнейшая гонка календаря? Что побеждает в Валенсии всегда обладатель поул-позиции (единственное исключение было в 2009 году), что машины от старта к финишу едут паровозиком, а обгоняют на городской трассе только круговых? Вчерашняя гонка разбила все стереотипы вдребезги.
Хотя начиналось все банально – с запасом выигравший квалификацию Себастьян Феттель, едва гаснут красные сигналы светофоров, срывается вперед – кажется, к очередной победе. Группа преследователей быстро отстает – немец неудержим.
После вала субботних неудач, которые обрушились на Марка Уэббера (австралиец стартовал 19‑м!), обоих гонщиков «Феррари» и Дженсона Баттона, топ-команды были вынуждены выбирать рискованную тактику. И если обычно стратегия на гонку у большинства пилотов одинакова, то в Валенсии каждый был кто во что горазд.
В результате то и дело на трассе гонщики оказывались в разных условиях. У кого шины стерлись в лоскуты, кто только выехал с пит-лейна на новеньких покрышках… Скорости болидов резко росли и резко же снижались, порой целые группы гонщиков упирались в «черепах», задержавшихся со своим пит-стопом – в их роли выступали то Михаэль Шумахер, то Льюис Хэмилтон, то Пол Ди Реста. Тут хочешь не хочешь, но идешь ва-банк, а улицы Валенсии – все же не улочки Монте-Карло, где обгонять действительно нельзя без риска слиться с металлическим отбойником.
Вот и ревут трибуны, глядя на то, как «зажигают» гонщики на трассе, проводя рисковые маневры в борьбе за места.
В череде смен позиций в пелотоне не успеваешь уследить, кто кого преследует и на что, собственно, претендует. Ясно одно – Феттель летит к очередной победе, за ним держится Ромэн Грожан да творит чудеса Алонсо – начав гонку 11‑м, Фернандо к середине дистанции едет уже пятым!
Но, щедро приправив «Гран-при» солью в виде обгонов (чего и так никто не ожидал), гоночный бог решил добавить еще и перца. В плотной борьбе не обойдешься без аварий – и они случаются. Не поделили трассу Бруно Сенна с Камуи Кобаяши, сталкиваются Жан-Эрик Вернь и Хейкки Ковалайнен.
На пит-стопе Хэмилтона долго возятся с домкратом – англичанин теряет в боксах 10 секунд. А на треке тем временем появляется пейс-кар – чтобы рабочие сумели убрать первые обломки…
После рестарта Алонсо лихо проходит зазевавшегося Грожана, устремляясь вслед за Феттелем. И тут начинаются уже дорогие специи.
Сход! Первый раз в сезоне «Ред Булл» подводит СуперСеба! Остановив машину на прямой, немец в сердцах срывает с рук перчатки, бросая их на асфальт.
Сход! Ромэн Грожан, отчаянно прессингуя Алонсо, теряет скорость, выходя из поворота. «Прости – заклинило коробку передач. Мы ничего не могли поделать», – горько оправдывается инженер француза…
У этой гонки уже есть герой – Алонсо, который никому теперь не отдаст первого места. А мог быть и второй. За 15 кругов до финиша на 10‑е место выходит… Виталий Петров! Увы, настырный Даниэль Рикиардо, борясь за позицию, сносит россиянину передний спойлер. Мечты об очках так и остаются мечтами, но и 13‑е место в Валенсии – лучший результат Петрова в этом году.
А за два круга до финиша, сражаясь за третье место, Пастор Мальдонадо ставит эффектную точку в круговороте зрелищных моментов этой гонки – от души впечатывает в рельс безопасности машину Хэмилтона. Жесты Льюиса красноречивы, хотя и не вполне корректны. Зато Пастор открывает дорогу к подиуму Шумахеру. Уже поэтому «Гран-при Европы»-2012 войдет в историю – немец впервые поднялся на пьедестал после своего возвращения.
Гран-при Европы. Алонсо выиграл, Райкконен - второй, Шумахер - третий, Петров - 13-й
Виталий Петров: В Сильверстоуне выступим еще лучше
Мальдонадо наказан за столкновение с Хэмилтоном и потерял две позиции