Кими уснул. Воспользовавшись «спячкой» действующего чемпиона Кими Райкконена, Льюис Хэмилтон вырвался вперед в личном зачете

Льюис Хэмилтон спустя две недели после победы на домашнем «Гран-при Великобритании» выиграл и гонку на Хоккенхаймринге. Теперь британец – единоличный лидер чемпионата. Он опережает ближайшего преследователя Фелипе Массу на четыре очка, а действующего обл
news

ФОРМУЛА-1 ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ
ИТОГИ

Льюис Хэмилтон спустя две недели после победы на домашнем «Гран-при Великобритании» выиграл и гонку на Хоккенхаймринге. Теперь британец – единоличный лидер чемпионата. Он опережает ближайшего преследователя Фелипе Массу на четыре очка, а действующего обладателя титула Кими Райкконена – на семь.

Интрига в борьбе за титул в этом году в дополнительной рекламе не нуждается. Три гонщика – Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса и Кими Райкконен – закончили первую половину чемпионата с одинаковым количеством очков. А Роберт Кубица перед «Гран-при Германии» отставал от этого трио всего на два очка.

Без видимых проблем и последующих внятных объяснений Кими закончил субботнюю сессию на шестом месте, пропустив помимо основных соперников еще и Хейкки Ковалайнена, Ярно Трулли и Фернандо Алонсо. Масса и Хэмилтон узнали о результате финна только на пресс-конференции:

— Довольны ли вы тем, что Райкконен будет далеко от вас на стартовом поле?

— Да, наверное, а где он? – спросил Льюис.

— Шестой.

Ответа не последовало, британец лишь поднял брови. Заступиться за напарника попытался Масса: «У всех нас бывают плохие дни», — но разумного ответа, почему Кими был столь медленным, не знал и сам финн. «Это еще не конец света», — сказал он.

Поул достался Хэмилтону. Британец до этого еще не выступал в «Формуле-1» на Хоккенхаймринге – в прошлом году гонка в Германии прошла на Нюрбургринге, тем не менее Льюис справился со своей работой неплохо, опередив на последних секундах квалификации Фелипе Массу.

Таким образом, два из четырех претендентов на титул расположились на первом ряду стартового поля. Что касается Роберта Кубицы, то поляк был в субботу седьмым – машины «БМВ-Заубер» не слишком хорошо вели себя в Хоккенхайме, и 12-е время Ника Хайдфельда – лучшее тому подтверждение. Для Кубицы этот «Гран-при Германии» так же, как и для Хэмилтона, – первый на Хоккенхаймринге, но в то же время знаковый. Именно здесь два года назад Жак Вильнев получил травму спины, а поляк — возможность дебютировать в «Формуле-1» на «Гран-при Венгрии».

ПОДВЕСКА ОТ «ТОЙОТЫ»

Стартует Роберт блестяще. Еще до первого поворота он обходит Райкконена, а затем и Алонсо с Трулли. В лидирующей тройке сохраняется статус-кво: Хэмилтон, Масса, Ковалайнен.

Льюис явно быстрее всех – на каждом круге он отыгрывает почти по полсекунды. Гонка грозит стать одной из самых скучных в сезоне, но положение спасает… подвеска на «Тойоте» Тимо Глока. Немец неплохо провел первую часть гонки, поднялся было на третье место благодаря оттянутому первому пит-стопу, но затем, при выходе на стартовую прямую, не выдерживает один из рычагов задней оси – «Тойоту» Глока разворачивает и бросает о стену. При этом на трассу сыплются обломки, стюарды выпускают машину безопасности, фаворитом гонки становится Нельсон Пике-младший.

Сын трехкратного чемпиона мира провалил квалификацию, и команда избрала для него тактику одного пит-стопа. Он заправился прямо перед тем, как попал в аварию Глок, и это дало ему неоспоримое преимущество: выехав из боксов, он уже не должен был заезжать туда вновь, в то время, как всех остальных ждал еще один пит-стоп. При этом Нельсон был в лидирующей группе пилотов из-за того, что машина безопасности собрала пелотон вместе.

Пока на трассе находится машина безопасности, в боксы отправляются Масса, Ковалайнен, Кубица, Райкконен, Трулли и Алонсо – Пике становится третьим, а после последующих пит-стопов Хэмилтона и Хайдфельда и вовсе выходит в лидеры.

