Все взмокли. Гонка в Малайзии принесла нежданные результаты
Формула-1
– Это воскресенье нам запомнится надолго! – радовался после финиша Фернандо Алонсо, одержавший 28‑ю победу в карьере. Испанец прав, но второй этап сезона останется в памяти фанатов не только из-за триумфа «Феррари». Слишком богатым на сюрпризы выдался уик-энд в Малайзии!
«И зачем мы поставляем им моторы?» – наверное, думал Алонсо, унося ноги от… «Заубера» Серхио Переса. 22‑летний мексиканец отыгрывал у испанца по полторы секунды с круга. Ну когда такое было в «Формуле-1», чтобы болид частной швейцарской «конюшни» так уверенно настигал «Феррари»?
Победитель первого «Гран-при» Дженсон Баттон в это время ведет отчаянную борьбу с Фелипе Массой… за 15‑ю позицию, как раз позади «Катерхэма» Виталия Петрова. Лучший круг в гонке показывает Пастор Мальдонадо на скромном «Уильямсе», потом это время превосходит Кими Райкконен из «Лотуса».
Все стало с ног на голову! А начиналось все с дождя.
За час до старта лило как из ведра. И хотя потом дождь перестал, трасса оставалась влажной, вынудив команды менять настройки и переобувать болиды в покрышки промежуточного типа. Ошибок в начале гонки удается избежать не всем – сталкиваются Шумахер и Грожан, француз потом еще и вылетает. Скатывается вниз Масса, зато прорывается в тройку лидеров Перес.
Спустя 10 минут дождь начинается снова. На девятом круге гонку останавливают. Организаторы занервничали – замаячил сценарий прошлогоднего «Гран-при Канады», когда этап прервали на два часа! Но через 50 минут ливень закончился, трасса подсохла, и пилоты ринулись в бой…
Баттон – в реальном споре за позицию! – повреждает машину в схватке с HRT Нараина Картикеяна. Продолжает ошибаться Масса. Пропускает соперников Нико Росберг. Но главное действо – впереди!
– Надо бы понять, почему наша машина вдруг поехала так быстро! – улыбался после финиша глава «Феррари» Стефано Доменикали.
Если уж в Скудерии так удивляются, что говорить о команде Заубера? Старик Петер не сдерживал слезы – за все годы, что он руководил «конюшней», пилот швейцарца не поднимался так высоко.
– Шанс на победу был реальный, но к концу гонки покрышки износились и контролировать машину было тяжело, – признается Перес. – Я искал шанс для атаки, но в 15‑й поворот зашел слишком широко, задел колесами влажный поребрик и вылетел.
Половина персонала «Заубера» в этот момент схватилась за сердце. Мексиканец вернулся на дистанцию, не потеряв позиции, но утратив надежду догнать Алонсо.
Фернандо вздохнул спокойно. Зато сколь неспокоен был Феттель? Проколов покрышку об антикрыло машины Картикеяна, немец потерял все шансы на очки.
– Себ, заезжай на пит-лейн, мы сходим с дистанции! – раздается приказ в наушниках чемпиона мира на последнем круге.
Немец упрямо едет к финишу. Наверное, решил, что сходить с дистанции (а это даст возможность команде поменять при надобности коробку передач и двигатель на следующем «Гран-при» без штрафа) – неспортивно. Но кто ожидал такого бунта со стороны правильного и расчетливого Суперсеба?
Итог гонки – в первой десятке представители девяти команд! За весь прошлый чемпионат такого не было ни разу.
Петров, хоть и доехал до финиша, навязать борьбу даже в середине пелотона не смог. Очки для команды россиянина по-прежнему остаются мечтой.