Виталий Петров: В Монако может быть все, что угодно

Российский пилот «Катерхема» рад за выигравшего квалификацию Михаэля Шумахера, огорчен поломками в третьей тренировке, не давшими в квалификации показать все, на что его машина способна, и надеется побороться в завтрашней гонке
news

Российский пилот «Катерхема» рад за выигравшего квалификацию Михаэля Шумахера, огорчен поломками в третьей тренировке, не давшими в квалификации показать все, на что его машина способна, и надеется побороться в завтрашней гонке.

- Обидно. Потому что в первых тренировках мы шли в правильном направлении, все четко складывалось, с KERS все складывалось. Но то в четверг, а сегодня...  Лучше бы у меня, как у Хейкки, в первых двух тренировках мотор сгорел и коробка сломалась, чем получить проблемы в третьей свободной практике. Третья тренировка – это не тот случай, когда хочется, чтобы что-то случалось. Это такой последний, решающий шаг, когда ничего глобального сделать невозможно. А здесь бамс – и KERS накрылся. А здесь, как выяснилось, он играет даже большую роль, чем в Барселоне – до 0,4 секунды с круга.

- А что, наладить его уже не успевали?

- Да можно было, наверное, попробовать починить его между тренировкой и квалификацией. Но я решил не рисковать.

- Из-за KERS и показали время хуже, чем у Ковалайнена?

- Не только. Как и в первых тренировках, было очень тяжело прогреть передние колеса. Не знаю  и не могу объяснить, почему. У Хейкки колеса грелись легко, сразу же, а мне надо было минимум два круга, чтобы заставить передние колеса работать. Хотя мы сравнивали давление – все было одинаково. А еще мы к квалификации немного изменили машину. Мне не хватало управляемости впереди, мы все сделали, но, похоже, немного перегнули. Я просил, чтобы у меня машина была агрессивней на входе в повороты, и она стала агрессивней, но задняя часть стала не справляться с этой агрессией – ее все время сносило.

- А это наверняка усиливало износ резины.

- Вы знаете, нет. Здесь колеса стираются совсем не так сильно, как, скажем, в Барселоне. В Барселоне четко: один круг – все, колес больше нет. А здесь они как бы скользят по грязи, и можешь ехать и ехать.

- Шумахер даже говорит, что поедет с одним пит-стопом.

- Удачи ему! Но не думаю, что один пит-стоп – это реально. Это можно сделать, но очень тяжело. Хотя... Я в прошлом году тоже шел на один пит-стоп, и если бы не тот замес, кто знает, чтобы из этого получилось. А вообще – большие поздравления Михаэлю. Он давно этого поула ждал, он вообще любит эту трассу. Очень жалко, что с Барселоны у него остался штраф в пять позиций – если б не это, он, скорее всего, завтра выиграл бы гонку...

- А кто, по-вашему, выиграет?

- Да кто же это знает? Монако – такая штука, где все может быть.

- Нынешний сезон необычный: пять гонок – пять разных победителей, а завтра и шестой, не исключено, нарисуется. Для «Формулы-1» это хорошо или плохо?

- Конечно, хорошо. Даже очень хорошо. Конечно, жалко, что я не в числе этих пяти, но... Все равно, интересно, как никогда. С большим удовольствием смотрю повторы гонок, наблюдаю, как другие команды делают это.

- Почему, по-вашему, это стало возможно?

- Во-первых, регламент ужесточили, машины стали более похожи друг на друга. И, конечно, колеса «Пирелли» дают о себе знать. Кто-то находит с ними общий язык, кто-то не может использовать их правильно – это в квалификациях и гонках кому-то дает плюс, а кому-то и минус.

- Минус лидерам, плюс тем, кто не так быстр?

- Нет, так сказать нельзя. У каждой команды и у каждого пилота это по-разному. Я, скажем, в Барселоне угадал с ними в квалификации, Ковалайнен в Бахрейне более-менее понял, как с ними работать. Посмотрим, кто угадает завтра. Все будет зависеть от пит-стопов, от правильно выбранной стратегии. Хотя, по сути, стратегия очень простая: один круг позже – и тебя нет.

- А вы? Если угадаете со стратегией, есть шансы подняться повыше? Может, дождик подсобит?

- Похоже, шансы на дождь все уменьшаются. Сегодня в 12 его обещали, потом в два – а небо, сами видите, до сих пор без единого облачка. А в гонке... Будем бороться, стараться сделать все, что возможно. А что получиться – посмотрим.

Гран-при Монако. Квалификация. Уэббер - первый, Петров - 18-й

Текстовая трансляция Гран-при Монако на нашем сайте

Новости. Формула-1