Год красного быка. Последняя гонка сезона завершилась победным дублем «Ред Булла»
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ
Интрига в чемпионате мира угасла еще полтора месяца назад, когда в Японии Себастьян Феттель досрочно выиграл титул, а неделей позже в Корее «Ред Булл» обеспечил себе и Кубок конструкторов. Что, впрочем, мало сказалось на мотивации «красных быков» – последний уик-энд в Бразилии, как и весь сезон, прошел под знаком доминирования австрийской команды.
ЧЕМПИОНАТ. БЫКИ НЕДОСЯГАЕМЫ
Удержать «Ред Булл» даже в Сан-Паулу соперники не смогли. Марк Уэббер и Себастьян Феттель были быстрейшими уже во время пятничных практик, уверенно выиграли квалификацию, и на старте гонки легко уехали от остальных пилотов. Казалось, что немец уверенно умчится к своей 11‑й победе в году, но гоночные боги, видимо, решили – довольно! Нельзя же весь чемпионат отъездить без единой поломки – любому везению есть предел.
Правда, досадного прокола и схода на первом круге, как было в Абу-Даби, Феттель избежал. Но ближе к середине дистанции на болиде немца захандрила коробка передач, и он был вынужден пропустить вперед Уэббера. Удивительно, но при всей силе «Ред Булла», Марк в этом году гонок не выигрывал, и на последнем «Гран-при» фортуна вернула ему должок, подарив седьмую победу в карьере. А Феттель, даже маясь с переключениями передач, избежал какой-либо борьбы за второе место.
Символично, что ставший третьим Дженсон Баттон, борясь за подиум, так крутил двигатель на своем «Макларене», что допустил перерасход топлива и остановил болид, едва пересек линию финиша. На церемонию награждения вице-чемпион мира пришел пешком. Иллюстрация ко всему чемпионату – даже выжимая максимум из своих возможностей, догнать «Ред Буллы» никто не мог.
«ЛОТУС-РЕНО». СЛАВА БОГУ, СЕЗОН ОКОНЧЕН
– И все-таки мы завоевали одно очко! Тем более что Виталий стартовал 15‑м, а финишировал 10‑м. Просто не могу не поблагодарить его за отличную гонку, – подвел итог «Гран-при Бразилии» шеф «Лотус-Рено» Эрик Булье.
Радоваться одному очку? Да французу впору было хвататься за голову! Начав чемпионат с двух подиумов (Петров в Австралии и Хайдфельд в Малайзии стали третьими), на финише сезона «конюшня» из Энстоуна едва спасла пятое место в Кубке конструкторов от «Форс Индии». Пилоты последней – Адриан Сутил и Пол ди Реста – в Сан-Паулу набрали 12 очков, немец заодно потеснил Виталия в общем зачете гонщиков. Так что куда более искренними стали другие слова Булье:
– Слава богу, сезон окончен. Такой нервный чемпионат было непросто пережить…
– Можно долго и эмоционально обсуждать каждую гонку прошедшего сезона, но в конечном итоге важен результат, – философски рассуждает менеджер пилота Оксана Косаченко, которую звонок вашего корреспондента вчера вечером застал сразу по приземлении в Москве. – Виталий занял в чемпионате 10‑е место. Достойный ли это результат? Бесспорно. Вопрос в другом – что помешало и команде, и нашему гонщику добиться большего? На мой взгляд, одна из главных причин кроется в том, что в середине сезона в «Лотус-Рено» началась небольшая реорганизация, которая затронула и техническую базу. В итоге работа над обновлениями для машины стала задерживаться, и мы не успевали получать новинки к каждому «Гран-при» так, как изначально планировалось.
– В последнее время много разговоров ведется о том, останется ли Петров в «Рено» на следующий год. С одной стороны, у Виталия есть действующий контракт, но….
– Но некоторые вопросы в нем требуют проработки и усиления, – продолжает фразу Оксана. – В ближайшее время я встречусь с руководством команды, и мы обсудим все спорные моменты. Пока я не могу сказать с уверенностью на 100 процентов, что Виталий продолжит карьеру в «Рено». Ясность в этом вопросе наступит до Нового года.
«МАРУСЯ-ВЕРДЖИН». ТЕПЕРЬ – ПРОСТО «МАРУСЯ»
Гран-при Бразилии для российской команды закончился неважно. На болиде Тимо Глока отвалилось колесо – механики схалтурили на пит-стопе. Жером д’Амброзио финишировал лишь 19‑м. В Кубке конструкторов «Маруся-Верджин» стала последней – благодаря шальному 13 месту Витантонио Льюцци на сумасшедшем «Гран-при Канады», в командном зачете ее обошла даже объективно более слабая HRT.
Но результаты для «Маруси» в этом году были не главным. Куда важнее то, как развивается команда. Подписанное летом соглашение о сотрудничестве с «Маклареном» открывает перед россиянами блестящие перспективы! «Серебряные стрелы» теперь и разработками станут делиться, и свою аэродинамическую трубу при надобности предоставят, и программным обеспечением «Марусю» уже начали снабжать. Не говоря о том, что знаменитый конструктор Пэт Симмондс стал техническим консультантом нашей команды и курирует разработку нового болида. Англичанин сам набирает штат инженеров и в будущем, возможно, перейдет из «Макларена» совсем. Так что планы Николая Фоменко в новом сезоне бороться за 8–10 места в гонках теперь не кажутся вовсе фантастическими.
Кстати, в 2012 году «Маруся» наконец избавится от приставки «Верджин» в названии. А заодно обзаведется новым пилотом – вместо д’Амброзио вчера был подписан контракт с талантливым французом Шарлем Пиком.