Пляски под дождем. На празднике Баттона британский пилот «Макларена» победил на своем юбилейном, двухсотом Гран-при
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ
Сумасшедшую гонку по полусухой, полувлажной трассе Дженсон Баттон, единственный из лидеров «Формулы-1», провел без ошибок. Благодаря чему незадолго до финиша вырвался в лидеры и уже никому не отдал победы. Российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров финишировал только 12-м.
Как празднично сиял для нас прошлогодний «Хунгароринг»! И жаркая, солнечная, без единой-разъединой тучки на синем небосводе погода радовала, и пятое, первое в карьере и, как потом выяснилось, лучшее в сезоне место Виталия Петрова грело душу оптимизмом.
Ныне же все как началось с затянутых в серое, брызгающих дождем небес, так и покатилось в минорном режиме. Ну, то, что к назначенному часу оказались не готовы магнитные бейджики, без которых в «Формуле-1» ни в паддок, ни в пресс-центр не попасть, и толпа возмущенных журналистов в пятницу мокла в их ожидании под дождем с восьми утра до часу дня, – это, допустим, «внутренние сложности». Да и вообще по большому счету мелочь – особенно если сравнивать с непонятками, охватившими «Лотус-Рено».
...А «ФОРС-ИНДИЯ» УЕХАЛА
В первой пятничной практике еще туда-сюда: на зубах, но десятое время Виталий все-таки показывает. А вот вторую тренировку машина россиянина почти всю проводит в боксах.
– У нас большие проблемы, – признается журналистам закончивший сессию с 17-м результатом Виталий. И грустно шутит:
– Если так пойдет, как бы нам вообще с «Торо Россо» не начать бороться!
До «Торо Россо», правда, в субботу не доходит. А вот двум пилотам «Форс-Индии» и одному из «Заубера» в квалификации Виталий, занимая только 12-е место, уступает.
Но, что удивительно, выходит к журналистам в хорошем настроении. Пусть и не сияет, как выигравший поул Себастиан Феттель или устроившиеся за ним на стартовой решетке Льюис Хэмилтон с Дженсоном Баттоном, но и пятничной грусти нет как нет.
– В пятницу мы были в глубокой... яме, но за ночь инженеры восстановили хотя бы то, что было раньше, – объясняет свою нежданную улыбку Виталий. – И мы более или менее поехали.
– Но далеко не так быстро, как надо.
– Я наверняка мог проехать во втором сегменте быстрее, если бы меня не тормознул Перес. Но если бы и попал в десятку – что дальше? На третий сегмент все равно не выехали бы. Потому что, пока мы топтались на месте, «Форс-Индия» сделала такой шаг вперед, что уехала от нас, – сегодня ее не догнать.
– А завтра?
– Завтра? Вот как раз сейчас иду к инженерам, будем на счет завтра решать.
Безуспешно пытаясь на ходу собрать подаренный кем-то кубик Рубика, Петров удаляется в инженерный мотор-хоум. А в паддоке потихоньку закипает крутая тусовочная жизнь.
СФОТКАТЬСЯ С ШУМАХЕРОМ, ПОЗДРАВИТЬ БАТТОНА
Это ведь только для обычных зрителей формулическая суббота заканчивается квалификацией. А многочисленным гостям «Паддок-клуба» есть чем заняться: кто шампанским и деликатесами в передвижных командных гостиных себя тешит, кто с фотокамерами тусуется туда-сюда, карауля возможность с Феттелем, Алонсо или с Хэмилтоном на память увековечиться.
Вот сфоткаться с Шумахером посложнее: не слишком жалует Михаэль подобные процедуры, видимо, «наелся» ими за свои двадцать формулических лет. Но это обычно – а нынче все по-другому. Венгерская гонка оказывается для партнера Михаэля по «Мерседесу» Нико Росберга сотым Гран-при в карьере, присутствовать на праздновании такого события Шумахер просто обязан. Он и присутствует: приклеив на лицо широкую улыбку, поздравляет партнера, раздает автографы, фотографируется с желающими. Так что жертвы «шумимании» – а их, как выясняется, среди миллионеров и звезд тоже немало – на «Хунгароринге», можно сказать, в шоколаде.
Вообще-то говоря, на празднике Росберга скуповатые немцы экономят: выкатывают на улицу серебристо-блестящий декоративный мотор, на его фоне под молнии фотовспышек и аплодисменты Шумахера вручают Нико модель гоночного болида – тоже серебристо-блестящую, но совсем не впечатляющего размера, и этим ограничиваются. Вот англичане из «Макларена» отмечают двухсотую гонку в «Формуле-1» Дженсона Баттона (таким уж «юбилейным» нынче «Гран-при Венгрии» выдался) с куда более широким размахом. С широким в буквальном смысле – двери гостевого моторхоума команды распахнуты настежь: заходите, гости дорогие, попразднуйте с Дженсоном и нами!
