Лучше, чем ничего. Виталий Петров финишировал на «Нюрбургринге» десятым

«Гран-при Германии» завершился победой английского пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона, опередившего на финише Фернандо Алонсо из «Феррари» и гонщиков «Ред Булла» Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля. Российский пилот Виталий Петров закончил гонку десятым,
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

«Гран-при Германии» завершился победой английского пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона, опередившего на финише Фернандо Алонсо из «Феррари» и гонщиков «Ред Булла» Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля. Российский пилот Виталий Петров закончил гонку десятым, принеся своей команде «Лотус-Рено» одно зачетное очко.

«ЦЕЛЬТЕСЬ В САМОЕ ВЫСОКОЕ ДЕРЕВО»

Есть в «Формуле-1» трассы известные. Есть – знаменитые. «Нюрбургринг» относится к категории легендарных, таких как Спа, Монца, Монте-Карло. Да и история у «Нюрбургринга» легендами – и победными, и трагическими – насыщена до предела.

Хотя, когда по инициативе Конрада Аденауэра, будущего канцлера Германии, а тогда бургомистра Кельна, в невысоких горах Айфеля начали строить гоночный трек, ни о какой «легендарности», понятно, не думали. Цель была проста: чуть облегчить бремя безработицы, замучившее Германию, проигравшую Первую мировую. Ну и туристов привлечь, если получится.

Получилось, и получается до сих пор. Хотя трасса, на которой нынче проходят гонки «Формулы-1», ничего общего с тем легендарным опасным «Нюрбургрингом» не имеет. Тогда пилоты гонялись по длиннющей Nordschleife («Северной петле»), все 22,8 км которой изобиловали трамплинами, отрывающими машины от поверхности асфальта, – один из поворотов из-за этого даже окрестили «Летным полем». А по поводу «Карусели» — поворота со слепым входом – легедарный Хуан Мануэль Фанхио, трехкратный триумфатор «Нюрбургринга» и пятикратный чемпион мира, советовал: «Цельтесь в самое высокое дерево».

Дерево это живо до сих пор. Никуда не делась и сама «Северная петля»: по ее поворотам и трамплинам и сегодня при желании можно проехаться с ветерком – хоть на личном автомобиле, хоть на специальном ринг-такси с опытным водителем.

Виталий Петров возможности прокатиться по «Северной петле», конечно же, не упустил. И потом восторженно рассказывал, как в одном из поворотов его «Рено-Меган» едва не унесло в стенку, а потом долго крутило в «Карусели».

— Прикольная трасса, — восторженно рассказывал Виталий. – Есть такие повороты, что дух захватывает.

— Представляете, как там когда-то пилоты «Формулы-1» гонялись?

— С трудом. Думаю, для «Формулы» там слишком опасно.

Еще бы не опасно: в печальном мартирологе «Северной петли» значатся 68 погибших гонщиков. Пилоты «Формулы-1», на что уж ребята отчаянные, долго требовали повысить безопасность трассы, которую Джеки Стюарт окрестил «Зеленым адом». Но только страшная авария с пожаром Ники Лауды в 1976 году заставила боссов «Ф-1» отказаться от «Нюрбургринга», перенеся «Гран-при Германии» на куда более безопасный «Хоккенхаймринг».

Сегодня Ники Лауда, бродя по паддоку «Нюрбургринга», едва ли вспоминает тот страшный день. И, остановившись поболтать с Михаэлем Шумахером, обсуждает явно что-то другое, веселое. Хотя встреча двух формулических легенд кажется символичной: Ники «Нюрбургринг» закрыл, Шумми открыл его для «Формулы-1» заново.

«ДОЖДЬ МОЖЕТ СПУТАТЬ КАРТЫ»

«Нюрбургринг» многим обязан Шумахеру. Вообще-то «Формула-1» вернулась на перестроенную трассу еще в 1984 году. Но после двух «Гран-при» ушла снова – уж очень скучными гонки получились. И только в 1995 году, на волне охватившей Германию «Шумми-мании», «Большие призы» вернулись в Нюрбург.

Шумми, надо признать, радовал здесь болельщиков без устали: на его счету и больше всего побед на «Нюрбургринге» — пять, и больше всего подиумов – восемь, и больше всего набранных очков – 76, и быстрейший круг автодрома, и лучшее время в квалификации.

