Куда идти Петрову? Sovsport.ru помогает нашему гонщику определиться с продолжением карьеры

«Советский спорт» решил разобраться, каковы шансы Виталия сохранить место в сильнейшей гоночной серии планеты, а также, куда он может податься, если место в «Больших призах» он так и не получит.
news

Подписание «Лотусом-Рено» контракта с известным финским гонщиком, экс-чемпионом мира Кими Райкконеном до предела закрутило интригу, связанную с тем, останется ли россиянин Виталий Петров в «Формуле-1».

«Советский спорт» решил разобраться, каковы шансы Виталия сохранить место в сильнейшей гоночной серии планеты, а также, куда он может податься, в случае, если место в «Больших призах» он так и не получит.

«Формула-1»

Не секрет, что «Формула-1», где Петров уже провел два полноценных сезона, является для него приоритетом, поэтому рассмотрим нынешние варианты российского гонщика.

«Лотус-Рено»

Первым и основным, пожалуй, является нынешняя команда «Лотус-Рено», которая со следующего сезона избавиться от наименования французского автопроизводителя и будет называться просто «Лотус».

На данный момент команда подтвердила на следующий сезон только контракт Райкконена, а вот за место второго пилота ведется яростная борьба.

За право называться напарником Кими спорят сам Виталий Петров, а также француз Ромэн Грожан, в 2009-м году уже проведший несколько гонок за «Рено».

В пользу Ромэна говорят его победы в общем зачете младших «формул» - GP2 и GP2 Asia в 2011-м году, наличие за спиной богатых спонсоров, а также правительство Франции, в последнее время решившие восстановить былое величие страны в «Формуле-1». Для этого, по мнению представителей власти Франции, необходимо наличие своего пилота в практически своей команде, а также возрождение Гран-при Франции.

Виталий же может взять свое опытом – вместе с ним команда в этом году по ходу сезона доводила болид до кондиции, а также начала готовится к 2012-му году.

Есть правда в этом списке и еще один кандидат. Речь идет о поляке Роберте Кубице, попавшем в серьезную аварию перед стартом прошедшего сезона и, по слухам, практически полностью восстановившемся от травм. Поговаривают, что в «Лотусе-Рено» его уже не ждут, однако действие его контракта с «конюшней» пока никто не отменял.

Если же вариант с «Лотусом-Рено» у Виталия так и не пройдет, то его менеджеру Оксане Косаченко придется искать место в других командах, и надо сказать, мест таких на данный момент довольно много.

«Форс Индия»

К примеру, в «Форс Индии», неважно начавшей сезон-2011, но под его конец практически догнавшей в Кубке Конструкторов «Лотус-Рено» (69 очков против 73-х), на данный момент не подтвержден контракт ни с одним из боевых пилотов. Зарубежные СМИ сватают в команду Пола ди Ресту и Нико Хюлькенберга, однако в команде пока эту информацию не подтверждают.

Остальные команды

Похожая ситуация и в дочерней команде «Ред Булла» «Торо Россо». Ни Себастьян Буэми, ни Хайме Альгерсуари не имеют полновесных соглашений на 2012-й год.

Помимо этого, вакантное место есть в «Уильямсе», где пока не определились с тем, оставлять ли сверхопытного Рубенса Баррикелло напарником Пастора Мальдонадо, и в «Хиспании», где чувствовать себя спокойно может лишь Педро Де Ля Роса. Хотя вряд ли последний вариант устроит Петрова – испанская команда борется за последние ряды стартового поля, что существенно отличается от амбиций «Лотуса-Рено», с которой Виталий в 2011-м году добирался до подиума.

Младшие «формулы»

GP 2

В случае если ни один из представленных выше вариантов так и не подойдет Петрову и его менеджменту, но он все-таки захочет остаться в пусть младших, но «формулах», то он может обратить свой взор на GP2.

Именно в этой серии Петров пока добился наибольшего прогресса – в 2009-м году по итогам сезона он в личном зачете стал третьим.

Говорить о том, в какую команду смог бы перейти Виталий сейчас практически не представляется возможным. Дело в том, что гарантированные места на 2012-й год в GP2 сейчас имеют лишь четыре из 27-ми пилотов. Причем полностью свободны от контрактов с гонщиками ведущие команды «Барва», ДАМС и «Рэйсинг Инжениринг».

Мировая серия «Рено»

Теоретически можно говорить и о Мировой серии «Рено», ставшей в 2010-м году счастливой для россиянина Михаила Алешина.

В этой «формульной» серии на данный момент свободны сразу 23 места из 26-ти, в том числе и в выступающей под российским флагом KMP Racing.

Европейские кузовные серии

DTM

Одним из самых часто встречающихся вариантов продолжения карьеры бывших гонщиков «Формулы-1» является немецкая кузовная серия ДТМ.

Именно здесь до сих пор выступает младший брат семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера Ральф, а так же периодически садится за руль знаменитый шотландец Дэвид Култхард.