Ну, народ в паддоке не стеснительный – чего ж не зайти. В считанные минуты немаленький зал набивается так, что протиснуться к Баттону не удается не только журналистам, но и пришедшему поздравить юбиляра Алонсо. Приходится Фернандо вместо поздравлений ограничиться болтовней с партнером Дженсона по «Макларену» Хэмилтоном, а журналистам – пряниками с инициалами «JB» и цифрой «200» и щедро наливаемым шампанским.
Сам юбиляр такой крутой тусовкой слегка тяготится. Сидит себе, болтая о чем-то со своей очаровательной подругой, 24-летней японской моделью Джессикой Мичибата, то вскакивая для объятий с очередным поздравляющим, то на часы украдкой поглядывая. А в руке стакан минералки – режим есть режим.
Вот кто празднует по-настоящему, это Баттон-старший, Джон. Имеет право: без папы-энтузиаста, очень возможно, сына-пилота в семействе Баттонов не было бы. Или не было бы такого успешного пилота. Это неоднократно признавал и сам Дженсон. «Из двухсот моих Гран-при папы не было только на одном, – говорит он. – И на этой единственной гонке мне его очень недоставало».
Что ж, здесь, в Будапеште, «недостач» у Баттона пока нет: и юбилей, и папа рядом, и стартовая позиция неслабая – третья. Есть повод замахнуться на подиум?
ЦЕНА ПОБЕДЫ – СТАБИЛЬНОСТЬ
– Очень хочу продлить праздник завтра, – не скрывает такого желания Дженсон. – Выиграть юбилейную гонку – что может быть круче? Сделаю все, чтобы добиться победы.
И ведь делает! Ведь выигрывает!
Не зря говорили, что украсить, развеселить скучный «Хунгароринг» может только дождь. И он как по заказу с утра то едва моросит, то притихнет, то припустит как следует – словом, превращает «Гран-при Венгрии» для гоночных инженеров в сплошную головную боль, а для пилотов и зрителей – в аттракцион.
Чего только не происходит на крутых поворотах венгерской трассы. Машины елозят по асфальту, будто коровы на льду. Особый трюк выдает Д,Амброзио, заезжающий на пит-стоп... боком. Но и лидеры держатся не лучше: исполняют пируэты и лидирующий поначалу Феттель, и сменивший его было во главе гонки Хэмилтон, и Алонсо.
Шумахер, налетев в борьбе с Фелипе Массой на поребрик, рвет коробку передач – и сходит с трассы. А у напарника Петрова по «Лотус-Рено» Ника Хайдфельда болид в мгновение сгорает прямо во время пит-стопа.
Не слишком хорошо идут дела и у самого Виталия, которому – как накаркал – приходится бороться как раз с «Торо Россо». Причем безуспешно бороться: финиширует Виталий позади и Себастьяна Буэми, и Хайме Альгерсуари, на том же 12-м месте, с которого стартовал.
Стабильность, прямо скажем, не самая похвальная. Не то что у Баттона, который всю гонку проводит вроде без блеска, но почти безошибочно. Благодаря чему за восемь кругов до финиша вырывается в лидеры и победы уже не уступает.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
ПИЛОТ «ЛОТУС-РЕНО» ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: ДРУЗЬЯ ПОД МОЙ ОТПУСК СВАДЬБЫ ПОДГАДАЛИ
12-м местом, занятым на «Гран-при Венгрии», Виталий Петров остался явно недоволен. Единственное, что чуть улучшало российскому пилоту настроение, – осознание того, что в формулическом календаре наступили четырехнедельные каникулы.
– Гонка оставила не очень хорошие ощущения, – говорит Виталий. – Ужасные, если честно. Хотел уйти на каникулы впереди Ника по очкам в общем зачете, но... Дождик очень многое испортил. А первый пит-стоп, можно сказать, убил: механики переднее левое колесо долго закручивали, за это время «Заубер» и «Уильямс» – Барикелло, кажется, – выскочили на трассу раньше меня. Если бы я не оказался позади них, спокойно уехал бы от них. И боролся бы уже за другие места.
– За какие?
– Думаю, девятым можно было приехать без вопросов. Я вот насчет выше – тут надо телеметрию смотреть, я ведь толком пока не знаю, что в гонке происходило.
– Но, наверное, как вас занесло во втором повороте, помните?
– Тогда как раз дождик пошел, и я потерял сцепление с трассой. Кстати, в это же время там же вылетел и Феттель. И если бы я вернулся на трассу резче, он бы меня задел. Хорошо, я увидел его в зеркале – думаю, ладно, подвинусь чуть-чуть. А вообще у меня сегодня особых ошибок не было. Я сделал в этой гонке все возможное, команда это видела.
