Виталий Петров: Дождь мог бы помочь нам на Гран-при Канады
Говорят, предвкушение праздника бывает приятнее самого праздника, однако не все Гран-При Формулы-1 соответствуют этой истине. В марте весь автоспортивный мир следил за подготовкой и проведением Гран-При Бахрейна – фактически, в условиях гражданской войны, а спустя два месяца еще один этап оказался в центре противостояния между местными жителями и властями. Хотя, безусловно, в отличие от демонстрантов в Сахире, студенты Монреаля обещают всего лишь устроить мелкие неприятности с транспортом журналистам и болельщикам.
Несмотря на не очень приятные новости из города, на автодроме творило привычное для четверга спокойствие. Сотрудники команд ходили в гости к друг другу на обед, Кристиан Хорнер в розовой рубашке давал интервью журналистам, а гонщики, общаясь с прессой, спасались от палящего солнца под зонтиками. Виталий Петров, еще находящийся под действием «джет-лага», периодически скрывался в паддоке, но разговор прошел на позитивной ноте.
О ПРОШЕДШЕЙ НЕДЕЛЕ
- Похоже, обещанных дождей, на которые вы надеялись, не будет. Как в связи с этим настроение перед гоночным уикендом?
- Не то, что бы мы надеялись на дожди, но они могли бы нам помочь в чем-то. Вроде только завтра обещают небольшой дождик, во время свободных заездов.
- Это означает, что не получится полноценно протестировать машину перед квалификацией?
- Да нет, здесь главное – что все в равных условиях будут.
- Жан Эрик Вернь сказал, что приехал в Канаду чуть заранее, чтобы порыбачить на природе. Что на счет вас – как вы расслаблялись после Монте-Карло?
- Я тоже люблю рыбалку, раньше с дедушкой ездил рыбачить, но в основном делаю это в России. В этот раз не получилось отдохнуть – был очень много дел, поэтому приехал в Монреаль только в среду – решал визовые вопросы и не только, пришлось приехать чуть позже.
- То есть у вас не было времени, чтобы погулять по городу? Тут сейчас проходят выступления студентов, не знаю, почувствовали ли?
- Слышал об этом, но не заметил ничего особенного. Здесь вроде все спокойно и четко.
О ПРЕДСТОЯЩИХ ЭТАПАХ
- Вернемся к гонке – трасса в Монреале считается городской, можно ли ее назвать полноценно городской? Она все-таки ближе к австралийскому треку, проходящему через парк, чем к Монако? Подходит ли она вашей машине?
- Да, конечно, она городская, она проходит по улицам города, узковата, бордюры те же... Скорее, ближе к австралийской. На счет подходит ли – нам все в целом подходит, но пока мы не можем бороться с соперниками. Машины других команд быстрее нас, и мы не отрицаем этого… В Валенсии ожидается небольшое обновление, и будем надеяться, что оно нам поможет.
- Также у вас планируются новинки в Сильверстоуне? После них можно будет уверенно сказать, что получится проходить во второй сегмент квалификации?
- Да, это глобальные новинки. Будет большой пакет обновлений. Пока мы можем пробиться только за счет каких-то злоключений. Посмотрим, как покажет себя обновленная машина в Сильверстоуне.
- Как думаете, кто из топ-команд получит преимущество в этот уикенд?
- Не знаю, и никто не знает. Зависит от того, кто какие новинки привезет. Такой чемпионат непредсказуемый, сложно предугадать даже поул-позицию, не говоря о гонке.
О ПРАВИЛАХ И РЕГЛАМЕНТЕ
- Что скажете на счет правил регламента, не хотелось бы что-то изменить или добавить?
- Да нет, пока вроде все устраивает. Сложно сказать, когда не борешься с топовыми командами.
- А на счет 107% Оно очень редко действует – в основном, пилотов все равно допускают до участия в гонке по итогу свободных заездов. Может быть, стоит его как-то изменить?
- Я считаю, что это очень хорошее правило, и оно недавно действовало – в Австралии. Если приходит какой-то новичок, и его машина действительно медленная, например, как HRT в Мельбурне, то не стоит пускать их на трассу. У них машина была фактически не готова к гонке, они проигрывали более 5-7 секунд. Нельзя, чтобы в Формуле-1 участвовали такие медленные машины.
- Но практически всегда команды допускают к участию…
- Дело же не в том, чтобы не дать участвовать команде, которая не показала хорошего времени именно в квалификации. Вот «Феррари» например, проедет круг и у них что-нибудь сломается, что же ее – не допускать к гонке теперь. Они же легко могут преодолеть 107%.
- А новое правило о защите траектории?
- Я считаю, это правильно, что его решили ужесточить. Пилот, сместившийся при защите траектории, должен оставаться на своей позиции. Он не имеет права смещаться на прежнюю траекторию, чтобы попасть в какой-то поворот. Я поддерживаю это правило.
- Вот, например, в одной из предыдущих гонок – Бруно Сенна вроде как сместился, а вроде как и нет, но в итоге наказание получил Михаэль.
- Нет, на мой взгляд, там все четко было. Если бы Шумахер не врезался, может быть, и было расследование. А так получилось, что оба пострадали.
О СЕБЕ
- За время общения с Хейкки, выучили несколько слов финских? Можете перекинуться парой слов, если понадобится?
- Да я ведь живу рядом с Финляндией, знаю финский немного, но учить его не собираюсь. Вообще, я с ним по-английски разговариваю.
Было видно, что Виталий устал от перелетов, но его ждало очередное интервью. Будем надеяться, что у него получится отдохнуть к завтрашним заездам. Себастьян Феттель сказал, что, по его мнению, нас ждет долгий и трудный уикенд – похоже, что так оно и будет.