Михаил Алешин: Уверен, если попаду в «Формулу-1», смогу добиться результата
Известный российский автогонщик, победитель «Мировой серии Рено» и призер ФИА Формулы-2 Михаил Алёшин посетил мероприятие, посвященное награждению победителей 62-й студенческой научно-технической конференции МГТУ МАМИ, посмотрел болиды конструкторского бюро университета, а также ответил на вопросы «Советского Спорта».
- Возможно, самый главный вопрос, - когда ждать вас в «Формуле-1»?
- Я надеюсь, что скоро. Дело в том, что для попадания в Ф-1 нужно несколько составляющих. Это и талант, и, конечно же, менеджерская и финансовая составляющие, работа спонсоров... Поскольку Ф-1 это самый технически совершенный вид спорта, и из-за этого очень затратный. Надо это понимать. Вообще, Ф-1 является, наравне с олимпийскими видами спорта, очень важной частью спорта для страны. Как все мы знаем, у нас уже есть один представитель нашей страны в этом виде спорта - Виталий Петров, но я надеюсь, что это не предел, нам нужно расширять свое представительство в этом классе, и я уверен, что если смогу туда попасть, то мне удастся добиться результата.
- Многие талантливые пилоты из-за отсутствия финансирования не могут выступать в «королевских гонках». Это справедливо по вашему мнению?
- Вы знаете, жизнь вообще не всегда справедливая штука, но к этому надо относиться правильно. Просто нужно много работать, не опускать нос. Мне всего 24 года, и у меня уже такой багаж знаний, который на 100% позволил бы уже сейчас дебютировать в Ф-1. Я к этому отношусь довольно спокойно, потому что понимаю, что в общем-то всё еще впереди и надо над этим работать.
- Что вы можете сказать о новой команде Виталия Петрова «Катерхэм» и его гоночном напарнике Хейкки Ковалайнене?
- Конечно, я думаю, что уровень этой команды ниже, чем у его предыдущей - «Лотус-Рено». В данный момент это команда, которая не может бороться за подиум, только за очки, в лучшем случае. С одной стороны - плохо, что Петров перешел в более слабую команду, с другой - он остался в Ф-1, что очень важно. На мой взгляд, ему сейчас надо успокоиться, выжать максимум из сложившейся ситуации, ну и обязательно опережать его напарника Хейкки Ковалайнена. Чем больше он его опережает, тем больше у него шансов остаться в Формуле, а его менеджементу я, конечно, советую искать место получше, поскольку если он останется в такой команде, то ему будет очень сложно найти поддержку и финансирование в следующие годы.
- А что вы можете сказать о российском автоспорте? Как изменился его уровень за последнее время?
- В последнее время российский автоспорт встал на качественно новый уровень, у нас стали появляться трассы. Вообще автоспорт в наше время начинается с картинга. По сравнению с тем временем, когда я начинал заниматься, количество трасс сильно возросло. Раньше было две-три трассы на всю страну, и то, знаете, по ним коровы гуляли и так далее. Сейчас же, конечно, ситуация кардинально изменилась, у нас появились профессиональные трассы самых высших категорий, вот например, скоро построят автодром Moscow Raceway, у нас там как раз будет этап «Мировой серии Рено», на которую я приглашаю всех болельщиков, так же там будет проходить Супербайк и чемпионат FIA GT. Все эти трассы помогут развитию нашего автоспорта. Я надеюсь, что у нас появится система, позволяющая ребятам переходить из картинга уже непосредственно в Формулы.
- В этом году вы будете выступают в «Мировой серии Рено» в новой российской команде RFR. Что можете сказать о ее потенциале и своем гоночном напарнике Антоне Небылицком?
- Ну что можно сказать о потенциале команды, в которой на взгляд работают одни из лучших профессионалов. Команда, по сравнению с предыдущим годом, полностью сменилась.
В этом году у нас лучшие инженеры, лучшие механики, руководящий состав. У нас российская лицензия, два пилота - я и Антон. Для него это уже четвертый год в этом чемпионате, поэтому я уверен что он не подкачает. Он хороший парень и ездить умеет, уверяю. В тестах мы были очень близки. Про себя я говорить не буду, добавлю одно - не вижу вообще никаких причин, чтобы команда не боролась за первые места в чемпионате.
- В этом году вы будете параллельно выступать в «Мировой серии Рено» и в чемпионате Fia GT...
- Вы знаете, уже не буду выступать. Просто Fia GT в очередной раз изменил свое расписание. Когда мы в начале планировали сезон, у меня выходило только два совпадения на этапах, а сейчас уже пять. Создается такое ощущение, точнее так получается, что я теперь на половину чемпионата Fia GT не могу приехать, и это очень плачевно, поскольку мне бы не хотелось оказаться в конце таблицы. К тому же, думаю, что и команде было бы сложно постоянно искать мне замену, и поэтому мы приняли совместное решение отложить этот дебют. Хотя мне жаль, я лично очень хотел себя попробовать в этой гоночной серии.
- Если убрать за скобки Ф-1 и те гоночные серии, в которых вы выступали, в чем новом вы хотели бы себя попробовать еще? Может быть ралли?
- В ралли обязательно, конечно. Неплохо бы еще попробовать себя в IndyCar. Вообще, хотелось бы съездить в США, посмотреть, что там у них происходит, говорят, очень интересные вещи творятся. На каждую гонку IndyCar приходят по 200 тысяч зрителей, в этом плане и Формула-1 отдыхает. Может быть, гонку на газонокосилках проехал бы в конце карьеры (улыбается).
- Дайте, пожалуйста, какой-нибудь совет молодым ребятам, делающим первые шаги в автоспорте
- Сейчас важно найти себе наставника, человека который может помочь, подсказать где-то. Когда я начинал заниматься автоспортом, рядом со мной фактически не было такого человека. Сейчас уже наши тренера больше видели, больше знают, ездят за границу. Конечно, хочу пожелать молодым ребятам, чтобы они начинали карьеру с правильными людьми вокруг себя, целеустремленности и работоспособности, потому что на одном таланте далеко не уедешь, нужно уметь и хотеть работать.