Сила красоты. На самой красивой машине чемпионата Дженсон Баттон выиграл первую гонку
Формула-1
– Это лучшее начало сезона в моей карьере! – бурно радовался победе Дженсон Баттон. Куда лучше, казалось бы, чем три года назад? Тогда англичанин тоже выиграл первую гонку чемпионата – здесь же, в Австралии, а затем стал обладателем титула. Но Дженсон совсем не лукавил.
– Конечно, я помню 2009‑й. Тогда все складывалось даже лучше – я стартовал с поула и лидировал всю дистанцию. Но ближе к финишу резина сильно износилась, и мне стоило больших трудов удержать машину на трассе. Сегодня же болид идеально слушался меня в любой момент гонки! – пояснил Баттон.
Уик-энд в «Альберт-парке» дал ответы на многие вопросы. И первый из них – сможет ли кто-нибудь дать бой «Красным быкам», доминировавшим в прошлом сезоне?
Сможет! Это стало ясно уже в субботу, когда «Ред Булл» в квалификации заняли лишь третий ряд стартового поля. При этом Себастьян Феттель уступил партнеру по команде Марку Уэбберу. Быстрейшими же в Мельбурне оказались «Серебряные стрелы». Оказалось, в Уокинге сделали не только самую красивую машину чемпионата (болиды «Макларена» единственные в пелотоне лишены уродливого «носа горбинкой», придуманного аэродинамиками других команд после очередных изменений в регламенте), но и, пожалуй, самую быструю!
Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон уверенно оккупировали первый ряд на старте, чего с «Макларенами» не случалось с 2008 года. На фоне их успеха (и неуспеха «Ред Булл») потерялись другие субботние неожиданности – вроде провала вернувшегося в «Формулу-1» экс-чемпиона мира Кими Райкконена (финн не прошел даже во второй сегмент квалификации) или третьего места его партнера по «Лотусу» Ромэна Грожана.
В гонке «Быки» оказались куда резвее – Феттель и Уэббер, едва гаснут красные сигналы светофора, отыгрывают пару позиций. Только догнать «Макларены» им долго не удается. Баттон же, безупречно сработав на старте, опережает своего напарника и мчится к победе. Она была бы еще более убедительной, не появись во второй половине гонки на трассе сейфти-кар, уничтоживший разрывы между соперниками. Зато ему весьма обрадовался Феттель – после рестарта немцу удается опередить Льюиса, выйдя на второе место.
Да только Баттон – как локоток. Вроде и близко маячит перед носом, а не укусишь – не обгонишь…
Но главное – конкуренция усилилась не только между «стрелами» и «быками». За места в первой десятке в Мельбурне на равных бились пилоты девяти команд! И непонятно, кто выглядел действительно быстрее – «Лотус» Райкконена или, скажем, «Уильямс» Мальдонадо.
Жаль лишь, что «Катерхэм» Виталия Петрова в число этих «конюшен» не входил…
– Вообще, гонка складывалась фантастически! – россиянин удивлял своим восторгом после финиша. – Отличная работа команды помогла мне пройти Хейкки Ковалайнена после первого пит-стопа. Потом я догонял Фелипе Массу и Бруно Сенну, хорошо контролировал состояние шин и поддерживал высокую скорость. Жаль, что подвело рулевое управление.
Прошлогодний «Гран-при Австралии» завершился для Петрова финишем на подиуме, нынешний закончился на 35‑м круге из-за поломки гидроусилителя. Хотя Виталий временами и впрямь ехал в одном темпе с лидерами! Как и его партнер Ковалайнен, опередивший Петрова в квалификации, но проигравший в гонке. Финн, кстати, сошел парой кругов позже из-за такой же неисправности.