– А вы видели, как Ник горел?
– Нет, мне не до этого было. Я даже не знал, сошел ли он совсем или с его машиной что-то делают. Из-за этого и сменил промежуточную резину на софт на круг позже – боялся, место пит-стопа занято.
– То есть в отпуск вы уходите с чистой совестью. Как будете отдыхать? И где? На родине, в Выборге?
– Конечно. Прямо в понедельник стартуем из Будапешта – с друзьями, на нескольких машинах. Заодно и отдохнем по дороге. Заедем в Прагу, там переночуем. Потом в Германию, в Росток, где на вечер вторника уже заказаны билеты на паром до Хельсинки. А там уж и до Выборга рукой подать. У моих друзей сразу несколько свадеб намечается, они специально на август подгадали, чтобы я тоже мог поприсутствовать, отпраздновать с ними такое важное в жизни событие. Так что погуляем на свадьбах.
– А как же режим?
– Я вообще-то его не нарушаю. На свадьбах, конечно, пригублю – но усердствовать с этим, поверьте, не буду. И потом – я же не все четыре недели буду на свадьбах гулять!
– А вообще четыре недели перерыва – это много или мало?
– Это нормально. Как раз столько и нужно.
– Для того чтобы отдохнуть?
– Да я и не уставал особо. Для того чтобы наша машина в Бельгии была намного быстрее. Очень на это надеюсь.
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ
Хунгароринг. 70 кругов по 4381 м. Дистанция гонки – 306 630 м
пилот |
страна |
команда |
время/отставание |
1. Дженсон Баттон |
Великобритания |
Макларен |
1:46.42,337 |
2. Себастьян Феттель |
Германия |
Ред Булл |
+3,588 |
3. Фернандо Алонсо |
Испания |
Феррари |
+19,819 |
4. Льюис Хэмилтон |
Великобритания |
Макларен |
+48,338 |
5. Марк Уэббер |
Австралия |
Ред Булл |
+49,742 |
6. Фелипе Масса |
Бразилия |
Феррари |
+1.17,176 |
7. Пол Ди Реста |
Великобритания |
Форс Индия |
+1 круг |
8. Себастьян Буэми |
Швейцария |
Торо Россо |
+1 круг |
9. Нико Росберг |
Германия |
Мерседес |
+1 круг |
10. Хайме Альгерсуари |
Испания |
Торо Россо |
+1 круг |
11. Камуи Кобаяши |
Япония |
Заубер |
+1 круг |
12. Виталий Петров |
Россия |
Лотус-Рено |
+1 круг |
13. Рубенс Барикелло |
Бразилия |
Уильямс |
+2 круга |
14. Адриан Сутил |
Германия |
Форс Индия |
+2 круга |
15. Серхио Перес |
Мексика |
Заубер |
+2 круга |
16. Пастор Мальдонадо |
Венесуэла |
Уильямс |
+2 круга |
17. Тимо Глок |
Германия |
Маруся-Верджин |
+4 круга |
18. Даниэль Риккардо |
Австралия |
Испания |
+4 круга |
19. Жером Д’Амброзио |
Бельгия |
Маруся-Верджин |
+5 кругов |
20. Витантонио Льюцци |
Италия |
Испания |
+5 кругов |
Лучший круг: Фелипе Масса – 1.23,415 (61-й круг).
СХОДЫ
пилот |
страна |
команда |
круг |
Хейкки Ковалайнен |
Финляндия |
Тим Лотус |
56 |
Михаэль Шумахер |
Германия |
Мерседес |
27 |
Ник Хайдфельд |
Германия |
Лотус-Рено |
24 |
Ярно Трулли |
Италия |
Тим Лотус |
18 |
ЧЕМПИОНАТ МИРА
пилот |
очки |
1. Феттель |
234 |
2. Уэббер |
149 |
3. Хэмилтон |
146 |
4. Алонсо |
145 |
5. Баттон |
134 |
6. Масса |
70 |
7. Росберг |
48 |
8. Хайдфельд |
34 |
9–10. Петров |
32 |
9–10. Шумахер |
32 |
11. Кобаяши |
27 |
12. Сутил |
18 |
13. Буэми |
12 |
14. Альгерсуари |
10 |
15–16. Перес |
8 |
15–16. Ди Реста |
8 |
17. Барикелло |
4 |
КУБОК КОНСТРУКТОРОВ
команда |
очки |
1. Ред Булл |
383 |
2. Макларен |
280 |
3. Феррари |
215 |
4. Мерседес |
80 |
5. Лотус-Рено |
66 |
6. Заубер |
35 |
7. Форс Индия |
26 |
8. Торо Россо |
22 |
9. Уильямс |
4 |