В «Формуле-1» уволили Маси и поменяли правила
Новый президент ФИА Мохаммед Бен Сулайем объявил о перестановках в структуре управления гонками «Формулы-1». Они были сделаны по итогам работы комиссии, расследовавшей события скандального Гран-при Абу-Даби-2021, — финальной гонки прошлого сезона, на которой была решена судьба чемпионского титула.
Гоночный директор Майкл Маси, который отработал в этой должности три года после смерти Чарли Уайтинга, покинул свой пост. При этом австралийцу предложат работу в структурах ФИА.
Считается, что судьба Маси связана с объявлением семикратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном решения о продолжении карьеры. С положением австралийца ФИА определилась. Так что в пятницу британец может сделать важное сообщение на презентации болида команды «Мерседес».
Теперь функции Маси будут попеременно выполнять Эдуарду Фрейташ и Нилс Виттич. Фрейташ является гоночным директором в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), а Виттич ранее занимал аналогичный пост в немецком кузовном чемпионате DTM. В роли старшего советника им будет помогать Херби Блаш. Он уже работал в этой роли длительное время, помогая Уайтингу, но оставил должность после финиша сезона-2016. Новая команда соберется вместе уже во время первых тестов в Барселоне на следующей неделе.
Сулайем подтвердил и создание виртуальной комнаты управления гонкой, которая будет удаленно помогать руководителям на трассе. Вероятно, она будет базироваться в Женеве. Сулайем сравнил ее с работой системы VAR в футболе.
Радиопереговоры команд с руководством гонки «Ф1» больше не будут транслироваться в эфире. Их взаимодействие будут строже контролировать, чтобы защитить директора соревнования от давления. По словам Сулайема, команды по-прежнему смогут обращаться к руководителю заезда. Но их общение будет ненавязчивым и строго регламентированным.
Также президент ФИА объявил о пересмотре процедуры возвращения ранее отставших на круг гонщиков в один круг с лидером во время появления на трассе машины безопасности. Новый порядок будет представлен на рассмотрение на следующем заседании Комиссии «Ф1» перед началом сезона-2022.
Эта комиссия уже собиралась на нынешней неделе, и тоже объявила о ряде важных решений. Она определила судьбу спринтов в сезоне-2022. Изначально «Формула-1» хотела организовать их на шести этапах, но сильнейшие команды воспротивились. Они потребовали больше выплат от серии и хотели использовать спринты как предлог, чтобы поднять потолок бюджетов. В итоге стороны сошлись на варианте с тремя спринтами на Гран-при Эмилии-Романьи, Австрии и Бразилии.
Комиссия «Ф1» подтвердила, что термин спринтерская квалификация уходит в прошлое. Теперь этот заезд начнет именоваться просто спринтом, как в общем-то его все и называли, а обладателем поула будет считаться быстрейший пилот по итогам квалификации в пятницу. Изменилось и число разыгрываемых очков в этом заезде. Победитель спринта будет получать восемь очков, занявший второе место — семь, третье — шесть и так далее вплоть до одного очка за восьмую строчку. В прошлом году 3, 2 и 1 очко соответственно зарабатывала первая тройка.
Разобралась Комиссия «Ф1» и с ситуациями, подобные той, что возникла на Гран-при Бельгии-2021. Тогда из-за сильного дождя в гонке пилоты смогли проехать совсем немного за машиной безопасности, а итоговый протокол был составлен по итогам одного круга. Тем не менее даже в такой ситуации первая десятка получила половину очков.
Теперь зачетные баллы будут давать командам и пилотам, если лидер гонки проехал хотя бы два круга без режима машины безопасности, в том числе виртуальной. Если первый пилот закончил эти два круга, но проехал меньше 25 процентов дистанции, очки дадут пятерке сильнейших по схеме: 6-4-3-2-1. В случае, когда лидер проехал от четверти до половины дистанции, баллы получит первая девятка по схеме: 13-10-8-6-5-4-3-2-1. Наконец в случае преодоления от 50% до 75% дистанции очки заработают десять гонщиков. Схема распределения баллов: 19-14-12-9-8-6-5-3-2-1.
Изменения вступят в силу после утверждения Всемирным советом по автоспорту.
ФИА объявила и о начале тендера на поставку стандартных электронных блоков управления для болидов «Формулы-1», сообщает Motorsport. Они будут использоваться всеми командами при введении нового регламента по силовым установкам через четыре сезона. Победитель тендера будет поставщиком «Ф1» в период с 2026 по 2030 годы.
Подать заявку на участие производителям нужно быстро — до 25 марта. Свои предложения участникам тендера необходимо представить ФИА в середине апреля, а уже в конце апреля федерация собирается принимать решение о поставщике. Далее последуют консультации с ФИА и командами, тесты. Окончательная спецификация блока должна быть утверждена к 14 января 2024 года, а уже через полгода поставщик должен предоставить каждой команде по три таких устройства.
Также ФИА определила стартовые времена всех сессий на 23 этапах «Ф1» сезона-2022.