Официально – лучший. Хэмилтон обошел Шумахера по победам
ВЕЛИЧИЕ ЛЬЮИСА
На самом деле, есть одна формальность – по количеству титулов Льюис пока уступает Михаэлю Шумахеру. Но всем понятно - это ненадолго. Должно случиться что-то фантастическое, чтобы Хэмилтон упустил победу в сезоне. Семикратным чемпионом мира он станет в течение ближайшего месяца.
Можно по-разному относиться к британцу, сравнивать его с Михаэлем, по старинке продолжать считать Шумахера лучшим в истории (не все же измеряется лишь статистикой!), но это – развлечение для болельщиков. Как вечный спор на тему, кто лучше – Майкл Джордан или Леброн Джеймс, Пеле или Марадона, Роналду или Месси, Роджер Федерер, Рафаэль Надаль или Новак Джокович… В любом случае, нельзя не признать – одержать 92 победы, выиграть шесть (почти семь уже) титулов просто так невозможно. Хэмилтон и так вошел в историю, как первый темнокожий гонщик «Формулы-1». И уже в первый же сезон, в 2007 году, едва не стал чемпионом (мы помним, как «Макларены» тогда внезапно проиграли Кими Райкконену, когда кубок уже был у них в кармане). Льюис – уникум. Фантастический талант, помноженный на трудолюбие, упорство и, конечно, везение.
Почему именно он бьет мировые рекорды, а не, например, Валттери Боттас на таком же супербыстром «Мерседесе», мы вновь увидели в Портимао – на, как оказалось, очень зрелищной во всех смыслах трассе «Альгарве». Где Хэмилтон сначала выиграл квалификацию (в 97-й раз в карьере – еще одно феноменальное достижение, к которому и близко никто не стоит!). А после, в гонке, утратив лидерство на старте (британец пропустил вперед напарника и даже Карлоса Сайнса), в нужный момент включил турборежим, отыграл все позиции и уехал от партнера в закат. Валттери как ни старался, не мог поддерживать темп Льюиса. Хотя уверенно контролировал отрыв от преследователей.
В общем, это случилось. Когда-то достижение Шумахера – 91 победа – казалось запредельным. К которому никто не сможет приблизиться, не то, что повторить! Но вот - у Хэмилтона теперь 92. И, разумеется, будет гораздо больше.
Интересно, уже родился пилот, который когда-то побьет рекорд Льюиса?
ФЕЕРИЯ ГАСЛИ И ПРОВАЛ КВЯТА
В целом, гонка получилась интересной. Особенные три первых круга, пока пилоты не прогрели резину, плюс накрапывал небольшой дождь. Обилие обгонов на первых кругах, инцидент между Ферстаппеном и Пересом (болиды столкнулись колесами и мексиканца развернуло), плюс как вишенка на торте – лидерство Карлоса Сайнса, который с пятой позиции вышел на первое, опередив даже два «Мерседеса»! Правда, впоследствии Боттас и Хэмилтон без проблем восстановили статус-кво, Макс вернулся на «законное» третье место, но за их спинами борьбы все же хватало.
Жаль, что Даниил Квят в ней не поучаствовал.
Чем ближе межсезонье, тем больше слухов о перестановках в командах. И места в «Ред Булл» и «Альфа Таури» - одни из ключевых. Сомнений не вызывает лишь позиция Макса Ферстаппена. Где окажутся остальные и кто их может заменить – огромный вопрос! Это касается даже Пьера Гасли, который, по слухам, может перебраться в «Рено». И Алекса Албона – шеф «Быков» Кристиан Хорнер прямым текстом заявил, что тайцу надо сильно прибавить, причем именно здесь и сейчас – в Португалии и через две недели в Имоле – чтобы сохранить свое место. И, конечно, Даниила Квята, которого могут поменять на японца Юки Цуноду.
- Я не могу повлиять не решение руководства. Все, что в моих силах – выступать с полной отдачей. И демонстрировать максимальный результат, - отметил уфимец.
Громко сказал и громко… провалился.
Что мы увидели в Портимао? Как Ферстаппен приехал на подиум, а Албон не попал даже в очки (безо всяких аварий, заминок на пит-стопах или грубых ошибок). А главное – и самое обидное для российских болельщиков – как Пьер Гасли финишировал пятым, выдав кучу шикарных обгонов и опередив в прямой борьбе на трассе болиды «Рено», «Макларен» и «Рейсинг Пойнт»! Тогда как Квят вновь проиграл ему в квалификации (счет в сезоне – 10:2 в пользу француза!), на старте провалился с 13-й позиции на предпоследнюю, 19-ю (последним в этот момент ехал развернувшийся Перес) и оказался бессилен даже приблизиться к очкам. Пока Гасли на кураже проходил Риккардо, Окона, Сайнса и Норриса, потом – и Переса (за два круга до финиша!), Даниил не мог справиться с Джовинацци и Расселлом. Плюс заработал штраф от судей за регулярные выезды за пределы трассы, а на последнем отрезке дистанции на свежем «софте» и легкой машине проигрывал по 2 секунды с круга… Николасу Латифи.
Итог – последнее место среди всех пилотов (не считая сошедшего Стролла). И это – явно не тот результат, который поможет Даниилу остаться в команде.