Комфортный финиш Алонсо
ФОРМУЛА-1
«ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ». ИТОГИ
В субботу испанец Фернандо Алонсо победил на этапе «Гран-при» в Японии. Для него это вторая подряд выигранная гонка. Две недели назад в Сингапуре он также пересек линию финиша первым, но тогда его первое место можно было назвать случайностью.
Главный итог гонки близ горы Фудзияма состоит в том, что победителем чемпионата мира в этом году станет пилот, еще ни разу не выигрывавший титул в «Формуле-1». Действующий обладатель короны Кими Райкконен наконец прервал серию из четырех подряд финишей вне очковой зоны, но итоговое третье место лишило его даже теоретических шансов на повторное завоевание титула. Претендентов осталось всего трое: Льюис Хэмилтон из «Макларена», Фелипе Масса из «Феррари» и Роберт Кубица из «БМВ-Заубера» – и для любого из них возможная победа в чемпионате станет первой в карьере.
Наиболее предпочтительные шансы у Хэмилтона. Британец приехал в Японию в ранге фаворита первенства (семь очков превосходства над Массой). Для завоевания короны Льюис в каждой из оставшихся гонок мог проиграть бразильцу при условии, что финиширует в них непосредственно позади соперника. И сам пилот «Макларена» в течение двух недель после «Гран-при Сингапура» был образцом расчетливости. Складывалось впечатление, что опыт прошлого года, когда Льюис, имея огромнейшее преимущество за две гонки до конца чемпионата, упустил титул, не прошел даром.
ПОВЗРОСЛЕЛ ЛИ ХЭМИЛТОН?
Старт. Льюис сразу же пропускает стартовавшего вторым Райкконена, но и думать не хочет о том, чтобы отпустить его. Визг тормозов, и Льюис, стремясь тут же отыграться, вылетает из первого поворота, одновременно с тем блокируя первый поворот для Кими и собственного напарника по «Макларену» Хейкки Ковалайнена. Двум финнам просто некуда деться – траектория перекрыта, и трое лидеров вместе совершают экскурсию по окрестностям первого поворота, давая возможность возглавить гонку Роберту Кубице и Фернандо Алонсо. Больше всех от горячности пострадал сам Льюис. После субботнего поула в самом начале гонки он оказывается уже позади Массы. Повзрослел, говорите?
Спустя пару кругов Льюис идет в неподготовленную атаку на Фелипе. Но и Масса, пропустив главного соперника в чемпионате, далек от того, чтобы отступить. Ответная атака – сколь быстрая, столь и безрассудная – следует незамедлительно и приводит к столкновению. Хэмилтона разворачивает поперек трассы, бразилец продолжает гонку, но стюарды едва ли не сразу выписывают ему штраф в виде проезда по пит-лейн. Единственным утешением для Фелипе может служить лишь то, что он в своем горе не одинок. Аналогичное наказание получает и Хэмилтон – за гусарский маневр на старте. В итоге после первой трети дистанции два главных претендента на титул ведут борьбу… за 14-е место.
«РЕНО» ВНОВЬ ВПЕРЕДИ
Все это на руку двум лидерам «Гран-при». До первой волны пит-стопов гонку возглавляет Кубица. Для поляка ошибки лидеров чемпионата – это возможность продолжить борьбу за титул. Но в борьбе за победу ему противостоит сильный соперник – Фернандо Алонсо. «Рено» уже подтвердила, что является самой прогрессирующей командой. Если начинала сезон французская «конюшня», проигрывая в скорости даже «Тойоте», то теперь автомобиль испанца выглядит значительно быстрее, чем «БМВ-Заубер» Кубицы.
К тому же в «Рено», которая выиграла два титула в 2005 и 2006 годах, еще не разучились выигрывать гонки тактически. Испанца зазывают на короткий пит-стоп, давая возможность за счет меньшего количества топлива сначала опередить Роберта, а затем и оторваться.
Второй отрезок, который Алонсо провел в невероятном темпе, гарантирует ему победу. Перед финальной дозаправкой у него уже есть комфортное преимущество, и остается только довести машину до финиша. Кубица же вынужден отражать атаки Райкконена, с чем справляется успешно. Второе место, и после «Гран-при Японии» он приближается к Хэмилтону в чемпионате – между ними всего 12 очков за две гонки до финиша.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
16-й этап. «Гран-при Японии»
1. Алонсо (Испания, Рено) – 1:30.21,892. 2. Кубица (БМВ Заубер) – отставание – 5,283. 3. Райкконен (Финляндия, Феррари) – 6,400. 4. Пике (Бразилия, Рено) – 20,570. 5. Трулли (Италия, Тойота) – 23,767. 6. Феттель (Германия, Торо Россо) – 39,207. 7. Масса (Бразилия, Феррари) – 46,158. 8. Уэббер (Австралия, Ред Булл) – 50,811…
Личный зачет. 1. Хэмилтон – 84 очка. 2. Масса – 79. 3. Кубица – 72. 4. Райкконен – 63. 5. Хайдфельд – 56. 6. Ковалайнен – 51. 7. Алонсо – 48. 8. Феттель – 30. 9. Трулли – 30. 10. Уэббер – 21. 11. Глок – 20. 12. Пике – 18. 13. Росберг – 17. 14. Барикелло – 11. 15. Накаджима – 9. 16. Култхард – 8. 17. Бурдэ – 4. 18. Баттон – 3. 19. Физикелла – 0. 20. Сутил – 0.
Кубок конструкторов: 1. Феррари – 142. 2. Макларен – 135. 3. БМВ Заубер – 128. 4. Рено – 66. 5. Тойота – 50. 6. Торо Россо – 34. 7. Ред Булл – 29. 8. Уильямс – 26. 9. Хонда – 14. 10-11. Форс Индия и Супер Агури – 0.