Квят – на замену Алонсо. Зачем Даниила позвали в «Альпин»
Во вторник команда «Альпин» провела официальную презентацию своей машины на чемпионат 2021 года. Но представление болида в красивой синей ливрее оказалось не единственным событием дня. Цвета французской «конюшни» на этапах «Гран-при» будут защищать Фернандо Алонсо и Эстебан Окон – это было известно давно (еще прошлым летом). Но вот имя резервного гонщика все узнали только сейчас. И им стал россиянин Даниил Квят, который осенью расстался с «Альфа Таури», уступив место в кокпите японцу Юки Цуноде.
Это очень хорошая новость!
ЧТО ТАКОЕ «АЛЬПИН»?
Если вы не следите за «Формулой-1» пристально, то имя команды может вас удивить. Оно и правда новое для главной серии планеты, но сама «конюшня» всем прекрасно известна давно. «Альпин» - ни что иное, как «Рено». Просто французский автоконцерн решил провести ребрендинг «формульного» проекта, дав ему имя производителя спортивных машин.
Бренд Alpine появился в середине 50-х, когда Жан Ределе, неплохо выступавший в гонках на автомобилях Renault, решил основать свою компанию. По сути, она занималась тем же, что делают «придворные» тюнинговые ателье, вроде AMG при «Мерседесе» - превращала обычные дорожные авто в гоночные машины. Если немного упростить, то «Альпин» - это название спортивных версий «Рено». Просто сам бренд не особо известен широкой публике (в отличие от тех же AMG) и не пользуется большой популярностью за пределами Франции. А как можно проще и лучше его раскрутить, как не назвать его именем свою команду в «Формуле-1»? Очевидное решение и было претворено в жизнь. Даже странно, почему лишь сейчас, а не, скажем, 10 или 40 лет назад. Ведь «Рено» присутствует в Ф1 еще с 70-х! Да, с перерывами. Да, временами лишь в роли поставщика двигателей. Но тем не менее!
Хотя, в общем, не суть. Теперь будет «Альпин». База и штат команды остались прежними. Сменилось только имя и ливрея (вопрос вкуса, конечно, но нынешний вариант кажется гораздо симпатичнее, чем прежний – в черно-желтых цветах). Ну и состав пилотов.
ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ КВЯТ?
Должность резервного гонщика – отнюдь не последняя в штатном расписании любой команды. Да, по умолчанию в заездах выступают основные пилоты. Но именно резервный порою подменяет их на тестах, в пятничных практиках, а главное – он может сесть за руль и в квалификации с гонкой, если это потребуется! Причины могут быть разные – от травм, полученных в авариях, до обычных проблем со здоровьем, например – простуды. Такое случается не то, чтобы часто, но редкий сезон обходится без подмен. А в нынешних коронавирусных условиях риск потерять основного пилота на пару «Гран-при» высок, как никогда. Чемпионат-2020 не даст соврать – «Рейсинг Пойнт» (нынешнему «Астон Мартин») по ходу сезона пришлось периодически менять и Переса, и Стролла, а «Мерседес» на один уик-энд из-за ковида потерял даже Хэмилтона.
Резервный гонщик – это даже не пилот по развитию, которым Квят был у «Феррари» в 2018-м, когда первый раз расстался с «Ред Буллом». Последние обычно сидят на базах команды и работают на симуляторах. Их труд тоже важен – они собирают большой объем информации, который помогает улучшить машину, подобрать верные настройки на каждый уик-энд и т.д., и т.п. Но это, все же, не «работа в поле». А резервный пилот как правило присутствует в паддоке во время «Гран-при» (хотя бывают исключения). Он более полно погружен в текущую ситуацию внутри коллектива. И он в первую очередь готов сесть за руль, если это потребуется.
Вот эта, пусть не ключевая, но очень важная роль теперь отведена Квяту.
ЗАЧЕМ ЭТО ДАНИИЛУ?
Сама должность резервного гонщика – отнюдь не гарантия, что именно его посадят в болид в случае травмы или болезни основного пилота. Вон, тот же «Мерседес» имел в резерве сразу двоих – Эстебана Гуттьереса и Стоффеля Вандорна. Но когда заболел Льюис Хэмилтон, предпочел вытащить из «Уильямса» Джорджа Расселла. Тем не менее, в «Альпин» вряд ли стали бы подписывать Квята, если бы не рассчитывали на него всерьез. Даниил – сильный гонщик, с хорошей репутацией и огромным опытом, причем – опытом актуальным. В отличие от тех же Гуттьереса и Вандорна, давно не выступавших в «Формуле-1», он выходил на старт еще осенью, отлично знаком с нынешней техникой и регламентом, и приглашать такого пилота просто для «галочки», а в случае форс-мажора звать кого-то еще – просто глупо. Тем более, за Квятом не стоят крупные спонсоры, которые был просто оплачивали его место в паддоке (как часто бывает). Нет, Даниила явно позвали именно за его мастерство и профессиональные навыки. Тем более, в той же «Феррари» он заработал репутацию крайне полезного и эффективного «тестера».
Так что очевидная польза для Квята есть хотя бы в том, что он может вернуться за руль уже в этом году! Мало ли, что случится с Алонсо и Оконом по ходу долгого сезона? Во-первых – не дремлет ковид, А во-вторых – вон, бедный Фернандо успел попасть в аварию еще до первых тестов: испанца на велосипеде сбила машина в Швейцарии. К счастью, обошлось без сильных травм, но перелом челюсти двукратный чемпион «заработал». Говорят, уже успел восстановиться и должен стартовать в первом «Гран-при». Но до него – всего три недели. А объективно оценить физическое состояние Алонсо никто не готов.
Второе, и главное – Даниил останется в паддоке. Не «выпадет из тусовки». По опыту других пилотов прекрасно известно – если потерял место в основе, держись близко к командам. Уйдешь в другую серию насовсем, приостановишь карьеру – твои шансы вернуться будут снижаться в сто раз быстрее (если ты, конечно, не суперзвезда-чемпион, как Алонсо и Райкконен). А Квят явно намерен вернуться. Ему всего 26 лет, он все еще молодой гонщик, причем быстрый и опытный – такие ценятся всегда. И год работы в «Альпин» - признаем честно, не самой последней команде с хорошими спортивными перспективами – отличная возможность получить контракт уже на 2022 год.
А МОГУТ ЛИ ЕГО ПОВЫСИТЬ?
Вполне! Конечно, вряд ли в этом сезоне. Но даже в «Альпин» пока не знают, какой состав у них будет в дальнейшем. Как справится Алонсо, которому уже 40 лет, и он возвращается после двухлетнего перерыва, да и еще и со сломанной челюстью? И сможет ли прибавить Окон, к которому возник ряд претензий в последние годы из-за недостаточной скорости на фоне напарников?
Известно, что французы не против заманить Пьера Гасли, но за последнего пока цепляются и в «Ред Булле» (там тоже до конца не понимают, как сложатся дела с Пересом и не придется ли его менять на своего протеже через год). Теперь понятно, что Квят – в числе первых из тех, кого посадят в кокпит, если в «Альпин» освободится вакансия. А шанс на это имеется.
Ну и не будем забывать, что французская команда не первый раз работает с российским пилотом. Ведь именно в «Рено» в 2010-м дебютировал наш первый гонщик в истории – Виталий Петров. И здесь же еще в прошлом сезоне резервистом трудился Сергей Сироткин. Теперь будет Квят. Бог троицу любит?