Виталий + «Маруся» = ? Петров покинул «Лотус», но может прийти в «Марусю»

То, чего так боялись российские болельщики, все-таки произошло: «Лотус-Рено» не подтвердила контракт с Виталием Петровым на следующий год. Вчера утром стало известно, что партнером Кими Райкконена в чемпионате мира-2012 будет француз Ромэн Грожан. «Но по
news

Формула-1

То, чего так боялись российские болельщики, все-таки произошло: «Лотус-Рено» не подтвердила контракт с Виталием Петровым на следующий год. Вчера утром стало известно, что партнером Кими Райкконена в чемпионате мира-2012 будет француз Ромэн Грожан. «Но погодите паниковать! – успокоила поклонников россиянина его менеджер Оксана Косаченко. – Это еще не значит, что Петров уходит из «Формулы-1».

– Николай Владимирович, есть минутка?
– Извините, все комментарии – в следующую пятницу.
– Да всего один вопрос – про Виталия Петрова…
– А я вам про Петрова и говорю. Все комментарии – через неделю.
Не припомню более короткого диалога, который бы дал такую пищу для размышлений! Звонок главе инженерного департамента «Маруси» Николаю Фоменко был дежурным. Российская команда недавно объявила состав на следующий сезон – компанию ветерану Тимо Глоку составит французский дебютант Шарль Пик. Петрову вроде бы в «Марусе» просто нет места. А тут…

ГРОЖАН ВМЕСТО ПЕТРОВА

…Все началось вчера в шесть утра по лондонскому времени, когда «Лотус-Рено» официально объявила – вторым призовым пилотом команды в чемпионате мира-2012 станет Ромэн Грожан. Именно он будет напарником чемпиона мира-2007 Кими Райкконена, решившего вернуться в «Формулу-1» после двух сезонов выступлений в ралли. «А как же Петров?» – схватились за головы поклонники Виталия. Неужели останется без работы?
Еще летом шеф «Лотус-Рено» Эрик Булье пресекал всякие размышлизмы на тему возможного расторжения контракта с россиянином. Хотя сам же и дал повод для них, обронив как-то во время интервью, что любое соглашение подразумевает возможность его прервать… «Эти слова были вырваны из контекста! – теребя подбородок, отнекивался француз. – Я не имел в виду, что мы хотим расстаться с Виталием. Нас полностью устраивает его работа».
Однако ближе к концу сезона стало очевидно, что позиции Петрова крайне шатки. И дело не только в результатах – большинство неудач россиянина в последних гонках были связаны с машиной, а не с его гоночным мастерством. Однако реструктуризация всей команды, начиная со смены владельцев, постепенно вела к тому, что Виталию в обновленном «Лотусе» (а с нового сезона приставка «Рено» исчезнет из названия «конюшни») места не найдется.
Совсем плохо стало, когда подписали контракт с Райкконеном. Ведь на место, которое вдруг занял Кими, претендовал и Бруно Сенна с солидным спонсорским пакетом. И Ромэн Грожан – на минутку, протеже самого Булье. Владелец команды Жерар Лопес намекал, что были и другие кандидаты… И вдруг вернулся Райкконен, а переговоры с претендентами продолжились…
К чему шло, к тому и пришло – Петрова заменили. Заменили Грожаном. С одной стороны, решение понятно. Неудачный дебют француза за «Рено» в 2009‑м (ноль очков в семи гонках) был связан с тем, что он пришел в команду уже по ходу сезона и не имел возможности адаптироваться к болиду – тесты ведь запрещены. Зато последний год Ромэн провел третьим пилотом «Лотуса» и вдобавок стал чемпионом серии GP2. К слову, именно в GP2 в свое время Грожан гонялся в одной команде с Петровым – и, надо признать, гонялся успешнее Виталия. Так что и опыта, и таланта для выступлений в «Формуле-1» французу хватает. Есть только одно но: а что, собственно, с контрактом Петрова?

