Пляски под дождем. На празднике Баттона британский пилот «Макларена» победил на своем юбилейном, двухсотом Гран-при

Сумасшедшую гонку по полусухой, полувлажной трассе Дженсон Баттон, единственный из лидеров «Формулы-1», провел без ошибок. Благодаря чему незадолго до финиша вырвался в лидеры и уже никому не отдал победы. Российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров фин
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Сумасшедшую гонку по полусухой, полувлажной трассе Дженсон Баттон, единственный из лидеров «Формулы-1», провел без ошибок. Благодаря чему незадолго до финиша вырвался в лидеры и уже никому не отдал победы. Российский пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров финишировал только 12-м.

Как празднично сиял для нас прошлогодний «Хунгароринг»! И жаркая, солнечная, без единой-разъединой тучки на синем небосводе погода радовала, и пятое, первое в карьере и, как потом выяснилось, лучшее в сезоне место Виталия Петрова грело душу оптимизмом.

Ныне же все как началось с затянутых в серое, брызгающих дождем небес, так и покатилось в минорном режиме. Ну, то, что к назначенному часу оказались не готовы магнитные бейджики, без которых в «Формуле-1» ни в паддок, ни в пресс-центр не попасть, и толпа возмущенных журналистов в пятницу мокла в их ожидании под дождем с восьми утра до часу дня, – это, допустим, «внутренние сложности». Да и вообще по большому счету мелочь – особенно если сравнивать с непонятками, охватившими «Лотус-Рено».

...А «ФОРС-ИНДИЯ» УЕХАЛА

В первой пятничной практике еще туда-сюда: на зубах, но десятое время Виталий все-таки показывает. А вот вторую тренировку машина россиянина почти всю проводит в боксах.

– У нас большие проблемы, – признается журналистам закончивший сессию с 17-м результатом Виталий. И грустно шутит:

– Если так пойдет, как бы нам вообще с «Торо Россо» не начать бороться!

До «Торо Россо», правда, в субботу не доходит. А вот двум пилотам «Форс-Индии» и одному из «Заубера» в квалификации Виталий, занимая только 12-е место, уступает.

Но, что удивительно, выходит к журналистам в хорошем настроении. Пусть и не сияет, как выигравший поул Себастиан Феттель или устроившиеся за ним на стартовой решетке Льюис Хэмилтон с Дженсоном Баттоном, но и пятничной грусти нет как нет.

– В пятницу мы были в глубокой... яме, но за ночь инженеры восстановили хотя бы то, что было раньше, – объясняет свою нежданную улыбку Виталий. – И мы более или менее поехали.

– Но далеко не так быстро, как надо.

– Я наверняка мог проехать во втором сегменте быстрее, если бы меня не тормознул Перес. Но если бы и попал в десятку – что дальше? На третий сегмент все равно не выехали бы. Потому что, пока мы топтались на месте, «Форс-Индия» сделала такой шаг вперед, что уехала от нас, – сегодня ее не догнать.

– А завтра?

– Завтра? Вот как раз сейчас иду к инженерам, будем на счет завтра решать.

Безуспешно пытаясь на ходу собрать подаренный кем-то кубик Рубика, Петров удаляется в инженерный мотор-хоум. А в паддоке потихоньку закипает крутая тусовочная жизнь.

СФОТКАТЬСЯ С ШУМАХЕРОМ, ПОЗДРАВИТЬ БАТТОНА

Это ведь только для обычных зрителей формулическая суббота заканчивается квалификацией. А многочисленным гостям «Паддок-клуба» есть чем заняться: кто шампанским и деликатесами в передвижных командных гостиных себя тешит, кто с фотокамерами тусуется туда-сюда, карауля возможность с Феттелем, Алонсо или с Хэмилтоном на память увековечиться.

Вот сфоткаться с Шумахером посложнее: не слишком жалует Михаэль подобные процедуры, видимо, «наелся» ими за свои двадцать формулических лет. Но это обычно – а нынче все по-другому. Венгерская гонка оказывается для партнера Михаэля по «Мерседесу» Нико Росберга сотым Гран-при в карьере, присутствовать на праздновании такого события Шумахер просто обязан. Он и присутствует: приклеив на лицо широкую улыбку, поздравляет партнера, раздает автографы, фотографируется с желающими. Так что жертвы «шумимании» – а их, как выясняется, среди миллионеров и звезд тоже немало – на «Хунгароринге», можно сказать, в шоколаде.

