Шеф-повар «Ред Булл» Сандро Гамсйегер: Гостей кормим вкусно, пилотов – по-чемпионски
Формула-1. Гран-при Италии
Корреспондент «Советского спорта» разведал внутреннюю кухню Королевских гонок. Кухню – в буквальном смысле слова. И узнал, как и чем здесь кормят пилотов и гостей и что предпочитают Себастьян Феттель и Марк Уэббер.
Заходи в моторхоум – гостем будешь!
Паддок «Формулы-1» – по сути, отдельный небольшой городок. Причем городок туристский: на несколько сотен его «постоянного населения» – пилотов, сотрудников команд, журналистов – приходится примерно столько же гостей, в основном с приставкой «ВИП».
Весь гоночный уик-энд в паддоке кипит жизнь: пилоты, если не заняты на трассе, работают с инженерами или общаются с прессой, механики заняты в боксах, а менеджеры...
Ну, у менеджеров всегда найдутся дела. Как и у гостей: ну что может быть важнее подкарауленной возможности сфотографироваться с Фернандо Алонсо или взять автограф у самого Михаэля Шумахера? Словом, каждый находит себе занятие. Но, как говорится, работа работой, а обед по расписанию.
Так где же в паддоке можно перекусить? Да где угодно! Заходи в моторхоум любой команды – гостем будешь! Предпочитаешь традиционную европейскую еду? Иди в «Мерседес» или «Заубер», не ошибешься. Нравится итальянская кухня? Тогда тебе в «Феррари».
А мы же отправимся в гости к сильнейшей формулической «конюшне» последних сезонов – «Ред Булл». Лидеры – они во всем лидеры. И кормежка здесь поставлена на солидную основу. Вместо традиционного шатра – здоровенное сборное двухэтажное сооружение.
И никакого фастфуда!
– Трудная ли это работа – кормить чемпионов? Непростая, – говорит шеф-повар «Ред Булл» Сандро Гамсйегер, приятный мужчина под тридцать. – Но кормим мы не только чемпионов. И даже, я бы сказал, не столько чемпионов. Пилотов-то у нас всего четверо – кроме Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера, на довольствии еще и Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари из «Торо Россо» стоят, а готовим мы в день знаете сколько?
– Не знаю.
– Теперь будете знать: триста порций для команды, которая питается на первом этаже, и еще четыре сотни – для гостей и журналистов, которых принимаем наверху. Еще семьдесят–восемьдесят человек мы обслуживаем по меню в нашем ВИП-зале.
– Так много?
– Разве это много? Вот в Монако, где мы каждый год ставим прямо на берегу бухты двойной павильон, у нас в день до восьмисот гостей бывает.
– Сколько же нужно народу, чтобы каждый день такую прорву еды готовить?
– Много. Только поваров привозим на Гран-при десять–двенадцать человек. Плюс бармены, официанты – тут я точное число не назову, не моя компетенция, но минимум вдвое-втрое больше. Словом, серьезная команда в команде.
– Готовите вы очень вкусно, могу подтвердить, да и выбор блюд большой…
– Спасибо за комплимент, только это вам, видимо, с голодухи так кажется. На самом деле каждый день мы подаем гостям всего пять блюд. Но они каждый день разные, – поясняет Сандро.
– А от чего это разнообразие зависит?
– Да от многих причин. От того, чем славны та страна или город, где проходит Гран-при, от времени года: весной лучше идут одни блюда, осенью – другие.
– Команду кормите так же, как гостей?
– Немного по-другому. Для команды всегда готов богатый выбор овощей, салатов, закусок. Обязательно суп и два вторых блюда – одно из мяса, другое из рыбы, с разными гарнирами. На десерт – фрукты, торты, мороженое. И, конечно же, у нас каждый день бывает паста одного-двух видов – итальянская кухня в «Формуле-1» пользуется особой популярностью.
– Итальянская кухня, говорите. Что-то пиццы я в вашем меню не встречал ни разу.
– Ну, вы еще про фастфуд вспомните! Нет уж, никаких гамбургеров – в спорте это неприемлемо.
Для себа и марка – специальное меню
– А что приемлемо? Что из вашего меню больше всего нравится Себастьяну Феттелю и Марку Уэбберу?
– Да вы не журналист, вы русский разведчик! – хохочет Сандро. – Хотите победные секреты нашей команды выведать? Ладно, так и быть, раскрою тайну: это для гостей мы готовим всякую вкуснятину, а пилотов кормим... по-чемпионски.
Шутка так нравится ее автору, что он не выдерживает – снова заразительно хохочет. А отсмеявшись, продолжает:
– Не знаю, что Марк предпочитает в обычной жизни, но во время гонок он строго следует рекомендациям физиотерапевта. А вот Себ предпочитает добрый шницель. Иногда я ему его готовлю. Но только в свободные от гонок дни. В пятницу, субботу и воскресенье наши призовые пилоты едят исключительно здоровую пищу: нежирное мясо, пасту, овощи.
