Ночной сюрприз. Авария бразильца Нельсиньо Пике помогла его партнеру по «Рено» Фернандо Алонсо впервые в сезоне приехать к финишу первым
СОБЫТИЕ ДНЯ. ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ СИНГАПУРА
«Гран-при Сингапура» и так запомнится как первый ночной этап чемпионата мира в истории. Но чем больше кругов наматывали гонщики по городской трассе бывшей английской колонии, тем меньше внимания зрители обращали на потрясающие виды ночного мегаполиса, на фоне которых за победу боролись лучшие пилоты планеты. Слишком непредсказуемо развивались события в этой драматичной гонке.
СИНГАПУР. МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ
С идеей проведения ночного «Гран-при» Берни Экклстоун носился добрый десяток лет. Сверкающие болиды, которые, ревя моторами, проносятся по гладкому черному асфальту, подсвеченные тысячей мощных софитов, – такое зрелище поразит любого! Но долгое время Берни не удавалось реализовать эту задумку – владельцы автодромов не решались пойти на риск и дополнительные траты, связанные с проведением ночного этапа. Да и что подсвечивать на пустом кольце, где, кроме трассы и трибун, ничего нет?
Другое дело город с его красивой иллюминацией! Но до этого сезона в календаре чемпионата мира был лишь один городской этап – в Монако. А на узких улочках Монте-Карло, где пилотам и так не остается права на ошибку, дополнительные трудности в виде искусственного освещения совсем ни к чему. Зато когда начались переговоры о проведении «Гран-при» в Сингапуре, Экклстоун понял: вот он, шанс! И с самого начала оговорил время старта гонки.
Впрочем, англичанин не только беспокоился об эстетическом удовольствии, которое получат зрители, но имел и корыстный интерес. Речь, конечно, о телетрансляциях. Не секрет, что главная аудитория «Формулы-1» находится в Европе. Азиатские (не говоря уже об австралийском) этапы чемпионата мира, стартующие в два часа пополудни по местному времени, больших рейтингов не собирают: в Старом Свете в это время еще раннее утро, а то и глубокая ночь. В случае с Сингапуром эта проблема оказалась решена – хитрый Берни, как всегда, умеючи убил одним выстрелом двух зайцев.
ПАДЕНИЕ…
Что хорошо зрителю, гонщику — смерть? Вряд ли пилоты ждали этапа в Сингапуре с большим воодушевлением – пилотировать болид на запредельных скоростях при искусственном свете та еще задачка! Но все оказалось не так страшно – тренировки прошли без эксцессов. Некоторые гонщики, впрочем, пожаловались на недостаточное освещение отдельных участков трассы, но организаторы успели к началу гонки внести нужные изменения. А пот почистить и подровнять полотно им не удалось. Трасса в Сингапуре сильно уж напоминает бразильский «Интерлагос» — бесконечные волны на асфальте то и дело выбивают снопы искр из-под днища болидов (что, впрочем, ночью только добавляет зрелищности), а опавшая с близстоящих деревьев золотистая листва так и норовит забить радиаторы машин….
На итогах квалификации это, правда, никак не сказалось. Поул-позицию выиграл Фелипе Масса, Хэмилтон стал вторым, Райкконен – третьим. Все трое остались довольны результатами, а вот Фернандо Алонсо субботним вечером был безутешен. Испанец показывал блестящие результаты на тренировках, но из-за проблем с топливной системой своего «Рено» в квалификации остался лишь пятнадцатым.
— Это катастрофа, — едва не со слезами на глазах рассказывал он журналистам. – Первый раз в сезоне я почувствовал, что мы можем бороться за победу. Сингапурская трасса отлично нам подходит, я рассчитывал стартовать по крайней мере вторым-третьим. Но теперь шансов на успех не осталось. Обгонять здесь негде, остается надеяться только на повальные вылеты и пейс-кар. В общем, гонка проиграна.
Знал бы испанец, как сладко он ошибается…
…И ВЗЛЕТ АЛОНСО
Первые 20 минут гонки у зрителей есть блестящая возможность полюбоваться ночными пейзажами бизнес-центра Сингапура, белой из-за огней софитов трассой и стройным паровозиком болидов, движущихся по ней. Если б не неудачная атака Кубицы на Ковалайнена в первом повороте после старта (поляк жестко вытолкал «Макларен» финна на обочину, «боднув» его колесом в боковину), да нескольких обгонов Росберга, начало «Гран-при» можно было бы назвать скучным….