Вообще-то говоря, на празднике Росберга скуповатые немцы экономят: выкатывают на улицу серебристо-блестящий декоративный мотор, на его фоне под молнии фотовспышек и аплодисменты Шумахера вручают Нико модель гоночного болида – тоже серебристо-блестящую, но совсем не впечатляющего размера, и этим ограничиваются. Вот англичане из «Макларена» отмечают двухсотую гонку в «Формуле-1» Дженсона Баттона (таким уж «юбилейным» нынче «Гран-при Венгрии» выдался) с куда более широким размахом. С широким в буквальном смысле – двери гостевого моторхоума команды распахнуты настежь: заходите, гости дорогие, попразднуйте с Дженсоном и нами!

Ну, народ в паддоке не стеснительный – чего ж не зайти. В считанные минуты немаленький зал набивается так, что протиснуться к Баттону не удается не только журналистам, но и пришедшему поздравить юбиляра Алонсо. Приходится Фернандо вместо поздравлений ограничиться болтовней с партнером Дженсона по «Макларену» Хэмилтоном, а журналистам – пряниками с инициалами «JB» и цифрой «200» и щедро наливаемым шампанским.

Сам юбиляр такой крутой тусовкой слегка тяготится. Сидит себе, болтая о чем-то со своей очаровательной подругой, 24-летней японской моделью Джессикой Мичибата, то вскакивая для объятий с очередным поздравляющим, то на часы украдкой поглядывая. А в руке стакан минералки – режим есть режим.

Вот кто празднует по-настоящему, это Баттон-старший, Джон. Имеет право: без папы-энтузиаста, очень возможно, сына-пилота в семействе Баттонов не было бы. Или не было бы такого успешного пилота. Это неоднократно признавал и сам Дженсон. «Из двухсот моих Гран-при папы не было только на одном, – говорит он. – И на этой единственной гонке мне его очень недоставало».

Что ж, здесь, в Будапеште, «недостач» у Баттона пока нет: и юбилей, и папа рядом, и стартовая позиция неслабая – третья. Есть повод замахнуться на подиум?

ЦЕНА ПОБЕДЫ – СТАБИЛЬНОСТЬ

– Очень хочу продлить праздник завтра, – не скрывает такого желания Дженсон. – Выиграть юбилейную гонку – что может быть круче? Сделаю все, чтобы добиться победы.

И ведь делает! Ведь выигрывает!

Не зря говорили, что украсить, развеселить скучный «Хунгароринг» может только дождь. И он как по заказу с утра то едва моросит, то притихнет, то припустит как следует – словом, превращает «Гран-при Венгрии» для гоночных инженеров в сплошную головную боль, а для пилотов и зрителей – в аттракцион.

Чего только не происходит на крутых поворотах венгерской трассы. Машины елозят по асфальту, будто коровы на льду. Особый трюк выдает Д,Амброзио, заезжающий на пит-стоп... боком. Но и лидеры держатся не лучше: исполняют пируэты и лидирующий поначалу Феттель, и сменивший его было во главе гонки Хэмилтон, и Алонсо.

Шумахер, налетев в борьбе с Фелипе Массой на поребрик, рвет коробку передач – и сходит с трассы. А у напарника Петрова по «Лотус-Рено» Ника Хайдфельда болид в мгновение сгорает прямо во время пит-стопа.

Не слишком хорошо идут дела и у самого Виталия, которому – как накаркал – приходится бороться как раз с «Торо Россо». Причем безуспешно бороться: финиширует Виталий позади и Себастьяна Буэми, и Хайме Альгерсуари, на том же 12-м месте, с которого стартовал.

Стабильность, прямо скажем, не самая похвальная. Не то что у Баттона, который всю гонку проводит вроде без блеска, но почти безошибочно. Благодаря чему за восемь кругов до финиша вырывается в лидеры и победы уже не уступает.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

ПИЛОТ «ЛОТУС-РЕНО» ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: ДРУЗЬЯ ПОД МОЙ ОТПУСК СВАДЬБЫ ПОДГАДАЛИ

12-м местом, занятым на «Гран-при Венгрии», Виталий Петров остался явно недоволен. Единственное, что чуть улучшало российскому пилоту настроение, – осознание того, что в формулическом календаре наступили четырехнедельные каникулы.

– Гонка оставила не очень хорошие ощущения, – говорит Виталий. – Ужасные, если честно. Хотел уйти на каникулы впереди Ника по очкам в общем зачете, но... Дождик очень многое испортил. А первый пит-стоп, можно сказать, убил: механики переднее левое колесо долго закручивали, за это время «Заубер» и «Уильямс» – Барикелло, кажется, – выскочили на трассу раньше меня. Если бы я не оказался позади них, спокойно уехал бы от них. И боролся бы уже за другие места.

