Петров приходит в «Каттэрхем»?

Меньше недели остается до стартов первых предсезонных тестов в Хересе. Час икс близок – если не подписать контракт с одной из команд до их начала, шансов сделать это позже практически нет. Успеет ли найти работу Виталий Петров? И тут вовремя подоспела но
news

ФОРМУЛА-1

Меньше недели остается до стартов первых предсезонных тестов в Хересе. Час икс близок – если не подписать контракт с одной из команд до их начала, шансов сделать это позже практически нет. Успеет ли найти работу Виталий Петров? И тут вовремя подоспела новость из Бразилии – один из местных журналистов написал, что россиянин приходит в «Каттэрхэм»…

 Слухами земля полнится, а кулуары «Формулы-1» – и подавно. Особенно в межсезонье. Заголовки под знаками вопроса на сайтах изданий всего мира плодятся, как кролики в брачный период. Петров – тест пилот «Феррари»? Петров подпишет контракт с HRT? Петров заменит Трулли в «Каттэрхэме»?
– Я не комментирую слухи, – пресекает любые разговоры на эту тему менеджер российского пилота Оксана Косаченко. – Переговоры идут и идут активно, но что-либо сказать мне пока нечего.
Оксана играет по правилам – в «Формуле-1» не принято объявлять о каком-либо соглашении до официального заявления команды и пилота. Даже если Виталий на самом деле имеет на руках готовый контракт (а именно об этом написал бразильский журналист Ливио Ориккио), подтвердить эту информацию ни сам гонщик, ни Косаченко по этическим соображениям не могут. Остается верить Ливио на слово. Тем более что его слова похожи на правду.
С момента, когда «Лотус-Рено» формально «уволила» Петрова, россиянина куда только не сватали. Начинали с «Маруси» и дошли даже до «Феррари». Правда, в случае со «Cкудерией» речь шла уже о должности тест-пилота. И тут уже не выдержал сам Виталий.
– Мне слишком рано переходить в «Феррари». Возможно, года через два я буду готов, но не сейчас, – рассказал Петров.
Понятно, что призер «Гран-при Австралии» видит себя только в роли призового гонщика. И как раз его вполне реально получить в «Каттэрхеме», у которого формально подтвержден состав на 2012 год – цвета команды защищают Хейкки Ковалайнен и Ярно Трулли. Но именно на место Трулли и сватают Петрова. Причем, по словам Ориккио, за Виталия замолвил словечко сам Берни Экклстоун! Мол, владелец «Большого цирка» заинтересован в средствах наших компаний, особенно в преддверии «Гран-при России». А без российского парня в пелотон привлечь их будет тяжело.
– Берни действительно хочет, чтобы Петров остался в «Формуле-1», – признается Косаченко. – Мы разговаривали с ним о будущем Виталия после того, как расстались с «Лотус-Рено». Но команды независимы от Экклстоуна, и серьезно повлиять на их решение, подписывать или нет контракт с пилотом, он не может. А что касается слов Ливио, то не я знаю, что он там себе придумал…
И все же верится, что Ориккио свою новость взял не с потолка. Ведь «Каттэрхэму» выгоден контракт с Петровым. Во-первых, Трулли (как и Ковалайнену) небогатая частная команда платит порядка 5 миллионов евро в год! Притом что 37‑летний итальянец уже давно не юноша, и лучшие его годы остались в далеком прошлом. Виталию такой оклад не нужен – он может гоняться бесплатно. Во-вторых, Виталий может привести в команду много российских спонсоров, что решит львиную долю ее финансовых проблем.
– Правда, мы пока ждем, когда наши спонсоры проснутся, – улыбается Косаченко. Возможно, отсутствие явной поддержки и мешает россиянину подписать контракт. Но в 2010‑м, став гонщиком «Рено», Петров был в таком же положении. И ничего! Спасибо Путину – премьер пообещал помочь Виталию за счет внебюджетных средств, и спонсоры нашлись мгновенно. Вряд ли и на этот раз Петров останется без поддержки.
Конечно, есть ли у россиянина контракт с командой, никакой Ориккио сейчас наверняка не знает. Пока не будет официальных заявлений, все домыслы остаются домыслами. Но вряд ли кто-то серьезно удивится, если на днях Тони Фернандес (владелец «Каттэрхема») объявит имя своего нового пилота…

Новости. Формула-1