Зеленый свет для Ковалайнена

«Добро пожаловать в клуб победителей!» – так поздравляли на финише «Гран-при Венгрии» Хейкки Ковалайнена в боксах «Макларена». Финн выиграл свою первую гонку в карьере и помог британской команде выйти на второе место в Кубке конструкторов. Теперь гонщико
news

ФОРМУЛА-1

«Добро пожаловать в клуб победителей!» – так поздравляли на финише «Гран-при Венгрии» Хейкки Ковалайнена в боксах «Макларена». Финн выиграл свою первую гонку в карьере и помог британской команде выйти на второе место в Кубке конструкторов. Теперь гонщиков и членов их команд ждут трехнедельные летние каникулы, прежде чем моторы болидов вновь заведут на городской трассе в Валенсии во время «Гран-при Европы».

Венгерская гонка традиционно считается скучной. Так уж повелось, что с момента дебюта «Хунгароринга» в «Формуле-1», состоявшемся в 1986 году, пыльная трасса под Будапештом не часто радовала болельщиков зрелищными обгонами, выстраивая болиды в паровозик, спокойно движущийся от старта к финишу. Однако именно в Венгрии свои первые победы в карьере завоевали сразу три гонщика за последние шесть лет – Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и теперь – Хейкки Ковалайнен.

Но Алонсо и Баттон победили ярко, интересно! Испанец на финише гонки обогнал действующего (и еще дважды будущего!) чемпиона мира Михаэля Шумахера на круг, а англичанин победил в самом непредсказуемом венгерском «Гран-при» в истории, когда впервые за 20 лет во время гонок на «Хунгароринге» пошел дождь. Ковалайнену же победа досталась как будто случайно, свалившись на него за три круга до финиша, когда сгорел мотор у уверенно лидировавшего Фелипе Массы. Может, поэтому в поздравлении из боксов «Макларена» фраза «Ты это заслужил» звучала как-то неискренне. Наверняка в стане «серебристых стрел» куда больше обрадовались бы, выиграй свой третий «Гран-при» подряд Льюис Хэмилтон.

С самого начала уик-энда все складывалось в пользу любимчика Рона Денниса. На тесной и неудачно спрофилированной трассе, где узкие повороты почти не оставляют гонщикам возможностей для обгона, выступление в квалификации порой имеет решающее значение. И тут-то Хэмилтон блеснул во всей красе, легко завоевав поул-позицию. Масса, во второй квалификационной сессии побивший рекорд трассы, установленный Шумахером-старшим в 2004 году, в решающий момент сбавил обороты и остался третьим.

На старте гонки бразилец просвистел между «серебряными стрелами» словно пуля и возглавил пелотон. Хэмилтон, пристроившийся ему вслед, догнать «Феррари» оказался не в состоянии. А во второй половине гонки фортуна и вовсе отвернулась от вице-чемпиона мира – в одном из быстрых виражей Льюис проколол переднее левое колесо. На спускающей шине британец сумел добраться до боксов и даже финишировать «в очках», но о борьбе за подиум ему стоило забыть.

Казалось, Масса уверенно едет к своей четвертой победе в сезоне и лидерству в общем зачете чемпионата. Вышедший на второе место Ковалайнен даже не пытался нагнать бразильца. В это время внимание зрителей переключилось на Кими Райкконена. Чемпион мира неудачно провел квалификацию, стартовал шестым и почти всю гонку безуспешно преследовал «Рено» Фернандо Алонсо. Да к тому же во второй трети дистанции финн ошибся при торможении и вернулся на трассу после небольшого турне по зоне безопасности.

Кими начал рисковать. Алонсо он неожиданно легко обогнал заочно, во время второго пит-стопа. А затем всего за шесть кругов съел 8-секундное отставание от шедшего третьим Тимо Глока. И тут…

Тут «Феррари» Фелипе Массы прямо напротив боксов команды окутало сизым дымом, и люди в алых комбинезонах дружно схватились за голову. Перед Хейкки включился зеленый свет к первой победе в карьере, а Кими резко сбавил скорость, чтобы не сжечь и свой мотор.

ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

11-й этап. «Хунгароринг». 1. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 1:37.27,067. 2. Глок (Германия, «Тойота») – отставание – 11,061. 3. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 16,856. 4. Алонсо (Испания, «Рено») – 21,614. 5. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 23,048. 6. Пике (Бразилия, «Рено») – 32,298. 7. Трулли (Италия, «Тойота») – 36,449. 8. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – 48,321.

Чемпионат мира. 1. Хэмилтон – 62 очка. 2. Райкконен – 57. 3. Масса (Бразилия, «Феррари») – 54. 4. Кубица – 49. 5. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 41. 6. Ковалайнен – 38. 7. Трулли – 22. 8. Алонсо – 18. 9. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 18. 10. Глок – 13. 11. Пике – 13. 12. Барикелло (Бразилия, «Хонда») – 11. 13. Росберг (Германия, «Уильямс») – 8. 14. Накаджима (Япония, «Уильямс») – 8. 15. Култхард (Великобритания, «Ред Булл») – 6. 16. Феттель (Германия, «Торо Россо») – 6. 17. Баттон (Великобритания, «Хонда») – 3. 18. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 2.

Кубок конструкторов. 1. Феррари – 111. 2. Макларен – 100. 3. БМВ-Заубер – 90. 4. Тойота – 35. 5. Рено – 31. 6. Ред Булл – 24. 7. Уильямс – 16. 8. Хонда – 14. 9. Торо Россо – 8.

Новости. Формула-1