Вот только все это – в прошлом. Ныне Шумми не блещет ни в тренировках, ни в квалификации, которую заканчивает десятым. После чего бросает журналистам: «Надо еще разобраться, почему моя машина едет медленнее, чем у Росберга» – и грустно удаляется в моторхоум.

Что ж поделать: Шумахер – это уже прошлое «Формулы-1». А кто будущее? Себастьян Феттель? Но и «наследник Шумми» в квалификации не поражает результатом воображение, уступая поул своему партнеру по «Ред Булл» Марку Уэбберу, а вторую позицию – «маклареновцу» Льюису Хэмилтону.

А вот девятое место Виталия Петрова перед Шумахером и не попавшим в десятку партнером Ником Хайдфельдом после 14-го в квалификации на «Сильверстоуне» не может не поднять настроение.

— Конечно, попадание в десятку радует, — признается в субботу сам Виталий. – Было тяжело. Очень тяжело. «Форс-Индия» не давала покоя, «Уильямсы». Все были настолько близки... А вот те, кто выше, были быстрее почти на секунду.

— Значит, и в гонке – с таким отставанием – особенно рассчитывать не на что?

— А вот это мы еще посмотрим. Гонка – это гонка, в ней может быть все, что угодно. Поборемся. Тем более что вероятность дождя очень велика, а дождь может все карты спутать.

ПЕТРОВ ПРОТИВ ШУМАХЕРА

Дождем «Формулу-1» и правда пугали всю неделю. Только он, всю ночь перед гонкой ливший как из ведра, утром начал стихать. А потом и вовсе кончился, и к старту трасса просохла. Но и «по сухому» Петров одну позицию на старте отыгрывает, уходя от замешкавшегося Дженсона Баттона и заканчивая первый круг восьмым.

Однако удержаться так высоко Виталию не удается. Как ни отбивает россиянин атаки сначала Баттона, а потом и Шумахера, в какой-то момент вынужден уступить – машины у соперников явно быстрее. До пит-стопа Виталий в десятке держится уверенно, даже шестым одно время едет. Но после смены колес упирается в Серхио Переса, надолго задерживаясь на 13-м месте. И бороться ему до конца гонки предстоит теперь не с Баттоном, Шумахером или Росбергом, а с Кобаяши, ди Рестой, да Альгерсуари.

При этом Петрову нельзя рисковать: после того как Буэми выбивает с трассы Хайдфельда, об «острой» езде Виталию приходится забыть. А потому, едва не «пободавшись» с Шумахером (немец обгонял россиянина в повороте, Виталий срезал шикану, но уступил позицию, как в этом случае положено, далеко не сразу, за что после гонки вынужден был объясняться со стюардами), Петров едет строго, хотя и настолько быстро, насколько позволяет машина.

Это приносит свои плоды: финиширует Петров десятым. Чем явно расстроен. «Мы должны за пятое-шестое место бороться, а не за десятку цепляться», — в сердцах бросит он после финиша. Но зачетное очко в командную копилку заработано – а это лучше, чем ничего.

А борьба всерьез кипит в голове гонки. Со старта до финиша бьются за лидерство Хэмилтон, Уэббер и Алонсо. Бьются с переменным успехом, то и дело сменяя друг друга на первой позиции.

Вмешаться в эту борьбу не удается ни проводящему не лучшую гонку Феттелю, ни очень старающемуся Массе. Эти двое отстают так здорово, что спорят только за четвертое место. Мини-спор выигрывает немец – на одновременном пит-стопе на последнем (!) круге механики «Ред Булл» срабатывают быстрее бригады «Феррари».

Неудача ожидает Скудерию и в борьбе за победу: к финишу колеса Алонсо явно деградируют, он теряет скорость и отразить решающую атаку Хэмилтона уже не в силах.

ПИЛОТ «ЛОТУС-РЕНО» ВИТАЛИЙ ПЕТРОВ: ОПЯТЬ ПРОМАХНУЛИСЬ СО СТРАТЕГИЕЙ

Десятое, вроде бы не самое плохое место, занятое Виталием Петровым на «Нюрбургринге», похоже, совершенно не порадовало российского пилота «Лотус-Рено». После финиша и разговора с гоночными инженерами Виталий появился перед журналистами не в самом лучезарном настроении.

– Старт удался отлично, – признается Виталий. – Потом была долгая борьба с Баттоном: Дженсон раз пять-шесть пытался меня обогнать, я эти его попытки постоянно блокировал. Получалось неплохо, вот только при этом я терял время. Может быть, его стоило пропустить вперед, потом устроиться за ним? Так я быстрее бы уехал от других. Но начало гонки я в любом случае в пассив занести не могу. А вот потом...