КОСАЧЕНКО: ПРОГРАММА «ЛОТУСА» НАМ НЕ ПОДОШЛА

Вопросов было много. Как команда мотивировала свой отказ подтвердить контракт с Виталием? Будут ли уплачены Петрову отступные? Какой пункт в договоре позволил «Лотусу» разорвать контракт? Но менеджер Виталия Оксана Косаченко была предельно дипломатична. И, кстати, судя по голосу – отнюдь не расстроена.
– Все юридические тонкости пусть останутся при нас, – отсекла она львиную долю накопившихся вопросов. – Главное, что нужно знать болельщикам, – мы не прекращаем сотрудничество с «Лотусом», у нас остаются отличные отношения. Просто программа, которую команда предложила Петрову на следующий год, нас не устроила. То, что Виталий уходит из «Лотуса», не значит, что он уходит из «Формулы-1». В ближайшее время мы разработаем для него новую программу и представим ее уже до Нового года. Тогда вам все станет понятно, и все вопросы отпадут.
– Какие вы сейчас прорабатываете варианты? Место в другой команде, должность третьего пилота? Переход в другую гоночную серию?
– Говорю же – дождитесь нашего официального заявления.
– Как сам Виталий воспринял эту новость?
– Нормально. Он сейчас в отпуске, общается с семьей, отдыхает от трудного сезона. Через неделю нам предстоят еще мероприятия совместно с «Лотусом», так что Петров вернется в команду.
– Вы призываете болельщиков не паниковать. А переживает ли сам Виталий?
– Вы же знаете Петрова – он всегда очень спокоен. Ему сейчас есть о чем подумать – как работать дальше, что улучшать, к чему стремиться. Поверьте, он не сидит подбоченившись на лавочке и не рвет волосы с досады, что его дорожки с «Лотусом» разошлись. Тем более они и не разошлись – возможно, в будущем мы опять будем сотрудничать. Да и сейчас команда помогает Петрову с продолжением карьеры…

КУДА ТЕПЕРЬ?

Что интересно, Оксана ни разу не обмолвилась о том, что Виталий может покинуть «Формулу-1», хотя еще неделю назад такой вариант не отрицала. Где же может продолжить выступления единственный русский гонщик в чемпионате мира?
Межсезонье только началось, а свободных вакансий в командах почти не осталось. По два места есть в «Форс Индии» и «Торо Россо», по одному – в «Уильямсе» и HRT… В конце концов хватает вакансий третьих пилотов.
Но на деле все не так радужно. В «Торо Россо» Петрова не возьмут – младшая «Скудерия» давно стала дочерней «конюшней» «Ред Булл» и продвигает только гонщиков, входящих в программу поддержки молодых пилотов австрийской компании, в которой Петров отродясь не участвовал. В «Форс Индии» наверняка останется лучший дебютант этого года Пол Ди Реста и велики шансы на то, что призовым пилотом станет Нико Хюлькенберг. Остаются «Уильямс» и HRT – прямо скажем, не самые конкурентоспособные команды…
«А «Маруся»? – спросит читатель. Почему российская команда не может заключить контракт с российским же пилотом? Неужели Пик и Глок лучше Петрова? Неужели спонсоры Петрова не готовы поддержать его выступления в нашей «конюшне»?
Видимо, все возможно. Уже вовсю ходят слухи, что Виталий готов заменить Тимо Глока. Оттого-то так многозначительно прозвучали слова Фоменко...
А многолетний контракт немца, как показывает практика, не так и важен. Ведь у Петрова до вчерашнего утра тоже был контракт…

КУДА ПОЙТИ ПЕТРОВУ?

СОСТАВЫ КОМАНД НА СЕЗОН-2012
Команда    1‑й пилот    2‑й пилот
«Ред Булл»    Себастьян Феттель (Германия)    Марк Уэббер (Австралия)
«Макларен»    Дженсон Баттон (Великобритания)    Льюис Хэмилтон (Великобритания)
«Феррари»    Фернандо Алонсо (Испания)    Фелипе Масса (Бразилия)
«Мерседес»    Михаэль Шумахер (Германия)    Нико Росберг (Германия)
«Лотус»    Кими Райкконен (Финляндия)    Ромэн Грожан (Франция)
«Форс Индия»    –    –
«Заубер»    Камуи Кобаяши (Япония)    Серхио Перес (Мексика)
«Торо Россо»    –    –
«Уильямс»    Пастор Мальдонадо (Венесуэла)    –
«Катерхэм»    Хейкки Ковалайнен (Финляндия)    Ярно Трулли (Италия)
HRT    Педро де ла Роса (Испания)    –
«Маруся»    Тимо Глок (Германия)    Шарль Пик (Франция)




Новости. Формула-1