Страна восходящего немца. Для победы на чемпионате мира Себастьяну Феттелю достаточно набрать всего одно очко на ближайшем гран-при Японии
ФОРМУЛА-1
«Гран-при Сингапура» завершился, как и большинство гонок в этом сезоне, – уверенной победой Себастьяна Феттеля. А вот Виталий Петров, провалив квалификацию, вчера блеснуть не сумел, финишировав лишь на 17‑й позиции.
КРИЗИС «ЧЕРНО-ЗОЛОТЫХ»
Проблемы в «Лотус-Рено» очевиднее с каждым новым «Гран-при». За шесть последних гонок (после этапа в Канаде) Виталий Петров набрал всего три очка! Ник Хайдфельд вместе с заменившим его Бруно Сенной – еще семь… Битва с «Мерседесом» за четвертое место в Кубке конструкторов давно проиграна. Тут бы «Форс Индию» вперед не пропустить… Учитывая, как черно-золотые болиды ехали в Сингапуре – угроза вполне реальная.
– Сам виноват, что не смог пробиться во вторую часть квалификации, – признавал Петров в субботу, после грандиозного провала: россиянин занял лишь 18‑е место на старте. – Я не делал ничего необычного, не пытался остро атаковать, но в 13‑м повороте, видимо, наехал на кочку и потерял контроль над задней частью машины. А с ним – и драгоценные доли секунды, которых не хватило для попадания во второй сегмент.
Раньше в этом году помарка на быстром круге к таким последствиям для Петрова не приводила… Да и Сенна выглядел немногим лучше, став в квалификации 15‑м. «Лотусы» проиграли даже традиционно слабым в субботу машинам «Торо Россо»!
– Теперь остается рассчитывать на дополнительные комплекты резины, которые я не использовал в квалификации, и на хорошую тактику команды, – рассуждал Виталий о перспективах в гонке.
Не помогло. Свежие шины для такой машины – что мертвому припарка. А с тактикой у подшефных Эрика Булье весь год были серьезные проблемы, и в Сингапуре толком ничего не изменилось. Виталий даже не застрял на старте за более слабыми соперниками – он до впередиидущих просто не доехал! Всю гонку россиянин боролся – смешно сказать – с пилотами «Маруси-Верджин», а Хейкки Ковалайнену на зеленом «Лотусе» и вовсе проиграл.
И все бы ничего, да только неудачи, похоже, всерьез выводят из себя даже хладнокровного и дипломатичного Булье. «Любой контракт подразумевает, что его можно разорвать» – бросил француз незадолго до гонки, рассуждая о составе на следующий сезон. Речь, конечно, шла о контракте Петрова.
– Все может быть, но причин для прекращения сотрудничества масса, – прокомментировал его слова Виталий. – И дело не в том, что я неудачно провел сезон. Речь может идти и о финансах, и о чем-то другом… В любом случае не думаю, что у меня есть повод для волнений.
Интересно, о чем полтора месяца назад думал Ник Хайдфельд?
ПОБЕГ ФЕТТЕЛЯ
Антураж ночного мегаполиса, сияющие яркими огнями небоскребы, искры из-под днища болидов… Три года назад все это сделало первый ночной «Гран-при» в истории – «Гран-при Сингапура» – незабываемым. Но постепенно на декорации обращаешь все меньше внимания (тем более почти ночную гонку теперь проводят еще и в Абу-Даби на роскошном автодроме «Яс-Марина»). А на действие – больше! И вот с действом-то на огороженных стальными рельсами улицах Сингапура неважно… Мало места для обгонов, кочковатая трасса – все это не слишком способствует напряженной борьбе. Почти 61 круг гонки пилоты едут караваном друг за другом, и только редкие смельчаки бросаются на амбразуру, пытаясь атаковать.
Вчера в их роли выступили Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер. Для обоих риск закончился печально – англичанин протаранил «Феррари» Фелиппе Массы, нарвался на штраф и выбыл из борьбы за подиум (потеряв последние шансы на титул), а немец и вовсе отправился в полет, налетев на «Заубер» Серхио Переса… Приземление пришлось аккурат в металлический отбойник.
Еще красиво сражались за позицию Марк Уэббер и Фернандо Алонсо, но «Ред Булл» австралийца был настолько быстрее «Феррари», что двукратный чемпион мира быстро отступил.
А что Феттель? Феттель лидировал с первых метров до последних. И победил – 19‑й раз в карьере. Он не повторил рекорд Шумахера, оформив чемпионство за пять «Гран-при» до конца сезона (Михаэль так блистал в 2004‑м), хотя это достижение хоть как-то скрасило бы гонку в Сингапуре. Теперь же официально борьба за титул скорее всего завершится на следующем этапе в Японии. Для этого Себу достаточно будет набрать всего одно очко.
СТАТИСТИКА
«Гран-при Сингапура». 61 круг по 5073 м. Дистанция гонки – 309 316 м. 1. Феттель (Германия, «Ред Булл») – 1:59.06,757. 2. Баттон (Великобритания, «Макларен») – отставание 1,737. 3. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 29,279. 4. Алонсо (Испания, «Феррари») – 55,449. 5. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1.07,766. 6. Ди Реста (Великобритания, «Форс Индия») – 1.51,067. 7. Росберг (Германия, «Мерседес») – 1 круг. 8. Сутил (Германия, «Форс Индия») – 1 круг. 9. Масса (Бразилия, «Феррари») – 1 круг. 10. Перес (Мексика, «Заубер») – 1 круг… 15. Сенна (Бразилия, «Лотус-Рено») – 2 круга… 17. Петров (Россия, «Лотус-Рено») – 2 круга.
Лучший круг: Баттон – 1.48,454 (54‑й круг).
Чемпионат мира. 1. Феттель – 309. 2. Баттон – 185. 3. Алонсо – 184. 4. Уэббер – 182. 5. Хэмилтон – 168. 6. Масса – 84. 7. Росберг – 62. 8. Шумахер (Германия, «Мерседес») – 52. 9–10. Петров, Хайдфельд (Германия, «Лотус-Рено») – по 34… 18. Сенна – 2. Кубок конструкторов. 1. Ред Булл – 491. 2. Макларен – 353. 3. Феррари – 268. 4. Мерседес – 114. 5. Лотус-Рено – 70. 6. Форс Индия – 48. 7. Заубер – 36. 8. Торо Россо – 29. 9. Уильямс – 5.