Папина дочка. Рассказ о тест-пилоте «Маруси», которая вчера попала в страшную аварию
Накануне Международного женского дня «Маруся» сообщила сенсационную новость – команда подписала контракт с Марией де Виллотой. Почти 20 лет в «Формуле-1» не было женщин-пилотов, и вот нате – вполне возможно, уже в этом сезоне испанка сядет за руль болида российской «конюшни» на одной из пятничных практик.
ПРИМЕЧАНИЕ: текст был опубликован в «Советском спорте» 15 марта.
– Только не путайте, пожалуйста: я – тест-пилот, а не резервный гонщик, – просила журналистов де Вильота. – Я точно приму участие в молодежных тестах осенью в Абу-Даби, весь сезон буду работать на компьютерном симуляторе. Но мой контракт не предусматривает обязательного участия в тренировочных заездах на «Гран-при». Хотя я буду делать все возможное, чтобы попробовать свои силы на отдельных этапах.
Де Вильота возникла из ниоткуда. Испанку и юниоркой-то не назовешь – в январе ей стукнуло 32. И в престижных гоночных сериях она никогда не блистала. Отметилась лишь в региональных чемпионатах, да в бутафорской «Формуле Суперлига», где каждая команда представляет какой-нибудь известный футбольный клуб. Мария выступала за «Атлетико Мадрид», пару раз занимала четвертые места. Неплохо проявила себя в соревнованиях серии GT. И только! Этого явно мало, чтобы подписать контракт с командой «Формулы-1». Пусть и самой слабой в чемпионате.
Может, сказалась магия имени? Ведь де Вильота – по сути, тезка нашей «Маруси».
ПО ПРИМЕРУ ЛОМБАРДИ
Даже болельщики со стажем вряд ли вспомнят испанца Эмилио де Вильоту, выступавшего в «Формуле-1» в конце 70‑х. Славное было время. На чемпионат заявлялось по три десятка команд и полсотни гонщиков, квалификация была действительно квалификацией – в ней реально отбирались на гонку, а не только распределяли места на старте, как сейчас. Де Вильота пытала счастье в маленьких «конюшнях» – безвестно канувших в Лету «Сентро Асегурадор», «Банкуо Оксиденталь»…
Карьеру начинал в частной «РАМ Рэйсинг», деля место в одном из болидов команды еще с семью пилотами. В том числе – с Леллой Ломбарди. И надо признать, что итальянка (к слову, последняя женщина, выходившая на старт «Гран-при») гонялась куда удачнее Эмилио! Может, впечатленный скоростью Леллы испанец и решил воспитать свою дочь гонщицей?
– На самом деле папа не прививал мне вкус к гонкам специально, – вспоминает Мария. – Я сама с раннего детства стремилась попасть за руль. Я же росла в доме, где все пахло бензином и моторным маслом. Помимо отца, у меня младший брат, так же повернутый на скорости. В такой атмосфере трудно самой не заболеть гонками.
ПО СТОПАМ ПАТРИК
Какой интерес вызывает женщина-гонщик у рекламодателей и болельщиков, наглядно показала Даника Патрик. Американка, ныне безуспешно выступающая в «НАСКАР», каждый год богатеет на 10 млн. долларов! В США она регулярно появляется на обложках глянцевых журналов и прочно входит в десятку самых популярных спортсменок страны.
Впрочем, у Патрик за плечами славное прошлое в «Индикаре». У нее были и победа, и подиумы, и поул-позиции, и даже пятое место по итогам чемпионата-2009! Де Вильоте такие успехи пока и не снились.
– Я всегда говорил: если у Даники получилось, почему Мария не сможет добиться успеха? – откровенничал с прессой экс-пилот «Формулы-1» Марк Бланделл, чья промоутерская компания несколько лет назад взяла шефство над де Вильотой. – У нее есть талант и желание работать. А суровый мир «королевских гонок» присутствие симпатичной девушки только украсит.
К тому же – и это важно для работодателей! – в отличие от Патрик, Мария не просит много денег. Наоборот, ее активно поддерживают испанские спонсоры, готовые оплатить пребывание пилотессы в команде «Формулы-1». Возможно, именно они заинтересовали не купающуюся в деньгах «Марусю», а не только гоночный талант де Вильоты.
Кстати, первую отдачу наша команда уже получила: за неделю, что прошла с момента объявления контракта, западные СМИ о «Марусе» написали больше, чем за все межсезонье. Все-таки красота – страшная сила.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Мария ДЕ ВИЛЬОТА
Родилась 13 января 1980 года в Мадриде (Испания).
Выступала в чемпионате испанской «Формулы-3» (2005–2006, лучшее место в гонке – 3‑е), чемпионате мира WTCC (2006–2007), чемпионате Испании в серии GT (2007, лучшее место в гонке – 4‑е), Евросерии 3000 (2008, 7), «Формуле Суперлига» (2008–2010, 4).
В 2011 году приняла участие в тестах команды «Формулы-1» «Лотус» на автодроме «Поль Рикар».