Польский титан. Поляк Роберт Кубица – человек с 18 титановыми болтами в руке – главное открытие этого сезона в «Формуле-1»

За всю историю «Формулы-1» в чемпионате мира на старт гонок выходили лишь три пилота из Восточной Европы. Чех Томаш Энге и венгр Жолт Баумгартнер провели только по одной гонке – это объяснимо при учете того, что в их странах автоспорт развит примерно так
news

ФОРМУЛА-1
НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

За всю историю «Формулы-1» в чемпионате мира на старт гонок выходили лишь три пилота из Восточной Европы. Чех Томаш Энге и венгр Жолт Баумгартнер провели только по одной гонке – это объяснимо при учете того, что в их странах автоспорт развит примерно так же, как и в России. Тем удивительнее феномен поляка Роберта Кубицы – пилота, появившегося в «Формуле-1» почти из ниоткуда. За четыре гонки до конца чемпионата гонщик из Кракова – один из четырех претендентов на титул.

В непредсказуемом «Гран-при Канады», который прошел в июне, Роберт Кубица, первый поляк за всю историю «Формулы-1», выиграл гонку. Кто-то может сказать, что эта победа стала реальной лишь благодаря глупейшей ошибке Льюиса Хэмилтона, когда британец столкнулся с Кими Райкконеном прямо на пит-лейн. Два главных претендента на победу в Монреале выбыли из борьбы, а поляк просто оказался в нужном месте в нужное время. Но для тех, кто знает Роберта, уже давно не секрет – Кубица находит такие места постоянно.

Свой путь в «Формулу-1» он начал из родного Кракова. Едва Роберт сел за руль карта, который ему купил отец, он начал выигрывать чемпионаты. За три года он завоевал шесть титулов в чемпионате Польши – соперников на родине у Кубицы не было, а значит, не было и перспектив. Для того чтобы продолжить карьеру, необходимо было уехать, но его родители не имели возможности переехать, и 14-летний Роберт в одиночку, не зная языка и не имея возможности общаться с друзьями и родственниками, отправился в Италию – покорять один из самых престижных картинговых чемпионатов в мире.

В 1998 году Кубица стал первым иностранцем, выигравшим чемпионат Италии по картингу. После того как годом позже он повторил это достижение и попутно стал четвертым в чемпионате мира, пришла пора переходить во «взрослые» серии.

Еще пара успешных сезонов в «Формуле-Рено» — и Роберт добился приглашения от одной из команды престижнейшего европейского чемпионата «Формулы-3». Тем не менее дебют пришлось отложить – в дорожной аварии Роберт сломал руку. Врачам пришлось собирать ее буквально по частям, с помощью металлических болтов. В итоге спустя несколько месяцев свою первую же гонку в «Ф-3» на Норисринге Кубица выиграл с гипсом и восемнадцатью титановыми болтами в руке.

Приглашения в «Формулу-1» Роберт добился в 2005 году, выиграв мировую серию «Рено». Сначала в качестве тест-пилота французской команды, а затем — подписав контракт с «БМВ-Заубер». Роберт как будто знал, что через год на «Гран-при Германии» основной пилот баварской «конюшни» Жак Вильнев попадет в аварию и получит травму спины. Канадца необходимо было заменить, и в нужном месте оказался Кубица.

В своей дебютной гонке на «Гран-при Венгрии» он финишировал седьмым, но был дисквалифицирован из-за ошибки команды – его машина весила чуть меньше положенных 600 кг. Но впечатление от дебюта поляка было незабываемым – Жак Вильнев так и не вернулся за руль боевой «БМВ-Заубер». А уже в своей третьей гонке в «Ф-1» Кубица отблагодарил команду, взойдя на третью ступень пьедестала почета в Монце.

В этом году у БМВ нет машины, которая могла бы регулярно побеждать. Но Роберт ищет буквально каждую возможность, чтобы набрать очки. Пока пилоты «Феррари» и «Макларена» по очереди ошибаются и выбивают друг друга с трассы, Кубица стабильно доезжает до финиша и всего за 4 этапа до конца чемпионата значится в лидирующей группе.

Роберт сражается за каждую тысячную секунды не только на трассе. Немногие знают, что перед сезоном и без того тощий поляк отказался от полюбившихся в Италии пасты и пиццы, перестал ужинать и похудел на шесть килограммов только для того, чтобы инженерам было легче распределить балласт на его машине.

Сейчас вряд ли кто-то готов поставить много денег на то, что в конце сезона именно Кубица примерит корону чемпиона мира – автомобили «Феррари» и «Макларен» намного быстрее. Но Роберт за всю свою карьеру ни разу не обладал лучшей машиной в пелотоне и тем не менее выиграл все, что только мог. Для победы в чемпионате мира «Формулы-1» он готов на все. Даже похудеть еще на шесть килограммов.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Роберт Кубица
Польский автогонщик.
Родился 7 декабря 1984 года в Кракове.
С 2006 года выступает за команду «БМВ-Заубер».
Победитель «Гран-при Канады»-2008.
100-й пилот в истории «Формулы-1», добившийся победы в гонке.
За карьеру набрал 109 очков на этапах чемпионата мира.

Новости. Формула-1