На данный момент места в ДТМ подтвердили 9 гонщиков из 21-го. Речь идет о Маттиасе Экстреме, Рахеле Фрее, Тимо Шайдере, Аугусто Фарфусе, Энди Приоле, Бруно Шпенглере, Мартине Томчике, Ральфе Шумахере и Гарри Паффете.

Говорить что-то о шансах Петрова попасть в ДТМ, думаю, не стоит. Стоит учитывать, что выступление в этой серии вряд ли позволит привлечь нашему гонщику серьезных спонсоров и сохранить нынешних. Все таки ДТМ в основном интересен только немецкой публике, а также болельщикам из стран, прилегающих к Германии.

Серия «Ле-Ман»

В этом плане гораздо лучшим вариантом для Виталия будет другая европейская кузовная серия, пользующаяся популярностью у экс-гонщиков «Формулы-1», а именно серия гонок на выносливость – «Ле-Ман».

В различных зачетах этой серии, гонки которой проходят на лучших трассах Европы, в последние годы выступали и выступают такие бывшие «формулисты», как Джанкарло Физикелла, Жан Алези, Себастьян Бурдэ, Оливье Панис, Алекс Вурц и Марк Жене.

Кстати, стоит добавить, что именно в «Ле-Мане» Петров получил свой первый международный кузовной опыт. В 2007-м году он, к примеру, принял участие в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана» за команду Noel Del Bello.

Однако стоит сказать, что перед следующим сезоном в серии произошел ряд довольно серьезных изменений, да и составы команд на 2012-й год пока неизвестны, так что говорить о перспективах Виталия не представляется возможным.

Американские гоночные серии

Еще одним пристанищем экс-гонщиков «Формулы-1» являются американские гоночные серии НАСКАР и Индикар.

Первая представляет собой кольцевые кузовные гонки по трассам овальной формы, вторая же больше пользуется популярностью у «формулистов», так как является серией, в которой выступают болиды с открытыми колесами.

Индикар

В отличие от Наскара в Инди гонки проводятся не только на «овалах», но и на трассах классической конфигурации. Причем чемпион определяется раздельно в обеих дисциплинах.

Из гонщиков, которых раньше можно было заметить в «Больших призах» здесь выступают, к примеру, Скотт Спид, Себастьян Бурдэ и Такума Сато.

С точки зрения вступительных взносов пилотов эта серия более либеральна, нежели «Формула-1». Если для участия в «Королевских гонках» гонщик в среднем должен заплатить порядка 12 миллионов евро, то здесь эта сумма меньше примерно в 5-6 раз.

Во многом именно по этой причине за один сезон в гонках Индикар могут принять участие до 50-ти пилотов, причем до 10-ти за одну команду.

Если говорить о 2012-м годе, то на данный момент вакансия боевого пилота открыта в большинстве команд – из заявленных первоначально 32-х гонщиков подтвержденные контракты имеют лишь 14 спортсменов.

Кстати, стоит добавить, что Индикар, как один из вариантов продолжения карьеры, рассматривает другой российский гонщик, чемпион «Мировой Серии «Рено»» Михаил Алешин.

NASCAR

Вероятность попадания Виталия Петрова в NASCAR, где среди прочих выступает экс-пилот «Уильямса» Хуан-Пабло Монтойя, сейчас крайне мала.

На данный момент практически все команды определились с кандидатурами боевых гонщиков, свободными остаются лишь 4 места, и вряд ли какая-то из команд решится взять себе малоизвестного в США русского пилота.

Ралли

Закончить обзор возможных вариантов продолжения карьеры Виталия Петрова стоит, пожалуй, тем, с чего наш соотечественник когда-то начинал – с ралли.

WRC

С точки зрения ралли уместнее всего говорить именно о WRC – Чемпионате мира по ралли, безоговорочное лидерство в котором в последние годы удерживает француз Себастьян Леб.

В этой серии также есть примеры пусть и не слишком удачного, но выступления бывших «формульных» пилотов. В последнее время у всех на слуху был Кими Райкконен, который в сезоне-2012 вернется в «Формулу-1».

Специфика WRC заключается среди прочего еще и тем, что зачастую команда может состоять из одного единственного пилота. Причем, этот пилот, как, например, в случае с россиянином Евгением Новиковым в 2011-м году может выступить за год сразу в нескольких коллективах.

Правда тут стоит учитывать еще и тот факт, что помимо гонщика в машине находится еще и штурман, во многом от мастерства которого может зависит итоговый результат.

На данный момент, на 2012-й год в WRC заявлены 6 команд, и, по последним данным, свободных вакансий в них нет, но при наличии за спиной спонсоров это вряд ли сможет стать серьезной преградой для Виталия, в случае, если он действительно решит перейти в эту серию.

Стоит добавить, что сам Петров не против попробовать свои силы в ралли.


Оксана Косаченко: Будущее Петрова в «Формуле-1» прояснится к понедельнику

Француз Ромен Грожан сменит Виталия Петрова в «Лотус-Рено»?

Виталий Петров: Надеюсь продолжить выступления в «Лотус Рено»

Петров не попал в список пилотов «Формулы-1» на сезон-2012

Новости. Формула-1