Американская мечта
На старт 60-го в истории чемпионата мира «Формулы-1» выйдут десять команд. Но на протяжении 2009 года внимание всех болельщиков «королевских гонок» будет приковывать к себе и еще один коллектив – к дебюту в «Гран-при» готовится американская «конюшня» USF1.
За три дня после того, как в Интернете появились первые слухи о создании команды «Формулы-1» в Америке, сайт USF1 посетили более миллиона человек. Интерес небывалый, особенно если учитывать то, что на домашней страничке еще не существовавшей к тому моменту команды не было ничего, кроме логотипа!..
СПИД, МОНТОЙЯ И ДРУГИЕ
Отношения «Формулы-1» с Америкой всегда складывались тяжело. Американцы вообще особенная нация – и футбол у них свой, и гонки тоже свои. Последний пилот из США, выходивший на старт «Гран-при», Скотт Спид вылетел из чемпионата мира полтора года назад со скандалом, так и не набрав в карьере ни единого очка. Вместе с ним из календаря «Формулы-1» исчез и этап в США – владелец трека в Индианаполисе Тони Джордж не стал продлевать контракт с боссами «королевских гонок».
Американцам «Формула-1» неинтересна – у них есть НАСКАР, «ИндиКар», свои герои-гонщики, которые с большим трудом приживаются в «королевских гонках». Ни один пилот, перебравшийся в последнее время в чемпионат мира из заокеанских первенств, так и не стал в «Больших призах» своим. Алекс Занарди, Кристиано Да Матта, Себастьян Бурдэ после триумфов в Америке могли рассчитывать в Европе лишь на статус середняков. Единственным гонщиком, который произвел на «Формулу-1» сильное впечатление, стал Хуан-Пабло Монтойя. Да и у того роман с «королевой автоспорта» вышел недолгим, и сейчас колумбиец штурмует высоты НАСКАР.
СДЕЛАНО В АМЕРИКЕ
Но так было лишь до февраля 2009 года, пока не появилась USF1. Презентация проекта прошла в прямом эфире популярного гоночного телеканала «Speed TV». Рейтинги зашкаливали, и это вполне объяснимо: у новой «конюшни» планы по-американски масштабные – изменить «Формулу-1» изнутри. «Мы хотим стать для других команд примером, – рассуждал на презентации один из руководителей проекта Питер Уинзор. – У нас не будет огромного бюджета, поддержки мощного автопроизводителя. Мы пойдем своим путем и надеемся, что вскоре за нами потянутся остальные».
Уинзор – бывший сотрудник команды «Уильямс» в последнее время был одним из редакторов популярнейшего британского журнала «F1 Racing». Именно ему принадлежит идея создания USF1. Помочь ему в этом вызвался известный инженер Кен Андерссон.
Базироваться команда будет в Северной Америке – весьма необычное решение с учетом того, что большинство этапов проходит в Европе и Азии. Тем не менее именно так создатели USF1 хотят подчеркнуть, что главная ее миссия – поддержание бренда «Сделано в Америке». «Для того чтобы бороться с ведущими командами «Формулы-1», необязательно тратить столько же денег, сколько они, – считает Уинзор. – Экономический кризис нам даже поможет. Мы сразу будем работать с маленьким бюджетом, другим же придется перестраиваться».
ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ
Новаторских идей немало, и многие из них у экспертов «Формулы-1» вызывают улыбку. К примеру, Уинзор обещает создать революционную форму обратной связи с болельщиками. Фанаты смогут следить за разработкой автомобиля – либо на сайте команды, либо в постоянных передачах на «Speed TV», тогда как другие команды предпочитают запираться на собственных базах и не пускают туда ни одного журналиста.
Отдельный вопрос – пилоты. Естественно, это должны быть американцы. Но не все сразу. Уинзор говорит, что для начала USF1 потребуется опытный гонщик, уже имеющий опыт выступлений в «Формуле-1», который будет также наставником для второго пилота из США.
Наиболее вероятным кандидатом на роль первого пилота-американца в американской команде считается Эй. Джей. Аллмендингер, выступающий в НАСКАР. Кроме того, называют имена восходящих звезд Марко Андретти и Грэма Рейхола, но, пожалуй, куда более любопытны слухи вокруг возможного прихода в «Большие призы»… женщины! Зовут ее Даника Патрик. Гонщица, несколько сезонов подряд получающая приз зрительских симпатий в «ИндиКар», уже успела выиграть одну гонку в американской серии. Произошло это на овальном треке Мотеги в Японии год назад. Патрик вряд ли можно назвать лидером «ИндиКар», но вниманием со стороны прессы и болельщиков красотка никогда не была обделена. Безусловно, для USF1 контракт с ней станет неплохим подспорьем в плане раскрутки и в поиске спонсоров.