Напасти Хэмилтона. Англичанин Льюис Хэмилтон надеется на победу в родных стенах
ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ. ПРЕВЬЮ
Домашний «Гран-при» может стать для Льюиса Хэмилтона решающим в чемпионате мира. Британец из команды «Макларен», считавшийся в начале года одним из главных претендентов на титул, сейчас занимает четвертую строчку в личном зачете и отстает от лидера чемпионата Фелипе Массы на 10 очков. Дальше отпускать конкурентов нельзя.
В прошлом году перед началом «Гран-при Великобритании» Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате мира с огромным преимуществом. Дебютировав в «Формуле-1», он сразу же начал свою невероятную серию из девяти кряду финишей на подиуме, а победы в Канаде и США обеспечили ему комфортный отрыв от преследователей.
ДВОЙНОЙ ШТРАФ
Сейчас ситуация складывается для Хэмилтона куда хуже. В этом году британец совершает очень много ошибок. В Монако он едва не разбил машину, но удар о рельс безопасности не имел серьезных последствий. Ту гонку Льюис выиграл, что позволило ему возглавить личный зачет, но два следующих «Гран-при» не принесли ему очков.
В Канаде он прямо на пит-лайн врезался в «Феррари» Кими Райкконена, за что был оштрафован судьями и начал «Гран-при Франции» из середины пелетона. Тем не менее даже это оставляло ему шанс побороться за подиум. Но Льюис не смог им воспользоваться. Уже на первом круге он обогнал Себастьяна Феттеля, срезав при этом один из поворотов. Судьи вновь наказали Хэмилтона, и он в итоге финишировал лишь на десятом месте. Таким образом, за месяц после «Гран-при Монако» он не только упустил лидерство в чемпионате мира, но и дал вырваться вперед сразу троим пилотам: гонщикам «Феррари» Кими Райкконену и Фелипе Массе, а также Роберту Кубице из «БМВ-Заубера».
ПОД ШКВАЛОМ КРИТИКИ
После этого на Льюиса буквально обрушилась волна критики. Британцу припомнили и его прошлогоднюю ошибку в Китае, когда он вылетел с трассы, заезжая на пит-лайн, и инцидент в Японии, когда из-за его маневров столкнулись Феттель и Марк Уэббер. Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт поспешил напомнить всем о том, что Льюис проводит лишь второй сезон в «Формуле-1»: «Он слишком много на себя берет, — сказал шотландец. – Не стоит забывать, что он появился здесь всего 15 месяцев назад, на его счету чуть больше 20 гонок в чемпионате мира. У него еще нет того опыта, что у других гонщиков, его ошибки объяснимы». Набросилась на Льюиса и британская пресса, которая в прошлом году яростно поддерживала его в любых ситуациях. Журналисты считают, что Хэмилтон стал меньше уделять времени своей непосредственной работе, куда больше ему интересны рекламные контракты и спонсорские мероприятия. Как раз накануне домашнего «Гран-при» было объявлено о том, что Льюис стал лицом фирмы «Reebok» и теперь должен принять участие как минимум в десяти акциях, проводимых этой компанией. Совсем скоро у него не останется времени крутить руль и нажимать педали – сетуют британские журналисты. Досталось Хэмилтону и за то, что гонщик в разгар сезона принял участие в соревнованиях парусных яхт – поучаствовать в мероприятии его пригласила одна из команд. По иронии судьбы эта гонка закончилась для Льюиса аварией…
«БРУТ» АЛОНСО…
Не остался в стороне и Фернандо Алонсо. Испанец, который был напарником Хэмилтона по «Макларену» в прошлом году, не раз критиковал Льюиса. Теперь он не мог не выразить своего удовлетворения последними «подвигами» бывшего партнера: «Я ничуть не удивлен, что он столько ошибается – это естественно, — сказал Алонсо журналистам после гонки во Франции. – Скорее, я был удивлен в прошлом году, когда ошибок было мало. Сейчас все наконец встало на свои места».
Сам Льюис теперь практически не общается с прессой, ограничиваясь короткими фразами. Тем не менее и он признает: «В этом году я столкнулся с очень серьезным прессингом. Если раньше от меня как от дебютанта ничего не ждали, то теперь все вокруг только и требуют, чтобы я выиграл. Но это не так просто».
Ответил Хэмилтон и на критику журналистов: «Эти странные люди все время что-то от меня хотят. Они как будто не понимают, что после гонок я вымотан до предела, что я хочу отдохнуть, хотя бы попить воды, но они продолжают и продолжают задавать свои вопросы».
На «Гран-при Великобритании» британские болельщики и пресса требуют от Льюиса только победы. Естественно, рассчитывает на нее и сам Хэмилтон – ведь лучшего способа ответить на критику, чем победа, вряд ли найдется…
Личный зачет
1. Масса (Бразилия, «Феррари») – 48 очков. 2. Кубица (Польша, «БМВ-Заубер») – 46. 3. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 43. 4. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 38. 5. Хайдфельд (Германия, «БМВ-Заубер») – 28. 6. Ковалайнен (Финляндия, «Макларен») – 20. 7. Трулли (Италия, «Тойота») – 18. 8. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») – 18. 9. Алонсо (Испания, «Рено») – 10. 10. Росберг (Германия, «Уильямс») – 8. 11. Накаджима (Япония, «Уильямс») – 7. 12. Култхард (Великобритания, «Ред Булл») – 6. 3. Глок (Германия, «Тойота») – 5. 14. Феттель (Германия, «Торо Россо») – 5. 15. Барикелло (Бразилия, «Хонда») – 5. 16. Баттон (Великобритания, «Хонда») – 3. 17. Пике (Бразилия, «Рено») – 2. 18. Бурдэ (Франция, «Торо Россо») – 2.
Кубок конструкторов
1. Феррари – 91. 2. БМВ-Заубер – 74. 3. Макларен – 58. 4. Ред Булл – 24. 5. Тойота – 23. 6. Уильямс – 15. 7. Рено – 12. 8. Хонда – 8. 9. Торо Россо – 7.