Гран-при «хаос». После этапа в Великобритании сразу три пилота лидируют в чемпионате
ФОРМУЛА-1. «ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ»
ИТОГИ
Льюис Хэмилтон выиграл свой домашний «Гран-при» и неожиданно для себя самого вновь возглавил погоню за титулом «Формулы-1». Причем лидерство в чемпионате мира с британцем из команды «Макларен» делят и двое пилотов «Феррари» – Кими Райкконен и Фелипе Масса.
РАСКЛАД ПЕРЕД ДОЖДЕМ
Перед домашней гонкой Льюиса Хэмилтона не критиковал только ленивый. Столкновение с Кими Райкконеном на пит-лайн в Канаде, десятое место на финише во Франции и ни одного набранного очка на двух предыдущих этапах чемпионата мира, казалось, заставят Льюиса надолго забыть о том, что еще полтора месяца назад он лидировал в личном зачете «Формулы-1».
Погоню за титулом единолично возглавлял Фелипе Масса, а впереди британца на почтительном расстоянии держались еще два пилота – Роберт Кубица из «БМВ-Заубера» и Кими Райкконен. Только фантастическое стечение обстоятельств могло вывести Хэмилтона в лидеры чемпионата после домашнего «Гран-при». Но, как ни странно, это произошло.
Еще в квалификации практически выбыли из борьбы за победу Кубица и Масса. Технические проблемы на машине поляка не позволили ему проехать ни одного круга в заключительной сессии, и гонку он начал лишь с десятой позиции. Не многим больше повезло бразильцу. Первый свой быстрый круг он запорол самостоятельно, допустив ошибку в одном из поворотов, а затем подвела и команда. Механики «Феррари» не смогли вовремя прикрутить колесо на машину Фелипе, и в итоге бразилец просто не успел пройти еще один круг. В итоге – лишь девятое время. Поул достался второму пилоту «Макларена» Хейкки Ковалайнену, второе место неожиданно занял Марк Уэббер из «Ред Булл», третьим был Райкконен.
Льюис же и в квалификации добавил своим критикам поводов для разговоров. Британец ошибся во время первого своего быстрого круга, а затем не стал рисковать и показал лишь четвертый результат.
Впрочем, к моменту начала гонки это не имеет уже никакого значения. Над трассой Сильверстоун – дождь, а значит «Гран-при», согласно всем законам «Формулы-1», должен превратиться в лотерею.
ХЭМ НАДАВИЛ НА МАССА
Хэмилтон стартует великолепно. Еще до входа в первый поворот он обходит Райкконена и Уэббера, а затем начинает атаковать и Ковалайнена. Финн упирается чуть дольше, но лишь до третьего круга. Льюис по внутреннему радиусу в повороте «Стоув» проходит напарника и устремляется в отрыв.
Хэмилтон в отличие от многих комфортно чувствует себя под доджем. В его итоговой победе практически нет сомнений, но лидерство в гонке становится еще слаще после многочисленных ошибок главных соперников в споре за титул. Откровенно разочаровывает Масса – за три круга после старта его дважды разворачивает. Становится ясно, шансы Фелипе уцепиться хотя бы за «малые» очки – минимальны.
Кубица также далеко от борьбы хотя бы за подиум – даже пара «Рено» Алонсо и Пике идут по трассе быстрее него. Единственный, кто не дает Хэмилтону расслабиться, – Кими Райкконен. Финн сначала проходит Ковалайнена, затем начинает отыгрывать отставание от Льюиса. Перед первым пит-стопом между ними всего секунда, но после…
Дождь усиливается, и чемпион мира начинает отставать даже не стремительно – катастрофически.
Райкконен теряет по пять секунд с круга! Сначала возвращает себе вторую позицию Ковалайнен, и буквально в том же повороте Кими обгоняет и Ник Хайдфельд. Еще через три круга – Роберт Кубица. С машиной Кими явно не все в порядке, и он вновь сворачивает на пит-лайн. Теперь – он уже не претендент на победу. Зато начинает свой спурт Кубица.
Поляк отыгрывает позицию за позицией и вскоре становится третьим. Если бы Роберт финишировал на подиуме, то стал бы единоличным лидером чемпионата, но на 40-м круге гонщик из Кракова вылетает с трассы и останавливается в гравийной ловушке – подарки валятся на Хэмилтона, будто наступило Рождество. Вторым в гонке идет Ник Хайдфельд, в сорока секундах позади британца! Третьим… ветеран Рубенс Барикелло на «Хонде»! Из лидеров чемпионата в зачетной восьмерке помимо Льюиса только Кими Райкконен, но его «Феррари» постоянно скачет по обочинам и разворачивается. Сам Хэмилтон позволяет себе лишь раз срезать поворот «Эбби», но после этого берет себя в руки – победа уже в кармане, рисковать незачем.
Последняя треть гонки проходит куда спокойнее. Лишь Кими Райкконен пытается прорваться наверх. Он преследует Алонсо и Ковалайнена, и если с испанцем сладить удается не сразу, то Хейкки ошибается сам – его разворот позволяет выйти пилоту «Феррари» на пятое место. За семь кругов до финиша Кими обгоняет и Алонсо: пяти очков за четвертую позицию на финише достаточно для того, чтобы догнать в личном зачете Массу.
Хэмилтон выигрывает гонку с огромным отрывом, Ник Хайдфельд в очередной раз поднимает над головой кубок за второе место, Рубенс Барикелло – третий. Чемпионат же начинается заново – Хэмилтон, Масса и Райкконен имеют в активе по 48 очков, 46 – у Роберта Кубицы. Развязка будет жаркой.
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
Гонка
1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») |
1.39.09,440 |
2. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») |
+1.08,500 |
3. Барикелло (Бразилия, «Хонда») |
+1.22,200 |
4. Райкконен (Финляндия, «Феррари») |
1 круг |
5. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») |
1 круг |
6. Алонсо (Испания, «Рено») |
1 круг |
7. Трулли (Италия, «Тойота») |
1 круг |
8. Накаджима (Япония, «Уильямс») |
1 круг |
9. Росберг (Германия, «Уильямс») |
1 круг |
10. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») |
1 круг |
11. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») |
1 круг |
12. Глок (Германия, «Тойота») |
1 круг |
13. Масса (Бразилия, «Феррари») |
2 круга |
нф. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») |
40 кругов |
нф. Баттон (Великобритания, «Хонда») |
39 кругов |
нф. Пике (Бразилия, «Рено») |
36 кругов |
нф. Физикелла (Италия, «Форс Индия») |
17 кругов |
нф. Сутил (Германия, «Форс Индия») |
11 кругов |
нф. Феттель (Германия, «Торо Россо») |
1 круг |
нф. Култхард (Великобритания, «Ред Булл») |
1 круг |
Личный зачет
1. Хэмилтон – 48. 1. Масса – 48. 1. Райкконен – 48. 4. Кубица – 46. 5. Хайдфельд – 36. 6. Ковалайнен – 24. 7. Трулли – 20. 8. Уэббер – 18. 9. Алонсо – 13. 10. Барикелло – 11. 11. Росберг – 8. 12. Накаджима – 8. 13. Култхард – 6. 14. Глок – 5. 15. Феттель – 5. 16. Баттон – 3. 17. Пике – 2. 18. Бурдэ – 2.
Кубок конструкторов
1. Феррари – 96. 2. БМВ-Заубер – 82. 3. Макларен – 72. 4. Тойота – 25. 5. Ред Булл – 24. 6. Уильямс – 16. 7. Рено – 15. 8. Хонда – 14. 9. Торо Россо – 7.