Пилот «Катерхэм» Виталий Петров: Обидно болтаться в хвосте
Формула - 1
Вчера двумя тренировочными заездами стартовал третий этап чемпионата мира. В перерыве между «Гран-при» Малайзии и Китая в Москве побывал единственный российский гонщик в «Формуле-1» Виталий Петров, с которым успел пообщаться корреспондент «Советского спорта».
«ТУШУ ЭМОЦИИ В СЕБЕ»
– Первые гонки сложились неплохо, – подводит итог уик-эндам в Австралии и Малайзии россиянин. – Жаль, что в Мельбурне пришлось сойти из-за поломки гидроусилителя. Зато на Сепанге показали хорошую скорость, какое-то время я ехал в одном темпе с «Феррари» и «Уильямсом».
За очки побороться все равно не смогли и, если быть объективным, до этого нам еще очень далеко, – разводит руками Виталий. – Даже на попадание во второй сегмент в квалификации можем рассчитывать, только если ошибутся лидеры. В гонке, конечно, можно делать ставку на меньшее количество пит-стопов, пытаться угадать с настройками машины и выбором резины, но полсекунды с круга так все равно не отыграешь.
– Грустно поди вести борьбу в хвосте, когда в прошлом году вы порой претендовали на подиумы?
– Я с этим смирился. Конечно, обидно болтаться сзади, не рассчитывая на попадание в десятку. Но как только подписал контракт с «Катерхэмом», сразу внутренне начал готовить себя к этому. Переход сюда из «Лотуса» – это не шаг назад, это новый вызов. Стараюсь добиться максимального результата исходя из тех возможностей, что у меня есть.
Порой накатывает мысль: «Блин, жалко! Ведь хочется бороться!». Но я тушу эти эмоции внутри себя. И потом – на трассе об этом вообще не думаешь. Там ты слишком сосредоточен на самой гонке.
«ПИЗАНЕЛЛО ПОСТОЯННО БОЛТАЕТ»
– Сравните две ваши команды – прошлую и нынешнюю.
– В «Катерхэме» блестящие отношения внутри коллектива. Чувствую себя как дома, – словам Виталия веришь, глядя на то, как спокойно и расслабленно он общается с журналистами. Раньше Петров был внутренне зажат. – С другой стороны, где-то не хватает ресурсов. У нас не такая большая база, как в Энстоуне, поэтому работа над машиной идет медленнее, хотя уже летом планируем переехать на новый завод. Получим больше времени на работу в аэродинамической трубе. Аэродинамика, на мой взгляд, первое, что надо улучшать в болиде.
– Как складываются отношения с вашим гоночным инженером Джанлукой Пизанелло?
– Он прикольный парень. Только болтает постоянно, – смеется Петров. – То и дело слышу в наушниках: «Ну что, Виталий, как дела на трассе? Когда хочешь поменять резину?». Будто мы в боксах сидим и общаемся. Видимо, сказывается то, что раньше он работал с Ярно Трулли, итальянцы ведь такие общительные. Но меня это отвлекает! Прошу его: «Перестань все время разговаривать!».
«НА ВОЙНУ НАС НЕ ПОВЕЗУТ»
– «Гран-при Китая» был первым, на котором вы набрали очки в «Формуле-1».
– Да, помню эту гонку в 2010‑м. Помню, как обогнал Шумахера под дождем. Всегда приятно возвращаться в то место, где уже добивался успеха. Тем более что в прошлом году в Шанхае я тоже был в очках.
– Какие новинки готовят в команде к третьему этапу?
– Будет новое днище. Посмотрим, как оно повлияет на нашу скорость.
– Можно сказать, что ваш главный соперник – собственный напарник Хейкки Ковалайнен?
– Вполне, – кивает головой Петров. – Пока мы быстрее пилотов HRT и «Маруси», но отстаем от других команд. Хотя, если все сложится так, как планируем, к концу сезона сможем бороться с кем-нибудь еще.
– Например?
– Сложно сказать. Конкуренция в «Формуле-1» выросла. Посмотрите на результаты первых гонок. С одной стороны, «Макларен» выглядит явным фаворитом, но почему в чемпионате мира лидирует Фернандо Алонсо на «Феррари»? Второе место Переса в Малайзии стало сюрпризом, кажется, даже для «Заубера». Очень быстро едут «Уильямсы», хотя с тем же Сенной я на равных боролся в Австралии. Нас ждет интересный сезон, и пока не угадаешь, кто осенью будет на коне, а кто сдаст позиции.
– После Китая запланирована гонка в Бахрейне, но до сих пор не ясно, состоится ли этот этап из-за беспорядков в стране.
– Не знаю, что там решат большие боссы, но уверен – на войну нас не повезут, – смеется на прощание Петров.