Итоговое второе место для Нельсона – больше, чем просто подиум. Бразилец в этом году наделал столько ошибок, что хватило бы на всех гонщиков «Формулы-1» разом. Но авария Глока могла помочь ему даже выиграть гонку. Если бы не был в этот день так хорош Льюис. Два года назад они между собой боролись за титул в серии GP2, и британец тогда вышел из схватки победителем. Тем не менее Нельсон стал вторым и тоже спустя год после Льюиса попал в «Формулу-1».

ПИКЕ НА ПОДИУМЕ – 17 ЛЕТ СПУСТЯ

Трудно себе представить, что еще полтора месяца назад Нельсиньо хотели уволить из «Рено». Команда даже устроила для бразильца дополнительные трехдневные тесты, чтобы тот смог лучше понять, что же делать с непослушной машиной «Формулы-1». Уроки не прошли даром, во Франции Пике заработал-таки свои первые два очка, но критики не унимались. После проваленной квалификации пожурил напарника даже Фернандо Алонсо. Испанец обмолвился, что команде нужно больше очков от Нельсона, иначе бороться с «Тойотой» и «Ред Булл» в Кубке конструкторов будет просто невозможно. Нельсон, видимо, воспринял это как руководство к действию.

Тем не менее Льюис вчера был неудержим. После своего пит-стопа Хэмилтон выехал обратно на трассу позади Хейкки Ковалайнена, и через два круга финн просто пропустил своего напарника вперед, после чего весь пресс-центр недовольно загудел. Думается, босса «Макларена» ждет добрая сотня вопросов от журналистов по поводу командной тактики.

После этого Хэмилтон очень быстро догоняет Массу, обходит его, а затем, через пару кругов, и Пике. Нельсон признался после финиша, что не слишком хотел рисковать вторым местом. Единственный шанс был бы у Нельсона, если б Масса сдерживал Льюиса чуть дольше. Но… Масса ехал намного медленнее, попытался было контратаковать, однако Хэмилтон предельно жестко захлопнул калитку. Фелипе в последней части гонки явно испытывал какие-то проблемы и даже не мог поддерживать темп «Рено» Нельсона Пике, который, стоит еще раз напомнить, в квалификации был только 17-м. Последний раз два бразильца были на подиуме на «Гран-при Бельгии» в 1991 году. Тогда на подиум взошли Айртон Сенна и… Нельсон Пике-старший. Это был последний подиум отца Нельсиньо в «Формуле-1».

Льюис, между тем, после неубедительных гонок в Канаде и Великобритании поймал победную волну. Еще месяц назад он отставал от Массы на 10 очков в чемпионате, а теперь единолично лидирует. Что до Кими, то он так и не проснулся до самого финиша – шестое место, завоеванное в квалификации, так и осталось пределом.

ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Гонка

1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен»)

1:31.20,874

2. Пике (Бразилия, «Рено»)

+5,5

3. Масса (Бразилия, «Феррари»)

+9,3

4. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер»)

+9,8

5. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен»)

+12,4

6. Райкконен (Финляндия, «Феррари»)

+14.4

7. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер»)

+22,6

8. Феттель (Германия, «Торо Россо»)

+33,2

9. Трулли (Италия, «Тойота»)

+37,1

10. Росберг (Германия, «Уильямс»)

+37,6

11. Алонсо (Испания, «Рено»)

+38,6

12. Бурдэ (Франция, «Торо Россо»)

+39,1

13. Култхард (Великобритания, «Ред Булл»)

+54,9

14. Физикелла (Италия, «Форс Индия»)

+59,0

15. Накаджима (Япония, «Уильямс»)

+60,0

16. Сутил (Германия, «Форс Индия»)

+1.09,4

17. Баттон (Великобритания, «Хонда»)

 1 круг

18. Барикелло (Бразилия, «Хонда»)

 

нф. Уэббер (Австралия, «Ред Булл»)

 

нф. Глок (Германия, «Тойота»)

 

Личный зачет

1. Хэмилтон – 58 очков. 2. Масса – 54. 1. Райкконен – 51. 4. Кубица – 48. 5. Хайдфельд – 41. 6. Ковалайнен – 28. 7. Трулли – 20. 8. Уэббер – 18. 9. Алонсо – 13. 10. Барикелло – 11. 11. Пике – 10. 12-13. Росберг, Накаджима – 8. 14-15. Култхард, Феттель – 65. 16. Глок – 5. 17. Баттон – 3. 18. Бурдэ – 2.

Кубок конструкторов

1. Феррари – 105. 2. БМВ-Заубер – 89. 3. Макларен – 86. 4. Тойота – 25. 5. Ред Булл – 24. 6. Рено – 23. 7. Уильямс – 16. 8. Хонда – 14. 9. Торо Россо – 8.

Новости. Формула-1