Но авария Пике переворачивает все с ног на голову. Бразилец не удержал болид на выходе из скоростного поворота, его «Рено» развернуло и ударило о бетонную стену. Желтые флаги, машина безопасности и – полная суматоха в пелотоне. Росберг и Кубица на последних каплях бензина заезжают на пит-стоп – под красный сигнал светофора на пит-лайне. Растерялись в боксах «Макларена», в результате чего Хэмилтон откатился на девятую позицию. Но хуже всего пришлось людям в алых комбинезонах «Феррари»…
То, что произошло на первой дозаправке, Массе еще долго будет сниться в ночных кошмарах. Как только на мини-светофоре (который у «Феррари» заменяет традиционный «леденец», показывающий гонщику, когда механики закончили работу и можно нажимать на газ) загорается зеленый сигнал, Фелипе резко срывается с места и… тащит за собой заправочный шланг, а заодно и нескольких механиков, не успевших вытащить его из горловины бака. У всех шок, сам Масса так и едет с этой широченной гофрированной трубой вдоль боксов, остановившись только на выезде из пит-лайна. Пока механики добежали до его машины, пока вытащили заклинивший шланг, прошла добрая минута. На трассу бразилец возвращается последним, пропустив вперед и партнера по команде Райкконена, – Кими, заехавший на дозаправку вслед за Массой, по понятным причинам в боксах тоже задержался порядком…
А вскоре судьи «добивают» расстроенного Фелипе, наказав его проездом через пит-лайн, – Масса вдобавок ко всем бедам, выезжая из боксов, подрезал одного из соперников. Вслед за бразильцем стюарды штрафуют и Росберга с Кубицей – за описанную выше провинность. В результате на первое место выходит… Алонсо!
НОЧНОЙ КОШМАР «ФЕРРАРИ»
Фернандо с каждым кругом начинает наращивать свое преимущество. За 11 кругов до финиша он опережает Росберга почти на 20 секунд! Но в этот момент на трассе происходит еще один эпизод, который мог вновь повернуть вспять бешеное течение гонки. Деморализованный Масса, которому не удался прорыв с последних мест в очковую зону, зато прекрасно получилось натворить огромное количество ошибок, влетает боком в опору моста. Несильно – Фелипе продолжает гонку, но в ту секунду, что он отъезжает с места аварии, в эту же опору носом врезается Адриан Сутил! Очередной выезд пейс-кара обнулил все разрывы между пилотами. За восемь кругов до финиша на расстоянии вытянутой руки друг от друга едут Алонсо, Росберг, Хэмилтон, Глок и Райкконен!
Вот только финальной серии обгонов не получается. Сразу после рестарта Фернандо легко уезжает от оппонентов, Льюис прекращает атаковать Нико, а Кими…
Кими завершает серию неудач «Феррари», когда в попытке обогнать медленную «Тойоту» Глока налетает на высокий поребрик, теряет управление и врезается в стену. Профиль трассы все-таки сыграл свою злую шутку с одним из пилотов.
Но Алонсо о неровных сингапурских дорогах уже не думал. Испанец после финиша утонул в объятиях своей команды, а по дороге на подиум что-то на ухо прошептал Нельсиньо Пике, чья авария в начале гонки так или иначе помогла Фернандо выиграть свой 20-й «Гран-при» в карьере.
ЧЕМПИОНАТ МИРА
15-й этап. Гран-при Сингапура. 1. Алонсо (Испания, «Рено») – 1:57.16,304. 2. Росберг (Германия, «Уильямс») – отставание 2,957. 3. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 5,917. 4. Глок (Германия, «Тойота») – 8,155. 5. Феттель (Германия, «Торо Россо») – 10,268. 6. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 11,101. 7. Култхард (Великобритания, «Ред Булл») – 16,387. 8. Накаджима (Япония, «Уильямс») – 18,489.
Чемпионат мира. 1. Хэмилтон – 84. 2. Масса (Бразилия, «Феррари») – 77. 3. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – 64. 4. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 57. 5. Хайдфельд – 56. 6. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 51. 7. Алонсо – 38. 8. Феттель – 27. 9. Трулли (Италия, «Тойота») – 26. 10. Глок – 20. 11. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 20. 12. Росберг – 17. 13. Пике (Бразилия, «Рено») – 13. 14. Барикелло (Бразилия, «Хонда») – 11. 15. Накаджима – 9. 16. Култхард – 8. 17. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 4. 18. Баттон (Великобритания, «Хонда») – 3.
Кубок конструкторов. 1. Макларен – 135. 2. Феррари – 134. 3. БМВ-Заубер – 120. 4. Рено – 51. 5. Тойота – 46. 6. Торо Россо – 31. 7. Ред Булл – 28. 8. Тойота – 26. 9. Хонда – 14.