А что потом?

– Да то же, что и прежде. Уже какую гонку подряд я борюсь с «Зауберами», которые в принципе для нас не конкуренты. Мы должны были ехать повыше, хотя бы там, где «Мерседесы».

Так почему не ехали?

– Ехали бы, если бы опять со стратегией не промахнулись. Ну как можно столько терять после пит-стопов? Выезжаешь позади кучи более медленных машин, приходится их догонять, обгонять. Столько времени на этом теряется!

Если бы со стратегией было все в порядке, где, судя по темпу, могли бы финишировать?

– Тяжело так сразу сказать. Но сто процентов – впереди Сутила, впереди «Заубера». Наша машина ведь точно быстрее. Надо было лучше угадывать со стратегией, раньше заезжать в боксы. Но у нас пока это страдает.

Может быть, в Будапеште исправитесь?

– Постараемся.

Отдохнуть перед «Гран-при Венгрии» удастся?

– Отдохнуть? Когда? Я в Тольятти, на «АвтоВАЗ» лечу – с болельщиками встречусь, тест-драйв новой LADA Granta Sport проведу. А уже в среду в Будапеште футбол – надо поддержать «Команду пилотов».

Тяжело, наверное, так – практически без паузы?

– Лучше бы, конечно, такие мероприятия устраивать, когда между гонками хотя бы две недели. Тяжеловато летать так далеко и так часто. Выматывает немного. Но, с другой стороны, это мои фанаты, мои спонсоры. Это в конце концов тоже моя работа. Так что ничего страшного.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Пилот
Очки

1. Феттель

216

2. Уэббер

139

3. Хэмилтон

134

4. Алонсо

130

5. Баттон

109

6. Масса

62

7. Росберг

46

8. Хайдфельд

34

9–10. Петров

32

9–10. Шумахер

32

11. Кобаяши

27

12. Сутил

18

13. Альгерсуари

9

14–15. Перес

8

14–15. Буэми

8

16. Барикелло

4

17. Ди Реста

2

СХОДЫ

Пилот
Страна
Команда
Круг
Причина

Витантонио Льюцци

Италия

Испания

38

электрика

Дженсон Баттон

Великобритания

Макларен

36

гидравлика

Рубенс Барикелло

Бразилия

Уильямс

17

утечка масла

Ник Хайдфельд

Германия

Лотус-Рено

10

авария

КУБОК КОНСТРУКТОРОВ

Команда
Очки

1. Ред Булл

355

2. Макларен

243

3. Феррари

192

4. Мерседес

78

5. Лотус-Рено

66

6. Заубер

35

7. Форс Индия

20

8. Торо Россо

17

9. Уильямс

4

ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ

Нюрбургринг. 60 кругов по 5 148 м. Дистанция гонки – 308 863 м

Пилот
Страна
Команда
Время/отставание

1. Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

1:37.30,334

2. Фернандо Алонсо

Испания

Феррари

+3,980

3. Марк Уэббер

Австралия

Ред Булл

+9,788

4. Себастьян Феттель

Германия

Ред Булл

+47,921

5. Фелипе Масса

Бразилия

Феррари

+52,252

6. Адриан Сутил

Германия

Форс Индия

+1.26,208

7. Нико Росберг

Германия

Мерседес

+1 круг

8. Михаэль Шумахер

Германия

Мерседес

+1 круг

9. Камуи Кобаяши

Япония

Заубер

+1 круг

10. Виталий Петров

Россия

Лотус-Рено

+1 круг

11. Серхио Перес

Мексика

Заубер

+1 круг

12. Хайме Альгерсуари

Испания

Торо Россо

+1 круг

13. Пол ди Реста

Великобритания

Форс Индия

+1 круг

14. Пастор Мальдонадо

Венесуэла

Уильямс

+1 круг

15. Себастьян Буэми

Швейцария

Торо Россо

+1 круг

16. Хейкки Ковалайнен

Финляндия

Тим Лотус

+2 круга

17. Тимо Глок

Германия

Маруся-Верджин

+3 круга

18. Жером д’Амброзио

Бельгия

Маруся-Верджин

+3 круга

19. Даниэль Риккиардо

Австралия

Испания

+3 круга

20. Карун Чандхок

Индия

Тим Лотус

+4 круга

Лучший круг: Хэмилтон – 1.34,302 (59-й круг)

Новости. Формула-1