Toyota
Дебют |
Гран-при Австралии-2002 |
Гран-при |
123 |
Победы |
0 |
Поул-позиции |
2 |
Подиумы |
8 |
Очки |
219 |
Чемпионские титулы |
0 |
Кубки конструкторов |
0 |
В прошлом году показалось, что те огромные суммы, которые вкладывает японский автоконцерн в свою команду «Формулы-1», тратятся не напрасно. Первую половину сезона Ярно Трулли и Тимо Глок выступали вполне достойно, и команда долгое время шла на четвертом месте в Кубке конструкторов. Но потрясающий финишный спурт «Рено» потеснил ее из ведущего квартета, а руководство «Тойоты» в очередной раз заставил задуматься о целесообразности присутствия в мире «Больших призов».
После ухода из «Формулы-1» «Хонды», единственной оставшейся японской команде резко урезали бюджет, который долгое время у «Тойоты» был самым большим среди всех «конюшен» чемпионата. Но на разработке новых болидов это не сказалось. Предсезонные тесты показали, что «Тойота» не только по обыкновению создала надежную машину, но и наделила ее впечатляющей скоростью. Правда, Ярно Трулли жаловался на плохую управляемость во время дождя. «В ненастную погоду стало очень трудно прогревать шины, – жаловался итальянец. – И пилотировать болид почти невозможно». Вряд ли именно такие слова хотели услышать инженеры команды от своего ведущего пилота в первый день тестов.
Но Трулли довольно быстро обжился в новом болиде, да и Тимо Глок вовсю радовал руководство команды первыми строчками протоколов тестовых сессий. Даже Фернандо Алонсо заметил, как быстро едет молодой немец. Ему же вторил и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон. «Судя по времени, которое показывал Тимо в Хересе, «Тойота» отлично поработала в межсезонье», – замечал англичанин в своих интервью.
Сам Глок, который, похоже, готовится стать новым лидером японской «конюшни», не стеснялся заявлять о своих претензиях на подиум уже в первом «Гран-при» сезона. «Мои ощущения от машины гораздо лучше, чем год назад, а переход на слики позволил избежать многих старых ошибок. Даже на мокрой трассе я теперь чувствую себя увереннее – болид отлично подходит моему стилю пилотирования», – радовался он.
Все бы ничего, только похожие слова из стана японской команды мы слышим накануне каждого сезона, а результаты «Тойоты» в чемпионате мира вот уже много лет никак не соответствуют ее бюджету. Учитывая, что того же Алонсо и Хэмилтона удивляли не только Глок, но даже гонщики «Force India», особых поводов надеяться на серьезный прогресс японской команды по-прежнему нет.
Ярно ТРУЛЛИ
Италия
Родился 13 июля 1974 года в Пескаре
Дебют |
1997 |
Гран-при |
202 |
Титулы |
0 |
Победы |
1 |
Поул-позиции |
3 |
Подиумы |
8 |
Лучшие круги |
0 |
Очки |
214 |
Тимо ГЛОК
Германия
Родился 18 марта 1982 года в Линденфельсе
Дебют |
2004 |
Гран-при |
22 |
Титулы |
0 |
Победы |
0 |
Поул-позиции |
0 |
Подиумы |
1 |
Лучшие круги |
0 |
Очки |
27 |