Мелкий демарш Девятовского. Россия лишилась медали из-за человека, называвшего себя лидером команды

После квалификации российская гимнастическая команда по многоборью входила в первую тройку. Многие считали главной интригой борьбу за серебро между Японией, США и Россией, отдавая безоговорочную победу Китаю. В итоге лидеры расположились почти по ранжиру
news

ПЕКИН-2008. СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА
КОМАНДНОЕ МНОГОБОРЬЕ. МУЖЧИНЫ

После квалификации российская гимнастическая команда по многоборью входила в первую тройку. Многие считали главной интригой борьбу за серебро между Японией, США и Россией, отдавая безоговорочную победу Китаю. В итоге лидеры расположились почти по ранжиру. Но ведомая Максимом Девятовским дружина стала лишь шестой.

Когда это удивительное, почти скандальное выступление закончилось, я уточнил у уважаемой коллеги: не почудилось ли мне, что в ее недавнем интервью с Девятовским Максим сам себя прямо называет лидером сборной? Коллега подтвердила.

Уверенность – хорошая черта. Излишняя самоуверенность – опасная. Я не знаю, говорил ли это кто-нибудь Девятовскому.

КОНЬ СТРЕНОЖЕННЫЙ

Несмотря на отказ суперзвезды мировой гимнастики Хэмма приехать в Пекин, посмотреть на свою сборную в финале мужского многоборья пришло столько американцев, что они иногда даже перекрикивали китайскую часть зала. Наши уступают числом существенно, но в их ряды вливается олимпийский чемпион Алексей Немов с флагом, что усиливает голосовую мощь российской группировки.

Показав третий результат в квалификации, мы вправе рассчитывать в финале как минимум на такой же «прокат». При том, что ветеран команды Николай Крюков (он побеждал еще в Атланте в 1996-м с Немовым!) завершает выступление нашей тройки на коне с одной из самых сложных среди всех участников программ. Это, наверное, тактически грамотно и должно по идее придать спокойной уверенности тем, кто выходит до Коли. А выходили Сергей Хорохордин и Максим Девятовский.

Сделай каждый из них свое дело просто без помарок – это стало бы гарантированным началом пути по шести ступенькам к пьедесталу. Но падает Сергей. А следом за ним и Максим (падением в гимнастике считается любой срыв со снаряда).

В итоге хуже нас на непокорном коне умудрятся выступить лишь американцы (что не помешает, впрочем, их общему успеху).

Мы седьмые, и надо реабилитироваться на кольцах. Если бы так! Костя Плужников, кажется, боится выполнять сложный соскок и тут же получает нагоняй от… Девятовского (который, впрочем, в этой дисциплине сам выступил ненамного лучше).

На кольцах мы показываем результат, который станет пятым. Еще ничего не потеряно, впереди опорный прыжок – одна из двух наших «коронок».

Хорошо прыгает Антон Голоцуцков. Неплохо – Николай Крюков. Девятовский при приземлении едва не уходит за пределы мата. И потом долго сидит в одиночестве, закрыв склоненное лицо руками. Кажется, потом вытирает глаза и уходит с огромной сумкой.

Следом брусья – второй коронный снаряд… И здесь заявленного ранее Максима меняет Юрий Рязанов. Он неплох, но Крюков просто великолепен. Когда он совершает четкий соскок, на его левом плече кровь – содрал кожу во время упражнения. Сумма тут окажется второй – а это шанс побороться за медаль.

Что-то происходит в нашей команде. Кажется, какой-то явно неприятный обмен репликами. Спустя некоторое время станет понятно какими.

Перекладина – не ахиллесова пята россиян. Но у Максима при выполнении оборота срывается рука. Этот кадр несколько раз прокручивают на огромном табло в зале. И тут мы – вторые с конца.

На оставшиеся вольные упражнения в былые времена вышли бы как на последний бой. Но яростной атаки не получается – опять ошибки почти на ровном месте.

«ВСЕ, МОЖНО ЗАКАНЧИВАТЬ!»

