Леклер выиграл поул в Бахрейне, Ферстаппен не дал «Феррари» занять первый ряд
«ФЕРРАРИ» ПРОТИВ МАКСА
Борьба за поул в квалификации Гран-при Бахрейна развернулась между двумя пилотами «Феррари» Шарлем Леклером и Карлосом Сайнсом, а такее чемпионом мира Максом Ферстаппеном из «Ред Булла». В первой попытке в финальном сегменте испанец показал лучшее время, однако два его соперника располагались очень близко позади — разница между тремя пилотами была менее 0,1 секунды. Во второй Леклер прибавил существеннее Карлоса и Макса и завоевал поул. Ферстаппен уступил ему 0,123 секунды, а Сайнс проиграл нидерландцу всего 0,006. Напарник Макса Серхио Перес явно отставал от этой троицы и остался четвертым, проиграв более трех десятых.
«Феррари» доказала, что построила на этот раз действительно быструю машину, и может бороться за чемпионство в нынешнем сезоне. В «Ред Булле» в целом тоже могут быть довольны. Австрийская команда, если и отстает от Скудерии, то совсем ненамного.
ХЭМИЛТОН ВСЕ ЗНАЛ
Во время тестов семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон сказал, что на данный момент форма «Мерседеса» не позволит команде бороться за победы. Многие не верили и сочли это попыткой скрыть реальное положение дел. Но оказалось, что Льюис оценил расклад сил верно.
Обладатели восьми последних Кубков конструкторов в данный момент являются третьей силой в чемпионате, причем находятся достаточно далеко от «Феррари» и «Ред Булла». После первой попытки в заключительном сегменте Хэмилтон проигрывал лидерам едва ли не полторы секунды, но при этом сохранял пятую позицию. Во второй он сумел отыграть много времени, но место осталось прежним. Итоговое отставание британца от Леклера составило 0,68 секунды.
Новый напарник Льюиса Джордж Расселл был по ходу квалификации медленнее семикратного чемпиона, но мог уверенно стать шестым, если бы не ошибка в начале последнего быстрого круга. Из-за нее британец откатился аж на девятое место.
БОТТАС РЯДОМ С ХЭМИЛТОНОМ
После тестов многие предполагали, что «Альфа Ромео» сможет добиться больших успехов, и прогноз оправдался. Валттери Боттас, который в прошлом сезоне пилотировал «Мерседес», после ухода в итало-швейцарскую команду не сильно потерял относительно своего бывшего напарника Хэмилтона. Финн блеснул в квалификации и занял шестое место сразу вслед за Льюисом.
Новичок «Ф1» партнер Боттаса Чжоу Гуаньюй в первой квалификации в карьере стал 15-м. Правда, у него во втором сегменте списали лучший круг из-за выезда за пределы трассы, а так он оказался бы повыше. Результат китайского дебютанта только подтверждает форму «Альфа Ромео».
МАГНУССЕН ЗАМЕНИЛ МАЗЕПИНА И ВОРВАЛСЯ В ТОП-10
В отличных кондициях и другие клиенты силовых установок «Феррари» — «Хаас». Из безнадежного аутсайдера американская команда мигом превратилась в уверенного середняка. Особо блеснул Кевин Магнуссен, заменивший в команде Никиту Мазепина. Датчанин показал седьмое время в квалификации даже несмотря на технические проблемы, возникшие с машиной. На VF-22 было что-то не в порядке с гидравликой, во втором и третьем сегментах механикам «Хааса» приходилось между попытками Кевина снимать в боксах переднее антикрыло, чтобы что-то подправить. Напарник Магнуссена Мик Шумахер хоть и не вышел в третий сегмент, но все равно показал лучший результат в карьере в квалификациях — 12-й.
Французская «Альпин» в Бахрейне продемонстрировала, что, по крайней мере, не откатилась назад в сравнении с прошлым годом. Фернандо Алонсо стал 8-м, а Эстебан Окон 11-м. В «Альфа Таури» вновь Пьер Гасли выглядит гораздо лучше Юки Цуноды. Француз добрался до третьего сегмента, а японец не вышел из первого.
Одной из проблем, с которой столкнулись команды на своих новых болидах, оказался прогрев резины до нужных кондиций. Не всем удавалось быстро с этим справиться, а дополнительные сложности создавало то, что квалификация в Бахрейне проходит уже вечером в темное время суток. К тому же «Пирелли» привезла на «Сахир» самые жесткие составы сликов.
ПРОВАЛ «МАКЛАРЕНА»
К новому сезону «Макларен» подходил с большими надеждами. После тестов в Барселоне британская команда казалась сильнейшей в средней группе с потенциалом подняться выше и бороться с тремя лучшими коллективами. Но в реальности все оказалось гораздо хуже. Ландо Норрис в квалификации стал 13-м, а Даниэль Риккардо, недавно перенесший ковид, даже не вышел из первого сегмента.
Вообще все клиенты силовых установок «Мерседес» выглядели бледно. «Астон Мартин» вообще завершила борьбу уже после первой части квалификации. При этом Нико Хюлькенберг, которому предстояло изучить машину за время тренировок, оказался быстрее Лэнса Стролла. Немец на этом этапе заменяет заболевшего ковидом соотечественника Себастьяна Феттеля.
«Уильямс» по итогам тестов и тренировок считали самой слабой командой на старте сезона. И Николас Латифи действительно оказался последним в квалификации, но вернувшийся в «Формулу 1» Александр Албон пробился на 14-е место. Так что для «Уильямса» все сложилось не так плохо, как предполагалось.