– И у кого из ваших звезд лучше аппетит, кто раньше к столу поспевает?
– На завтрак – по-разному бывает. А вот дальше никакого разнообразия: за час до гоночной сессии – легкий обед, ну а ужин – когда все кончается.
– Себ и Марк вашей стряпней довольны?
– Думаю, да – во всяком случае претензий от них не припомню.
– Пилоты требования не выдвигают: сегодня хочу на обед то-то и то-то?
– Выдвигают. Только не пилоты. Вот, скажем, утром ко мне подошел физиотерапевт Феттеля и сказал: «Сегодня на обед для Себастьяна приготовь кусок нежирной говядины, ризотто и немножко тушеных овощей, на ужин – пасту и рыбу».
– И как часто вы такие заказы получаете?
– В дни гонок – всегда. Во время Гран-при на пятницу, субботу и воскресенье физиотерапевты и для Себа, и для Марка обязательно разрабатывают специальные меню: что, сколько и к какому времени еда для пилотов должна быть готова.
– Это не напрягает?
– Да что вы! В конце концов Себ и Марк в команде – главные люди, мы все здесь, если разобраться, работаем именно на них. От состояния, самочувствия пилотов во многом зависят их результаты, а значит, и дела всей команды. Так как же для них не постараться?
Коньяк? Виски? «Ред Булл»!
– А красного быка в честь победы вас никогда зажарить не просили?
– Да нет, до этого пока никто не додумался, – смеется Сандро. – Да и не съели бы у нас быка за один раз, а на завтра оставлять готовые блюда у нас не принято.
– А сколько же продуктов за день съедается?
– О, так сразу и не скажешь – никогда над этим не задумывался. Дайте подумать… Так, примерно сорок килограммов мяса, столько же рыбы, килограммов по тридцать пасты, овощей и фруктов... Нет, подождите, это же только внизу уходит, для команды. Черт, и не подсчитать. Ну, умножьте все на два – и получите представление о том, сколько продуктов съедают за день наши гости. Правда, очень приблизительное.
– А каким количеством жидкости все это запивается? И какой напиток пользуется у ваших гостей наибольшей популярностью?
– Не могу ответить на ваш вопрос: бар – не моя компетенция. А выбор напитков у нас гораздо богаче, чем блюд: от «Ред Булла» и всевозможных соков до вина, ликеров, коньяка, виски, водки.
– И что предпочитают ваши пилоты – виски, коньяк?
– А вот это уже с вашей стороны – чистая провокация, – смеется Сандро. – Пилоты пьют минералку, соки. И «Ред Булл» – не ухмыляйтесь – тоже. Алкоголь? Разве что немного шампанского после победы. Алкоголь у нас вообще, если вы не заметили, только наверху, только для гостей.
– И что мешает пусть не пилотам, а, допустим, кому-то из технического персонала или вашим поварам подняться в бар и «накатить»?
– Теоретически – ничего не мешает. А практически – не принят у нас алкоголь во время работы, вот и все. Как можно такую ответственную работу после рюмки выполнять? Нет, не припомню случая, чтобы кто-то из механиков во время «Гран-при» себе позволил. Да и мои ребята, пусть ответственности у нас и немного поменьше, на работе придерживаются сухого закона. Попробуйте-ка после рюмки так покрутиться.
– Да, непросто четыре-то дня подряд...
– Четыре? А шесть – не хотите?! В понедельник утром мы выезжаем с базы, а во вторник уже должны кормить команду завтраком. Так что со вторника по воскресенье мы пашем с шести утра до одиннадцати вечера. Хотя нет, в воскресенье все заканчивается пораньше, но этого уже не замечаешь – сил не остается.
– А как насчет выходных?
– Если «Гран-при» через неделю, о выходных речь не идет. Надо ведь и к следующей гонке готовиться, продукты закупать, контейнеры грузить. Конечно, когда между гонками пауза побольше, можно и отпуск на недельку-другую взять, но это все равно не то.
– И как на такую жизнь смотрит семья?
– Я пока парень холостой. Но скажу откровенно, семейному человеку наша работа, на мой взгляд, совершенно не подходит. Ну не дело это, когда жену и детей большую часть года не видишь.
– Вы про отпуск упомянули. Но в отпуске принято путешествовать…
– Да вы что! За сезон столько напутешествуешься! Нет, в отпуске хочется дома побыть, на диване поваляться. Думаю, для любого из нас это лучший отдых. А уж для меня – тем более. Я ведь родом из-под Зальцбурга, с Вольфганг-Зее. Не бывали у нас? Жаль – красивейшее озеро, горы вокруг, воздух такой, хоть режь ножом и в рот клади. Каждый раз борюсь с собой – так уезжать из дома не хочется. Но – надо.
– Что-то вас, Сандро, снова к кулинарным темам потянуло.
– Потому что пора заканчивать разговор и идти обед готовить, – улыбается шеф-повар «Ред Булл». – Приходите через часок-другой: обещаю такой гуляш – пальчики оближете!