Возвращение «Феррари»

Скудерия не выигрывала в «Формуле 1» больше двух лет, но теперь поднялась на вершину с победным дублем.
news

«РЕД БУЛЛ» СЛОМАЛСЯ

«Феррари» снова на коне. Все атаки Макса Ферстаппена на Шарля Леклера в сражении за первое место на Гран-при Бахрейна были отбиты. В борьбе за победу на «Сахире» участвовали только монегаск и нидерландец, находившиеся на первом ряду «решетки».

Леклер сохранил преимущество относительно Макса на старте и до первых пит-стопов. После них пилот «Ред Булла» оказался в непосредственной близости за Шарлем. Сначала на 17-м, а затем на 18-м круге повторялась одна и та же ситуация. Ферстаппен атаковал на стартовой прямой и проходил Леклера в первом повороте. Гонщик «Феррари» контратаковал в четвертом повороте с помощью DRS и возвращался в лидеры. На 19-м круге Ферстаппен опять повторил маневр, но слегка перетормозил и Леклер сразу вернул себе первую строчку.

Во время вторых пит-стопов, когда оба соперника перешли на «медиум», Ферстаппен тоже пытался сделать «андеркат» под Леклера. Но на этот раз преимущество монегаска было серьезнее и обошлось без обгонов.

Перед стартом сезона в «Пирелли» предполагали, что большинство Гран-при будет проходить с одним пит-стопом. Но, по крайней мере, в Бахрейне что-то пошло не так. Три посещения боксов за гонку оказались вполне рабочей тактикой.

После 43-го круга из 57 Макс как раз заехал на пит-лейн в третий раз и взял «софт», а Леклер уже не стал повторять тактику соперника и решил остаться на трассе до финиша. Между лидерами было порядка 27 секунд, но понаблюдать за погоней Макса на новой резине за Шарлем не получилось.

В этот момент загорелась «Альфа Таури» Пьера Гасли, который ехал на 10-м месте. На трассе появилась машина безопасности. Этим и воспользовался Леклер, чтобы поставить себе свежий «софт». На рестарте за семь кругов до финиша у лидеров были примерно одинаковые шины, но борьбы не случилось.

Ферстаппен по ходу заезда жаловался на проблемы с техникой, и в концовке машина его подвела. Нидерландец после рестарта сдерживал Карлоса Сайнса, который в гонке уверенно ехал третьим. Но за три круга до финиша «Ред Булл» совсем замедлился, Макса опередила не только вторая «Феррари», но и остальные соперники. Ферстаппен повернул в боксы. Леклер пересек финишную черту первым, а Сайнс вторым.

НЕОЖИДАННЫЙ ПОДИУМ ХЭМИЛТОНА

После проблем у Ферстаппена борьба за третье место развернулась между Серхио Пересом и Льюисом Хэмилтоном. Но они боролись друг с другом еще в начале гонки.

Мексиканец не очень удачно стартовал с четвертой позиции и поначалу пропустил вперед не только Хэмилтона, но и «Хаас» Кевина Магнуссена. Еще до первого пит-стопа Перес обогнал на трассе и датчанина и британца. Темп «Мерседеса» был явно хуже, чем у двух команд-лидеров, но и выше, чем у остальных. В середине гонки немецкая команда экспериментировала, переведя Хэмилтона и его напарника Джорджа Расселла на «хард», но не добилась каких-то успехов. Если бы не сейфти-кар, «Мерседес» не смог бы побороться за подиум.

Перес в конце гонки пытался наседать на Сайнса, но и с его «Ред Буллом» стали возникать проблемы. После схода Ферстаппена, командный мостик просил мексиканца продержаться еще чуть-чуть и удержать третью строчку от атак Хэмилтона с DRS. Но в первом повороте на последнем круге технические проблемы сказались на управляемости болида Серхио. Машину развернуло, и она заглохла. «Ред Булл» вообще остался без набранный очков. А Льюис воспользовался подарком и приехал на подиум.

ЧЖОУ НАБРАЛ ОЧКО В ДЕБЮТНОЙ ГОНКЕ

Расселл стал четвертым, а лучшим среди остальных оказался «Хаас» Кевина Магнуссена, который уверенно провел в этом статусе всю гонку. Пятое место. Невероятное возвращение датчанина и блестящий результата для «Хааса» после абсолютно провального сезона.

На шестое место, на котором он и был на «решетке», в конце гонки вернулся Валттери Боттас. Финн провально стартовал, откатившись почти в середину второй десятки. Казалось, Валттери при наилучшем развитии событий удастся побороться за топ-10. Однако грамотная тактика и сходы принесли Боттасу место в топ-6.

Удивительный результат показал и его напарник по «Альфа Ромео» Чжоу Гуаньюй. После рестарта в конце гонки китаец выиграл борьбу за позицию у второго «Хааса» Мика Шумахера, решившего не заезжать на пит-лейн в период сейфти-кара и имевшего более старые шины. А и из-за проблем у «Ред Буллов» Чжоу поднялся в топ-10 и набрал одно очко. Финиш в очковой зоне в дебюте — редкое достижение в «Ф1».

Дебютант в концовке даже прессинговал Фернандо Алонсо, но не смог одолеть опытного испанца. «Альпин» тоже финишировала в очках двумя машинами. Эстебан Окон стал седьмым несмотря на пятисекундный штраф, который получил за столкновение с Шумахером в начале гонки. Восьмым оказался Юки Цунода, тоже проведший боевой Гран-при.

Все пользователи моторов «Мерседеса» — «Макларен», «Астон Мартин» и «Уильямс» испытывали проблемы с темпом, и если бы не поздние сходы заняли бы последние шесть мест в протоколе.

Новости. Формула-1