Победитель «Гран-при Италии» Себастьян Феттель: На этой трассе живет скорость!

Ему всего лишь 21 год и 76 дней. И он, выиграв «Гран-при Италии» в минувшее воскресенье, стал самым молодым в истории «Формулы-1» победителем гонки. Себастьян Феттель – запомните это имя.
news

ФОРМУЛА-1
ВСТРЕЧА ДЛЯ ВАС

Ему всего лишь 21 год и 76 дней. И он, выиграв «Гран-при Италии» в минувшее воскресенье, стал самым молодым в истории «Формулы-1» победителем гонки. Себастьян Феттель – запомните это имя.

«ЭТО БЫЛ ЛУЧШИЙ КРУГ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

– Себастьян, как складывалась гонка, которую вы уже вписали в историю?

– На удивление удачно. Естественно, мне очень помогла машина безопасности: трасса была мокрая, и старт в таких условиях – это большой риск. То, что судьи приняли решение начать гонку в режиме желтых флагов, когда никто не может обгонять, сыграло нам на руку.

Очень важно было сохранить первую позицию, которую мы завоевали в квалификации. Это получилось, и затем мы не испытывали больших проблем. Моя машина была настроена под сухую трассу, благодаря этому я был очень быстр на прямых и отрывался. Я всю гонку был на связи с командой, мы обсуждали, что надо делать.

Решающий момент – это второй пит-стоп. Хейкки Ковалайнен заехал в боксы чуть раньше меня, и у нас был шанс понять, что настал момент ставить промежуточные шины. Я выехал из боксов и глазам своим не поверил: я не должен никого обгонять для того, чтобы победить. И это было невероятно.

– Тяжело было сохранить голову холодной? В конце концов, не часто вам удается лидировать.

– Да, было несколько моментов, особенно после последней дозаправки и смены резины, когда я начинал думать: «Черт, да я ведь действительно могу выиграть». Я проезжал мимо боксов, и ребята мне показывали табличку, на которой было написано «P1» (первое место. – Прим ред.). И это продолжалось круг за кругом. Кроме того, они говорили мне, что Хейкки далеко позади и что он не может идти так же быстро, как я. Трудно пришлось, когда Льюис Хэмилтон был совсем близко, я даже успел занервничать, но, как только он догнал меня, свернул в боксы, и все, что мне оставалось, – просто гнать к финишу.

– Что вы сказали команде по радио, когда пересекли финишную черту?

– Я не знал, что им сказать! Мы общались на протяжении всей дистанции, на каждом круге, а после финиша я будто проглотил язык! Помню только, как обхватил шлем руками, осознавая, что победил. Вы не представляете, насколько это было важно для всех нас. Мы не такая большая команда, как «Феррари», но я вижу, как наши ребята работают. Я знаю, что любой член «конюшни» отдает всего себя работе. Когда я пришел в «Торо Россо» год назад, – здесь трудились не так слаженно, но в последнее время эти ребята работают в невероятном режиме. У нас 160 человек на заводе – это не так много по сравнению с «Феррари» или «Маклареном», но мы гордые. Для гонщика лучший способ отблагодарить всех – подарить им победу.

– Последний круг был, наверное, самым трудным?

– Это был лучший круг в моей жизни. Определенно, это самый медленный круг в Монце за всю мою карьеру – у меня было преимущество, и я мог чуть сбавить темп. Но, тем не менее, это был самый приятный круг. Я видел, как вставали люди на трибунах, как аплодировали. Весь этот путь, что был после финиша, от закрытого парка до подиума, я не забуду никогда. Это самый лучший день в моей жизни. Еще в четверг я был просто счастлив, что я пилот «Формулы-1». Затем выиграл поул и испытал невероятные эмоции. А теперь выиграл гонку. Я что, попал в сказку?

«РАНО СРАВНИВАТЬ МЕНЯ С МИХАЭЛЕМ»

– Дождь – ваша погода?

– Да, мне нравится выступать на мокрой трассе. Полторы недели назад, перед «Гран-при Бельгии», я впервые за год решил покататься на картинге. Пошел дождь, но я решил остаться на «сухой» резине, чтобы потренироваться и получить удовольствие. Не знаю, может, это помогло…

– Невооруженным глазом было видно, насколько вы быстрее в поворотах. Два года назад вы, будучи тест-пилотом БМВ, впервые выступали здесь, в Монце (это были пятничные свободные заезды), и показали лучшее время…

– Да, мне сразу понравилось в Монце. С первого же круга ты начинаешь понимать, что это место, где состоялось очень много великих гонок. Здесь живет скорость – в календаре «Ф-1» это, пожалуй, лучшее место, потому что тут самый быстрый трек. Мне нравится пилотировать машину с минимальной прижимной силой. Ты можешь лучше чувствовать резину, играть газом в поворотах. Я помню, как три или четыре года назад (в 2005 году. – Прим.ред.) Хуан-Пабло Монтойя выиграл здесь поул. В Интернете есть запись этого круга. Знаете, это что-то невероятное – вы можете видеть, как он играет своей машиной. Небольшой снос в каждом повороте, но он полностью контролирует ситуацию. Это то, что я всегда пытался здесь повторить. Думаю, в этот уик-энд все получилось.

