Чертовы дюжины Петрова

Виталий Петров в Абу-Даби дважды был 13‑м в свободных заездах, 13‑м же финишировал и в гонке. А победа досталась Льюису Хэмилтону – пилот «Макларена» выиграл третий «Гран-при» в сезоне и 17‑й в карьере.
news

Формула-1

Виталий Петров в Абу-Даби дважды был 13‑м в свободных заездах, 13‑м же финишировал и в гонке. А победа досталась Льюису Хэмилтону – пилот «Макларена» выиграл третий «Гран-при» в сезоне и 17‑й в карьере.

У «Гран-при Абу-Даби»-2010 было два героя – Себастьян Феттель и Виталий Петров. Первый выиграл гонку и стал чемпионом мира, второй же принял самое деятельное участие в борьбе за титул. Половину дистанции наш пилот сдерживал атаки Фернандо Алонсо – главного соперника немца, – вызвав бурю гнева и некрасивую жестикуляцию испанца после финиша. Та гонка стала одной из самых ярких в карьере россиянина. Как же много изменилось за последние 12 месяцев…
Нынче в Абу-Даби и не пахло интригой в борьбе за титул (год назад здесь сразу четверо претендовали на чемпионство!). Вся она выдохлась еще три «Гран-при» назад, когда в Японии Феттель оформил окончательный разгром соперников в чемпионате. Что, впрочем, мало сказалось на мотивации пилотов выиграть гонку. И лучшие шансы, как обычно, были опять у Феттеля. Немец не только сверхбыстро выглядел во всех трех практиках, но и привычно выиграл поул-позицию.
Петров же с серьезными проблемами столкнулся уже в пятницу утром – на болиде россиянина задымил мотор. К счастью, обошлось без внеплановой замены двигателя (и положенного за нее штрафа в пять мест на стартовой решетке), но оптимизма поклонникам Виталия инцидент явно не добавил. Промучавшись с машиной на тренировках, россиянин в квалификации стал 12‑м. Вот только в гонке побиться за очки все равно не смог, ведя борьбу за место лишь во втором десятке. Куда там до яркого противоборства с Алонсо, что было на «Яс-Марине» год назад, если сейчас даже «Уильямс» Рубенса Барикелло сдержать не получается! И ладно бы Виталий ошибался. Так нет – просто болид не едет…
– На этой трассе никуда без активного заднего крыла, – признается после финиша россиянин. – Однако с самого начала гонки система перестала работать. Пришлось срочно менять тактику и делать ставку на жесткие покрышки, которых должно было хватить на всю гонку. Но эти колеса оказались очень медленными по сравнению с мягкими шинами – порой я уступал другим болидам по 2,5 секунды с круга!
Очередная неудача Виталия, как ни прискорбно, неожиданностью не стала. Сенсация случилась с другим пилотом – Феттель, блестяще стартовав и мигом оторвавшись от преследователей, вдруг вылетел с асфальта во втором повороте и проколол колесо… Доковыляв до боксов, продолжать гонку немец не стал. Так впервые в сезоне Себастьян досрочно прекратил борьбу за победу.
В лидеры сразу вышел Льюис Хэмилтон, который без проблем и выиграл «Гран-при». Алонсо гнал во весь опор на последних кругах гонки, пытаясь достичь бывшего партнера по «Макларену», но мощности «Феррари» на это не хватило. И только Дженсон Баттон привычно-рачительно проехал всю дистанцию, став третьим и обеспечив себе победу над напарником по итогам года. В карьере Хэмилтона такого еще не случалось.
Новости. Формула-1