Ферстаппен выиграл у Леклера в зрелищной концовке гонки в Джидде

Чемпион мира из «Ред Булла» одержал первую победу в сезоне на Гран-при Саудовской Аравии.
news

НОВОЕ СРАЖЕНИЕ ЛЕКЛЕРА С ФЕРСТАППЕНОМ

Борьба за победу в гонке на трассе «Джидда Корниш» развернулась на последних кругах между Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном. После периода виртульного сейфти-кара нидерландец нагнал соперника и на 42-м круге из 50 в первый раз успешно обогнал монегаска, но Шарль тут же отыгрался и сохранил лидерство. На следующем круге последовала еще одна атака Макса на стартовой прямой, оба перетормозили, и пилот «Феррари» опять удержал первую позицию.

Спустя несколько кругов Ферстаппен все же прошел Леклера и вышел вперед. Пилот «Феррари» не сдавался, собирался атаковать на одном из последних кругов на стартовой прямой, но ему помешали локальные желтые флаги. Они появились из-за столкновения Александра Албона и Лэнса Стролла, после которого таиландец был вынужден съехать на обочину. Машина безопасности не понадобилась, но возможность атаковать в борьбе за победу в самом удобном месте Леклер потерял.

Ферстаппен довел дело до первой победы в сезоне. Леклер — второй с лучшим кругом. Карлос Сайнс привез вторую «Феррари» на подиум.

НЕВЕЗЕНИЕ ПЕРЕСА

Второй пилот «Ред Булла» Серхио Перес хорошо стартовал с поула и уверенно сохранял лидерство в начале гонки. Мексиканец контролировал отрыв от Шарля Леклера, хотя он был небольшим. Следом ехал Ферстаппен, который обогнал Сайнса на старте. Попыток атаки в первой четверке сначала не было, но и серьезных отрывов тоже никто не создал. «Ред Булл» и «Феррари» должны были вести тактическую борьбу. Перес первым поехал на пит-стоп на 15-м круге, чтобы поменять «медиум» на «хард». Серхио выбрал неудачное время. В этот момент Николас Латифи разбил свой «Уильямс», и на трассе появилась машина безопасности.

Лидеры поехали на пит-стопы, а мексиканец не мог в это время атаковать в полную силу. Так Леклер и Ферстаппен вышли на первые две позиции, сохраняя их до сражения перед финишем. Сайнс и Перес в момент выезда испанца с пит-лейна находились очень близко друг к другу. Мексиканец даже чуть «выдавил» пилота «Феррари» и занял было третью позицию, но в итоге «Ред Булл» попросил своего пилота вернуть место Карлосу вскоре после рестарта. Перес так и финишировал четвертым.

СТРАННАЯ ЧЕРЕДА СХОДОВ

Примерно на 35-37-м кругах в гонке случилась череда технических сходов, которая существенно повлияла на расстановку сил в нижней части очковой зоны. Фернандо Алонсо в первой части заезда выиграл ожесточенную, но чистую борьбу на трассе у своего напарника по «Альпин» Эстебана Окона. Испанец мог претендовать на шестое место, но из-за технических неполадок замедлился и поехал в боксы. Одновременно что-то случилось с «Маклареном» Даниэля Риккардо, ехавшего на подступах к очковой зоне, который тоже резко потерял темп. И австралиец и Алонсо немного не дотянули до боксов. «Макларен» и «Альпин» замерли на въезде на пит-лейн, так что судьи были вынуждены закрыть въезд на него и ввести режим виртуальной машины безопасности.

В это же время сломалась и «Альфа Ромео» Валттери Боттаса. Финн опять должен был финишировать в десятке, но был вынужден сначала сделать дополнительный пит-стоп, а затем окончательно остановился в боксах.

ХЭМИЛТОН ВСЕ ЖЕ ПОПАЛ В ТОП-10

Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон начинал заезд только с 15-го места. Он отыграл на старте лишь одну позицию, но затем медленно подбирался к очковой зоне, постепенно опережая соперников. Британец, как и Кевин Магнуссен с Нико Хюлькенбергом, стартовал на «харде» в отличие от всех остальных на «медиуме».

После аварии Латифи все, кроме этих троих, поехали менять шины. А это трио отыграло несколько мест. Магнуссен продвинулся на шестую позицию, Хэмилтон на седьмую, а Хюлькенберг на девятую. После режима машины безопасности немец не смог удерживать темп, а Кевин и Льюис держались в очковой зоне, причем британец смог пройти скандинава. Но они были обязаны позже заехать на пит-стоп за другим типом сликов и в любом случае потеряли бы свои места.

Хэмилтону чуть не повезло. В момент замедления Риккардо на въезде на пит-лейн Льюис как раз проезжал мимо, но команда позвала его в боксы слишком поздно. В «Хаасе» сориентировались лучше и сообщили Магнуссену, что лучше сделать пит-стоп сейчас. Датчанин успел заехать до закрытия въезда на пит-лейн, а Льюису пришлось ждать несколько кругов, когда убрали машины Риккардо и Алонсо и период виртуальной машины безопасности закончился.

Хэмилтон вернулся на трек 12-м, уже позади Магнуссена. Оба до финиша успели опередить сначала Албона, а затем Стролла и завершили Гран-при Саудовской Аравии в конце очковой зоны. Хэмилтон — только десятый, а его напарник по «Мерседесу» Джордж Расселл провел спокойную гонку и стал пятым.

Шестое место занял Окон, который перед финишем отбил атаки Ландо Норриса, принесшего первые очки «Макларену» в сезоне. Восьмым пересек черту Пьер Гасли из «Альфа Таури».

Дебютант чемпионата мира Чжоу Гуаньюй на этот раз остался 11-м. В начале гонки его наказали пятисекундным штрафом за срезку с получением преимущества. Но команда «Альфа Ромео» запуталась на пит-стопе, китаец не смог по правилам отбыть свой штраф и получил за это еще один — проезд через пит-лейн.

Мик Шумахер после серьезной аварии в квалификации пропустил гонку, но должен выступить на следующем этапе. Юки Цунода также не смог стартовать. Из-за проблем с трансмиссией его машина остановилась на трассе по пути на стартовую решетку.

 

Новости. Формула-1