«Ред Булл» окрыляет! Выступающий за команду «Ред Булл» Себастьян Феттель второй раз подряд стал чемпионом мира
Формула-1. Гран-при Японии.
Это было неизбежно. Всего одно очко отделяло Себастьяна Феттеля от победы в чемпионате мира. И он набрал его (а до кучи еще 14) в Японии, финишировав третьим на легендарной трассе «Сузука». И хотя душ из шампанского на подиуме формально устраивали в честь победителя Дженсона Баттона, все понимали: не англичанин – истинный герой дня. А герой вот он – улыбается на пьедестале, подняв вверх указательный палец. Настоящий номер один, самый юный в истории двукратный чемпион мира!
– Мне не принципиально досрочно выиграть титул. Главное – его просто выиграть! – не уставал повторять Феттель всю вторую половину сезона.
Кривил душой юный немец! Кому не хочется установить какой-нибудь статистический рекорд? Правда, повторить успех Михаэля Шумахера 2004 года, став чемпионом мира за пять гонок до конца сезона, Себу не удалось – помешал Дженсон Баттон, финишировав вторым на «Гран-при Сингапура» и сохранив математические шансы на победу в первенстве. Только для этого англичанину надо было выиграть все пять оставшихся гонок, а Феттелю – не набрать в них ни одного очка.
– Что ж, придется заплатить соперникам большие деньги, чтобы они избавили меня от Себа! – смеялся Дженсон перед уик-эндом в Японии. – Ну а потом останется лишь каждый раз приходить к финишу первым. Неплохо придумано, правда? Но если серьезно, я не особо думаю о титуле. Моя задача – победить на «Сузуке» и немного подпортить Феттелю праздник.
ЭКОНОМИЯ РЕЗИНЫ
Помните, как радовался Льюис Хэмилтон год назад в Канаде, впервые в сезоне отобрав поул-позицию у Феттеля с Уэббером? Как кричал от радости, вылезая из болида, – будто только что выиграл титул! Настроение англичанину не испортил даже солидный штраф за остановку на трассе – финальный быстрый круг Льюис доезжал на последних каплях бензина… Хоть раз побить сверхбыстрые «Ред Буллы» в квалификации в том сезоне считалось успехом. А в этом за 14 «Гран-при» такое не удалось вовсе никому!Но никогда «быки» не были так близки к поражению, как в Японии. Первые попытки Феттеля и Уэббера в финале квалификации оказались хуже лучших кругов Алонсо и Баттона. Казалось, что в «Ред Булле» махнули рукой на поул, надолго загнав машины в боксы. Но только показалось – войти в историю, победив во всех квалификациях сезона, тоже дорогого стоит! И под самый клетчатый флаг Себ с Марком успели уйти на последнюю попытку.
У австралийца дела не пошли сразу – ошибка за ошибкой, и в итоге Уэббер стал лишь шестым на старте. Феттель проехал намного быстрее: 1.30,466 – лучшее время! Но радостно выдыхать в боксах «быков» не спешили – сзади накатывал Баттон. Да как накатывал – на финише его время оказалось всего на 0,009 хуже, чем у немца! А ведь раньше Феттель стабильно привозил ближайшему сопернику по полсекунды…
Правда, квалификация в Японии запомнится не только борьбой за первое место на старте. Экономя резину для гонки, сразу четверо пилотов не закончили быстрый круг в финале – включая нашего Виталия Петрова. По сути, за поул сражались всего шесть гонщиков… И кому нужна такая экономия? Точно не зрителям!
«Я УЛЫБНУЛСЯ – И ПОШЕЛ В АТАКУ!»
– Да его штрафовать надо! Штрафовать!
Вывести Баттона из себя – это надо умудриться! И умудрился… Феттель. Защищая позицию на старте, немец едва не выпихнул «Макларен» Дженсона на газон. Судьи прислушались к англичанину, пообещали разобраться, но наказывать Себа не стали. Хотя Баттону их помощь и не потребовалась – он взял свое тактикой, пересидев Феттеля на пит-стопах и возглавив пелотон на 21‑м круге. Более того – немца обошел и Фернандо Алонсо.
А за спинами лидеров всю гонку шла напряженная борьба, а одним из главных «борющихся» стал наш Виталий Петров. В «Лотус-Рено» опять намудрили с тактикой – после двух пит-стопов оба пилота команды откатились в глубь пелотона. Для Сенны гонка на этом и закончилась – бразилец финишировал лишь 16‑м. Но Виталий сдаваться не собирался.
– Когда ближе к финишу я получил мягкую резину, сцепление с асфальтом возросло. Я понял, что могу прорваться в десятку! Улыбнулся – и бросился в атаку, – вспоминал россиянин после гонки.
И куда подевался рачительный Петров, который весь сезон избегал лишнего риска? Подиум в Австралии, пятое место в Канаде – этих успехов россиянин добивался без лихих обгонов, за счет стратегии и терпения на трассе. Но в Японии мы увидели прежнего Виталия, образца прошлого сезона! Который не боится резких маневров и вовсю пришпоривает табун в 700 лошадей, спрятанных под крышкой мотора. Всего за несколько кругов Петров проходит Пола Ди Ресту и Камуи Кобаяши, а следом – и Адриана Сутила…
– Жаль, за это время Серхио Перес уехал очень далеко, – осталось только вздохнуть россиянину после финиша.
И все же девятое место и первые очки за три «Гран-при» – хороший повод для радости. Вот только локальный успех Виталия на фоне триумфа Феттеля был, конечно, мало кому не заметен…
Себастьян Феттель: Объяснить свои чувства после завоевания титула трудно
Гран-при Японии. Феттель стал чемпионом, Петров - девятый. Все подробности