Вместо бронзы – шестое место. И толпа русскоязычных журналистов, тревожно гудящая, как улей, в микст-зоне.

На общий крик «Максим!» Девятовский не реагирует никак, разве что ускорив шаг. Останавливаются один за другим Юрий Рязанов, Сергей Хорохордин, Антон Голоцуцков.

Юрий, выступавший на кольцах, брусьях и перекладине, мрачнее тучи:

– Мы выступили… очень нехорошо. За всю мою историю выступлений в сборной это, наверное, был рекорд – пять падений на команду! Когда начали падать с коня, и настроение как-то сразу упало. Нет, команда тогда не рассыпалась. Мы пытались ситуацию переломить. И ведь мы же прошли колоссальную подготовку к Олимпиаде! Бывает, на кого-то выпадает максимальный процент невезения. Сегодня так катастрофически не повезло нам.

– А может, дело не в невезении, а в отсутствии команды?

– Это не игровой вид спорта. Один человек выходит, и то, что он делает хорошо для себя, – хорошо для команды. И наоборот.

– У Девятовского травма? Почему он так неудачно выступил?

– Какая травма? Сорванные мозоли? Так они у всех сорваны – вот посмотрите на мои руки. На Олимпийских играх мозоли – это не травма.

– Кто пытался вытащить команду?

– Молодец Коля Крюков. Он собрал свою комбинацию на коне. Она самая высокая по базе, он все выполнил и получил самую высокую оценку. А если бы и он третьм накосячил – вообще тогда пиши пропало.

– У Крюкова кровоточило плечо…

– На Олимпиаде и с разрывами связок выступают.

Шедший следом Сергей Хорохордин тоже не излучал веселья.

– То, что мы стали шестыми, – это ошибка. Это не наше место. Все недовольны. И я в том числе. На Играх нельзя допускать таких падений. Не хочу называть фамилий, но команда смотрелась, знаете ли…

– Собственно, команды и не было.

– Да нет, мы старались бороться до конца. 75 сотых не хватило выиграть у корейцев, с которыми шли в одном потоке.

– В чем главная ошибка?

– Для многих эта Олимпиада первая – переволновались. Когда после квалификации попали в тройку, надо было выбросить мысли о том, что медаль нам гарантирована. Не у всех это получилось.

Известный правдоруб Антон Голоцуцков был конкретнее всех в своих высказываниях:

– Перед такими стартами у человека должны быть хорошее настроение и хороший сон. У одного в нашей команде, видимо, не было ни того, ни другого. От этого человека мы услышали, что после наших падений дальше можно соревнования не наблюдать и не напрягаться. И вообще зачем мы сюда приехали. И я все понял.

– Что поняли?

– Что он не будет бороться до конца, как все остальные боролись.

– А перед главным тренером нельзя поставить вопрос: команда не будет выступать с человеком, который не отвечает командным целям?

– На тренировках и сборах все было замечательно. Хотя у него уже были истории и в Афинах на Играх, и на чемпионате Европы в Штутгарте. Он, сказать прямо, готов положить с высокой горы на все. Он думает только о себе и готов обвинить хоть кого. Я после его слов о том, что дальше можно не бороться, сразу взорвался. У нас три раза был шанс войти в тройку!

– Часто проигравшие начинают выдвигать претензии к судейству…

– А нас и соперников по-разному судят – что в первый день, что во второй. Кореец упал в квалификации – ему ставят 16 баллов. Румын без отскока взял вольные – ему ставят 16. Но Бог – он все видит…

У вас состоится мужской разговор с человеком, чью фамилию вы так и не назвали?

– Состоится обязательно. Сегодня же.

СТАТИСТИКА

Мужчины. Команды. 1. Китай – 286,125 очка. 2. Япония – 278,875.
3. США – 275,850... 6. Россия (Максим Девятовский, Антон Голоцуцков, Сергей Хорохордин, Николай Крюков, Константин Плужников, Юрий Рязанов) – 274,300.

Новости. Формула-1