– Вы первый немец после Михаэля Шумахера, который выиграл гонку «Формулы-1». Теперь давление со стороны прессы будет больше, от вас будут требовать отличных результатов каждый уик-энд, за вами станут постоянно следить…

– Думаю, неправильно сравнивать меня с Михаэлем. Для начала надо просто осознать, что он сделал в свое время. Наверное, это лучший гонщик в истории «Формулы-1», а я только начинаю свой путь. Он просто великолепен, и я горд уже тем, что знаком с ним. Это потрясающий человек, причем без всяких признаков звездной болезни.

Что по поводу давления… Знаете, учитывая то, через что я прошел в своей карьере, не думаю, что это будет сложно. Мы начинали сезон… Вы сами видели – как. Мы были одной из худших команд чемпионата, не могли бороться даже за очки. Я радовался 15-му месту еще полгода назад только потому, что мы добрались до финиша без единой проблемы. Я очень хорошо это помню, и, когда мы все приедем в Сингапур, я не буду звездой. Для меня ничего не изменилось.

ГРАН-ПРИ ИТАЛИИ. РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Феттель (Германия, Торо Россо) – 1:26.47,494. 2. Ковалайнен (Финляндия, Макларен) – +12,5. 3. Кубица (Польша, БМВ Заубер) – +20,4. 4. Алонсо (Испания, Рено) – +23,9. 5. Хайдфельд (Германия, БМВ Заубер) – +27,7. 6. Масса (Бразилия, Феррари) – +28,8. 7. Хэмилтон (Великобритания, Макларен) – +29,9. 8. Уэббер (Австралия, Ред Булл) – +32,0. 9. Райкконен (Финляндия, Феррари) – +39,4. 10. Пике (Бразилия, Рено) – +54,4. 11. Глок (Германия, Тойота) – +58,8. 12. Накаджима (Япония, Тойота) – +1.02,0. 13. Трулли (Италия, Тойота) – 1.05,9. 14. Росберг (Германия, Уильямс) – 1.08,6. 15. Баттон (Великобритания, Хонда) – 1.13,3. 16. Култхард (Великобритания, Ред Булл) – 1 круг. 17. Барикелло (Бразилия, Хонда) – 1 круг. 18. Бурдэ (Франция, Торо Россо) – 1 круг. 19. Сутил (Германия, Форс Индия) – 2 круга*. нф Физикелла (Италия, Форс Индия) сошел на 42-м круге.
*Не финишировал, но был классифицирован.

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Личный зачет. 1. Хэмилтон – 78 очков. 2. Масса – 77. 3. Кубица – 64. 4. Райкконен – 57. 5. Хайдфельд – 53. 6. Ковалайнен – 51. 7. Алонсо – 28. 8. Трулли – 26. 9. Феттель – 23. 10. Уэббер – 20. 11. Глок – 15. 12. Пике – 13. 13. Барикелло – 11. 14. Росберг – 9. 15. Накаджима – 8. 16. Култхард – 6. 17. Бурдэ – 4. 18. Баттон – 3. 19. Физикелла – 0. 20. Сутил – 0.
Кубок Конструкторов. 1. Феррари – 134. 2. Макларен – 129. 3. БМВ Заубер – 117. 4-5. Тойота, Рено – 41. 6. Торо Россо – 27. 7. Ред Булл – 26. 8. Уильямс – 17. 9. Хонда – 14. 10. Форс Индия – 0.

САМЫЕ МОЛОДЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ ЭТАПОВ «ГРАН-ПРИ»

Пилот

страна

команда

дата

место

возраст

Себастьян Феттель

Германия

Торо Россо

14.09.2008

Монца (Италия)

21 год 74 дня

Фернандо Алонсо

Испания

Рено

24.08.2003

Будапешт (Венгрия)

22 года 27 дней

Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

10.06.2007

Монреаль (Канада)

22 года 156 дней

Михаэль Шумахер

Германия

Бенеттон

30.08.1992

Спа (Бельгия)

23 года 241 день

Эмерсон Фиттипальди

Бразилия

Лотус

04.10.1970

Нью-Йорк (США)

23 года 324 дня

САМЫЕ МОЛОДЫЕ ОБЛАДАТЕЛИ ПОУЛ-ПОЗИШН

Себастьян Феттель

Германия

Торо Россо

14.09.2008

Монца (Италия)

21 год 73 дня

Фернандо Алонсо

Испания

Рено

22.03.2003

Куала-Лумпур (Малайзия)

21 год 237 дней

Рубенс Барикелло

Бразилия

Джордан

27.08.1994

Спа (Бельгия)

22 года 97 дней

Льюис Хэмилтон

Великобритания

Макларен

09.06.2007

Монреаль (Канада)

22 года 155 дней

Андреа де Чезарис

Италия

Альфа-Ромео

04.04.1982

Лонг-Бич (США)

22 года 309 дней

Новости. Формула-1