– За какие?

– Думаю, девятым можно было приехать без вопросов. Я вот насчет выше – тут надо телеметрию смотреть, я ведь толком пока не знаю, что в гонке происходило.

– Но, наверное, как вас занесло во втором повороте, помните?

– Тогда как раз дождик пошел, и я потерял сцепление с трассой. Кстати, в это же время там же вылетел и Феттель. И если бы я вернулся на трассу резче, он бы меня задел. Хорошо, я увидел его в зеркале – думаю, ладно, подвинусь чуть-чуть. А вообще у меня сегодня особых ошибок не было. Я сделал в этой гонке все возможное, команда это видела.

– А вы видели, как Ник горел?

– Нет, мне не до этого было. Я даже не знал, сошел ли он совсем или с его машиной что-то делают. Из-за этого и сменил промежуточную резину на софт на круг позже – боялся, место пит-стопа занято.

– То есть в отпуск вы уходите с чистой совестью. Как будете отдыхать? И где? На родине, в Выборге?

– Конечно. Прямо в понедельник стартуем из Будапешта – с друзьями, на нескольких машинах. Заодно и отдохнем по дороге. Заедем в Прагу, там переночуем. Потом в Германию, в Росток, где на вечер вторника уже заказаны билеты на паром до Хельсинки. А там уж и до Выборга рукой подать. У моих друзей сразу несколько свадеб намечается, они специально на август подгадали, чтобы я тоже мог поприсутствовать, отпраздновать с ними такое важное в жизни событие. Так что погуляем на свадьбах.

– А как же режим?

– Я вообще-то его не нарушаю. На свадьбах, конечно, пригублю – но усердствовать с этим, поверьте, не буду. И потом – я же не все четыре недели буду на свадьбах гулять!

– А вообще четыре недели перерыва – это много или мало?

– Это нормально. Как раз столько и нужно.

– Для того чтобы отдохнуть?

– Да я и не уставал особо. Для того чтобы наша машина в Бельгии была намного быстрее. Очень на это надеюсь.

ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

Хунгароринг. 70 кругов по 4381 м. Дистанция гонки – 306 630 м

пилот

страна

команда

время/отставание

1. Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

1:46.42,337

2. Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

+3,588

3. Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

+19,819

4. Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

+48,338

5. Марк Уэббер

Австралия

Ред Булл

+49,742

6. Фелипе Масса

Бразилия

Феррари

+1.17,176

7. Пол Ди Реста

Великобритания

Форс Индия

+1 круг

8. Себастьян Буэми

Швейцария

Торо Россо

+1 круг

9. Нико Росберг

Германия

Мерседес

+1 круг

10. Хайме Альгерсуари

Испания

Торо Россо

+1 круг

11. Камуи Кобаяши

Япония

Заубер

+1 круг

12. Виталий Петров

Россия

Лотус-Рено

+1 круг

13. Рубенс Барикелло

Бразилия

Уильямс

+2 круга

14. Адриан Сутил

Германия

Форс Индия

+2 круга

15. Серхио Перес

Мексика

Заубер

+2 круга

16. Пастор Мальдонадо

Венесуэла

Уильямс

+2 круга

17. Тимо Глок

Германия

Маруся-Верджин

+4 круга

18. Даниэль Риккардо

Австралия

Испания

+4 круга

19. Жером Д’Амброзио

Бельгия

Маруся-Верджин

+5 кругов

20. Витантонио Льюцци

Италия

Испания

+5 кругов

Лучший круг: Фелипе Масса – 1.23,415 (61-й круг).

СХОДЫ

пилот
страна
команда
круг

Хейкки Ковалайнен

Финляндия

Тим Лотус

56

Михаэль Шумахер

Германия

Мерседес

27

Ник Хайдфельд

Германия

Лотус-Рено

24

Ярно Трулли

Италия

Тим Лотус

18

ЧЕМПИОНАТ МИРА

пилот
очки

1. Феттель

234

2. Уэббер

149

3. Хэмилтон

146

4. Алонсо

145

5. Баттон

134

6. Масса

70

7. Росберг

48

8. Хайдфельд

34

9–10. Петров

32

9–10. Шумахер

32

11. Кобаяши

27

12. Сутил

18

13. Буэми

12

14. Альгерсуари

10

15–16. Перес

8

15–16. Ди Реста

8

17. Барикелло

4

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

команда
очки

1. Ред Булл

383

2. Макларен

280

3. Феррари

215

4. Мерседес

80

5. Лотус-Рено

66

6. Заубер

35

7. Форс Индия

26

8. Торо Россо

22

9. Уильямс

4

Новости. Формула-1