Williams

Дебют Гран-при Аргентины-1975 Гран-при 537 Победы 113 Поул-позиции 125 Подиумы 296 Очки 2571,5 Чемпионские титулы 7 (1980, 1982, 1987, 1992, 1993, 1996, 1997) Кубки конструкторов 9 (1980, 1981, 1986, 1987, 1992–1994, 1996, 1997)
news

Дебют

Гран-при Аргентины-1975

Гран-при

537

Победы

113

Поул-позиции

125

Подиумы

296

Очки

2571,5

Чемпионские титулы

7 (1980, 1982, 1987, 1992, 1993, 1996, 1997)

Кубки конструкторов

9 (1980, 1981, 1986, 1987, 1992–1994, 1996, 1997)

Команда Фрэнка Уильямса давно является в «Формуле-1» только напоминанием о славных временах, когда частные конюшни еще вовсю сражались за победы в гонках и чемпионские титулы. Сейчас сэр Уильямс остался в одиночестве, и на громкие успехи его машины больше не претендуют. Прошлый сезон отчетливо показал, что бороться на равных  с заводскими командами подопечным «железного Фрэнка» уже не под силу.

Тем не менее англичанин не думает унывать. В «Williams» в межсезонье активно хвалили новый регламент, главной целью которого, как известно, является уменьшение расходов. Правда, поводом для комплиментов послужили не столько финансовые причины, сколько технические. Как считают в команде, в последние годы регламент, оставаясь более или менее неизменным, помогал богатым заводским «конюшням». Они могли тратить огромные деньги на аэродинамические исследования, что давало им возможность выжимать из имеющегося обвеса дополнительные доли секунд. В прошлом сезоне не слишком богатый частный «Williams» как раз хуже всего выступал на тех трассах, где хороший результат в первую очередь зависит от аэродинамики. В нынешнем году аэродинамический обвес будет жестко регламентирован плюс все болиды создавались с чистого листа, и это в известной мере уравнивает шансы команд на успех. Ведь никто толком не может предсказать, как поведут себя новые машины на трассе – слишком сильно они отличаются от предыдущих.

Доля логики в таких размышлениях, безусловно, есть, но результаты тестов говорят о том, что машины «Williams» все равно уступают в скорости лидерам последнего чемпионата мира. Впрочем, это далеко не главная проблема команды. В межсезонье от Фрэнка Уильямса ушел один из главных спонсоров – компания Lenovo, чей логотип несколько лет кряду красовался повсюду на болидах команды. Учитывая, что английская «конюшня» уже два года живет в кредит, и средств расплатиться со все растущими долгами железному Фрэнку не хватает, этот удар может оказаться для его «конюшни» критическим. Хорошо хоть, что Королевский банк Шотландии, потерявший за прошлый год более 50 млрд. долларов, подтвердил, что останется спонсором «Williams» до конца 2010 года. Это дало поводу сэру Уильямсу показать хоть какой-то оптимизм в своем видении будущего. Фрэнк пообещал, что поддержка банка поможет его команде оставаться на плаву по крайней мере еще два сезона. А значит, есть время вернуть потерянные позиции.

Нико РОСБЕРГ
Германия

Родился 27 июня 1985 года в Висбадене

Дебют

2006

Гран-при

53

Титулы

0

Победы

0

Поул-позиции

0

Подиумы

2

Лучшие круги

1

Очки

41

Казуки НАКАДЖИМА
Япония

Родился 11 января 1985 года в Аиши

Дебют

2007

Гран-при

19

Титулы

0

Победы

0

Поул-позиции

0

Подиумы

0

Лучшие круги

0

Очки

9

Новости. Формула-1