Массовый заговор. Перед финальным этапом «королевских гонок» четверо пилотов заявили, что помогут Фелипе Массе стать чемпионом

В ближайшее воскресенье в Сан-Паулу завершится 59-й по счету чемпионат мира «Формулы-1». Претендентов на титул осталось двое: Льюис Хэмилтон из «Макларена» и Фелипе Масса из «Феррари» поспорят между собой за право называться тридцатым в истории первенств
news

СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ

В ближайшее воскресенье в Сан-Паулу завершится 59-й по счету чемпионат мира «Формулы-1». Претендентов на титул осталось двое: Льюис Хэмилтон из «Макларена» и Фелипе Масса из «Феррари» поспорят между собой за право называться тридцатым в истории первенства чемпионом мира – до этого сезона ни одному из них не удавалось завладеть почетным трофеем. «Советский спорт» оценивает козыри каждого из двух соискателей титула перед решающей схваткой.

НА ЧТО НАДЕЕТСЯ ХЭМИЛТОН

1. СЕМЬ ОЧКОВ ПРЕИМУЩЕСТВА НАД МАССОЙ

Безусловно, Хэмилтон – фаворит первенства. Его семь очков преимущества перед последней гонкой сезона могут побить все козыри, имеющиеся на руках у Фелипе Массы. В Бразилии Льюис может просто не обращать внимания на соперника, потому что для завоевания титула ему необходимо спокойно финишировать на пятом месте. Даже если Масса выиграет гонку, то первое место в личном зачете сохранит Хэмилтон. Для обладателя одной из самых быстрых машин в пелотоне пятая позиция в гонке – задача более чем выполнимая. В этом году Хэмилтон без труда попадал в тройку лучших на финише, если не сталкивался по ходу дистанции с проблемами. Так что главная задача Льюиса в Бразилии – просто избежать неприятностей и столкновений. Скорее всего Льюис самоустранится от острой борьбы на трассе.

2. ОПЫТ БОРЬБЫ ЗА ЧЕМПИОНСКИЙ ТИТУЛ

Несмотря на то, что в случае победы в чемпионате Хэмилтон станет самым молодым в истории «Формулы-1» обладателем титула, опыта участия в решающих схватках у него больше, чем у главного оппонента. Пусть и отрицательного. В прошлом году в Бразилию Льюис также приехал фаворитом первенства, с тем же, к слову, преимуществом в семь очков над будущим чемпионом Кими Райкконеном. Как известно, Льюис тогда схватку проиграл, но даже отрицательный опыт – это опыт. Фелипе Масса, в отличие от британца, в решающих схватках участия не принимал. За «Феррари» он выступает уже третий сезон, но два года назад он лишь помогал Михаэлю Шумахеру в борьбе с Фернандо Алонсо, а в прошлогоднем чемпионате упустил шансы на титул задолго до последней гонки сезона.

3. НАДЕЖНОСТЬ «МАКЛАРЕНА»

Невелик шанс возникновения на машине британца и механических проблем – все неприятности с техникой в этом году в «Макларене» выпали на его напарника Хейкки Ковалайнена. Да и финн с подобными проблемами сталкивался нечасто. Соперник Льюиса в чемпионате Масса, напротив, именно из-за поломки машины потерял много очков. Самым обидным для Фелипе стал сход в Венгрии за три круга до финиша из-за отказа двигателя, когда бразилец уверенно лидировал. Плюс ко всему «Макларен» не приостановил работу над машиной даже в самом конце сезона, когда большинство команд предпочитают сосредоточиться на проектировании автомобиля для следующего чемпионата. В Бразилии Хэмилтон получит абсолютно новый улучшенный аэродинамический пакет, который в случае неприятностей может помочь Льюису вернуть необходимую пятую позицию.

НА ЧТО НАДЕЕТСЯ МАССА

1. ДОМАШНЯЯ ТРАССА

Главный козырь Фелипе состоит в том, что решающая гонка пройдет, что называется, «на его поле», в Бразилии. Во-первых, Масса всегда был быстр в Сан-Паулу. Два года назад он выиграл гонку, а в прошлом сезоне лишь на втором пит-стопе пропустил вперед Кими Райкконена – и то лишь потому, что его напарник боролся за чемпионский титул и победа была ему необходима. Мало кто сомневается, что в Бразилии Фелипе выиграет. Трибуны, в свою очередь, будут пытаться вывести из равновесия Хэмилтона – британцу стоит приготовиться к провокационным баннерам и оглушительному свисту при любом появлении на трассе даже во время тренировок. К тому же «Макларены» традиционно не так быстры в Сан-Паулу, как «Феррари». Жаль лишь, что победы на домашней трассе может для титула не хватить.

2. ПОМОЩЬ СО СТОРОНЫ

Самый деликатный момент всей схватки – желание многих гонщиков помочь Массе в борьбе за титул. Во-первых, абсолютно ясно, что готов помочь напарнику Кими Райкконен. Во-вторых, о своем намерении внести свою лепту в победу Фелипе заявил Фернандо Алонсо. В прошлом году Хэмилтон попортил немало крови испанцу, когда они были напарниками в «Макларене», и теперь двукратный чемпион не скрывает своей неприязни к бывшей команде. В-третьих, подобные же мысли высказывали Роберт Кубица из «БМВ-Заубера» и соотечественник Массы Нельсон Пике из «Рено». Теоретически эта коалиция может попытаться оккупировать первые пять мест на финише и таким образом «опустить» Хэмилтона на шестое. К тому же никто не может гарантировать, что, к примеру, Алонсо «случайно» не столкнется с Хэмилтоном на трассе. Испанцу в этом году терять уже нечего.

3. МЯГКИЕ ШИНЫ

Компания «Бриджстоун» привезет в Бразилию мягкие составы покрышек, и это тоже хороший знак для Массы. Не секрет, что в этом году главные проблемы «Феррари» были связаны с жесткими и дождевыми составами резины. Пилоты команды просто не могут вывести жесткие шины на нужную для хорошего сцепления с трассой температуру – и, похоже, справиться с этой проблемой до конца сезона не удалось. Напротив, с мягкими составами «Феррари» значительно опережает «Макларен», у которого, в свою очередь, проблемы именно с ними. Единственное, что может нивелировать преимущество итальянского коллектива в этом вопросе, – дождь. С одной стороны, гонка станет непредсказуемой, и можно надеяться на то, что Льюис ошибется. Но вероятность этого очень мала. В этом году британец блестяще выглядел под дождем: и в Монако, и в Великобритании, и в Бельгии.

РАСКЛАД СИЛ ПЕРЕД «ГРАН-ПРИ БРАЗИЛИИ»

Хэмилтон – безоговорочный фаворит. Семь очков преимущества над Массой позволят ему стать чемпионом мира, если он займет любое место с 1-го по 5-е.

Если победит Масса, а Хэмилтон станет 6-м, у обоих пилотов станет по 97 очков. Чемпионом признают бразильца – у него будет больше побед на «Гран-при» (пока у обоих пилотов их по пять).

Равенство очков возможно, если Масса станет вторым, а Хэмилтон – 8-м. Оба гонщика наберут по 95 очков. Этот расклад – тоже в пользу Массы: у него больше вторых мест в чемпионате.

Новости. Формула-1