Норрис подписал новое соглашение с «Маклареном». Кто еще в Ф1 имеет контракты на сезон-2023?
«Макларен» согласовал новый контракт с Ландо Норрисом, о чем сообщил официальный сайт команды. Гонщик остается в коллективе из Уокинга до конца 2025 года.
«Команда — это люди, я люблю этих людей и чувствую себя в «Макларене» как дома, — сказал Норрис. — Я вырос в этой команде, и двигаюсь дальше вместе с ней. Прошлый сезон стал еще одним большим шагом как в моей карьере, так и в выступлениях команды. Я вижу и чувствую всю ее работу, инвестиции и нацеленность на борьбу за победы и титулы. Это придает мне большую уверенность в будущем, поэтому решение продлить наши отношения на следующие несколько лет было вполне естественным».
Норрис выступает в «Макларене» с 2019 года, а в роли резервиста и тестера работал еще с 2017-го. За это время британец пять раз поднимался на подиум по итогам Гран-при «Формулы 1»: однажды был вторым и еще четыре раза третьим.
Норрису всего лишь 22 и «Макларен» явно рассчитывает, что британец поможет команде вернуться к сражениям за титулы. В прошлом году его результаты были заметно лучше, чем у опытного напарника Даниэля Риккардо. Хотя австралиец в Монце принес команде первую победу с 2012 года, Норрис набрал в чемпионате на 45 очков больше. Контракт «Макларена» с Риккардо рассчитан до конца 2023-го, так что состав пилотов в Уокинге не изменится еще два сезона.
Руководитель команды Андреас Зайдль отметил, что Ландо Норрис является ключевым элементом «Макларена» для продвижения команды к вершине.
«Продление наших отношений с Ландо говорит не только о наших обязательствах, но и о нашей вере в него и уверенности в его таланте, — сказал Зайдль. — Это сильный знак доверия и приверженности Ландо нам, как команде, и нашему пути в чемпионате мира. Он продемонстрировал впечатляющий рост в качестве гонщика «Формулы 1» за последние четыре года, сыграв важную роль в динамике развития команды и ее достижениях. Мы все еще на пути к сражению за лидерство, Ландо является ключевым элементом нашего плана. Его сохранение в команде, как и Даниэля и нашего высшего руководства, обеспечит нам стабильность и преемственность по мере того, как мы движемся к нашим целям в чемпионате мира».
В мае Норрис уже продлевал контракт с «Маклареном», но тогда говорилось о многолетнем соглашении без конкретных сроков. Британец признал, что с тех пор другие команды проявляли к нему интерес.
«Там и тут были небольшие беседы, — приводит слова Норриса Motorsport. — Как только что-то возникало, я ходил к Андреасу [Зайдлю] поговорить о том, что нас ждет в будущем, и так далее. В общем были такие мелочи, нет смысла лгать об этом, с различными командами, но ничего не зашло далеко».
Называть команды, которые интересовались его кандидатурой, Норрис отказался.
Британец является одним из восьми гонщиков, которые уже имеют контракты со своими нынешними коллективами на 2023 год или даже дольше. Помимо Норриса и Риккардо, это Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл (оба «Мерседес»), Макс Ферстаппен («Ред Булл»), Шарль Леклер («Феррари»), Эстебан Окон («Альпин») и Валттери Боттас («Альфа Ромео»). Пьер Гасли из «Альфа Таури» также имеет соглашение на 2023-й, но оно касается всей системы «Ред Булла» и нельзя исключать его перевода в главную команду. А тот же Хэмилтон до сих пор пытается сохранить интригу касательно его участия в сезоне-2022. Не ясно также, что будет с двумя другими опытными гонщиками Фернандо Алонсо из «Альпин» и Себастьяном Феттелем из «Астон Мартина». Для них не исключено завершение карьеры в Ф1 к следующему году. Карлос Сайнс из «Феррари» имеет опцию на продление контракта, но многое будет зависеть от его результатов. Одним из кандидатов на его место считается Мик Шумахер, который проведет второй год в «Хаасе». Все остальные, кроме разве что Лэнса Стролла, который выступает в команде отца, не могут чувствовать себя спокойно.
Тем временем «Ред Булл» и «Астон Мартин» провели презентации своих машин. Австрийская команда показала модель RB18.
А британская продемонстрировала AMR22.
В пятницу пройдет презентация «Макларена».