Хэмилтон попадает в аварию и… выигрывает!

Льюис Хэмилтон, одержав вчера в Монако свою шестую победу в «Формуле-1», вновь возглавил личный зачет чемпионата. Британец взял реванш не только у пилотов «Феррари», выигравших до этого четыре «Гран-при» подряд, но и у своей команды, которая годом ранее
news

ФОРМУЛА-1
ГРАН-ПРИ МОНАКО

Льюис Хэмилтон, одержав вчера в Монако свою шестую победу в «Формуле-1», вновь возглавил личный зачет чемпионата. Британец взял реванш не только у пилотов «Феррари», выигравших до этого четыре «Гран-при» подряд, но и у своей команды, которая годом ранее здесь же, в Монако, не позволила Льюису атаковать в борьбе за победу его экс-напарника Фернандо Алонсо.

«Он просто не допустил ни единой ошибки», — говорят обычно о победителе дождевых гонок в «Формуле-1». К победе на «Гран-при Монако» Льюиса Хэмилтона эта фраза никакого отношения не имеет. Британец ошибся… Но всего один раз.

ОШИБАЛИСЬ ВСЕ

Синоптики с самого начала сезона предрекали дождь почти в каждый из гоночных уик-эндов. Но сбылись прогнозы лишь тогда, когда караван «Формулы-1» добрался до места, где дождя не желает ни один из пилотов, – до Монако.

Итоги «сухой» квалификации теряют смысл за полчаса до начала гонки. Дождь, поливавший трассу в Монте-Карло все утро, вновь зарядил за тридцать минут до начала одного из главных событий чемпионата мира. Перед стартом становится ясно – победить в гонке может кто угодно.

Первая серьезная авария происходит на шестом круге. Будущий победитель Льюис Хэмилтон проверяет на прочность внешний барьер в коварном скоростном повороте «Табак». Повреждения кажутся серьезными – задняя правая покрышка пробита, диск скошен, но, когда британец добирается до боксов, механики с удивлением обнаруживают, что подвеска в порядке, и Льюис может продолжить гонку.

Еще через пару десятков секунд один за другим в «Мирабо» вылетают Дэвид Култхард и Себастьян Бурдэ – для обоих «Гран-при Монако» закончен, а вот Фернандо Алонсо, приложившийся в том же месте о барьер несколькими секундами ранее, гонку продолжает. Авария смотрится так же эффектно, как и у Льюиса. Болид испанца также в полном порядке.

На трассе появляется машина безопасности, но гонка продолжает удивлять: судьи выписывают штраф Кими Райкконену за то, что механики не успели вовремя поставить покрышки на его машину еще до старта гонки.

Лидирует тем временем обладатель поула Фелипе Масса. Бразилец чувствует себя весьма комфортно, успевает создать неплохой задел от идущего вторым Роберта Кубицы из «БМВ-Заубер», но… тоже ошибается! В первом послестартовом повороте «Сен-Девот» ярко красная «Феррари» бразильца пролетает мимо апекса, но Фелипе не дает ей врезаться в ряды старых покрышек – Масса выбирается обратно на трассу, но уже вторым. Лидирует поляк.

Через десять кругов Кубица отправляется на свой плановый пит-стоп, уступает первую позицию Массе. Вторым становится… Хэмилтон. Британец буквально летит по трассе! Кубица же возвращается в гонку лишь четвертым, но Кими Райкконен ошибается в том же месте, где и Масса. Более того, финн разбивает переднее антикрыло своей «Феррари» и еще круг плетется до боксов. Теперь действующий чемпион мира – уже не претендент на победу.

РАЙККОНЕН ПРОТАРАНИЛ СУТИЛА

Трасса стремительно подсыхает, и пилоты один за другим начинают ставить резину для сухого асфальта. Первым на это решается Алонсо. Испанец после своего вылета далеко позади – ему нечего терять. Вскоре именно он устанавливает рекордное время, и все остальные заезжают на пит-стоп. Хэмилтон успел создать достаточный отрыв от Массы и Кубицы, чтобы и после дозаправки сохранить первую позицию. Бразилец и поляк между тем меняются местами. Роберт на два круга раньше, чем Фелипе, ставит слики и вырывается на вторую позицию. Четвертый – по-прежнему Сутил. Больше того, Адриан на каждом круге «везет» по полсекунды чемпиону мира Кими Райкконену! Такое возможно только в Монако.

Но все отрывы, созданные за полтора часа гонки, сходят на нет в тот момент, когда в повороте «Бассейн» свой «Уильямс» в клочья разбивает Нико Росберг. Немец врезается во внутреннюю часть одной из самых коварных шикан чемпионата, затем таранит внешний барьер – на трассе вновь машина безопасности, и весь задел, созданный Сутилом, теперь не имеет значения…

Пилоты выстраиваются за серебристым «Мерседесом» Берндта Майландера, а когда тот покидает трассу, случается невообразимое. Кими Райкконен, преследуя скромный автомобиль «Форс Индия», ошибается на торможении и со всего хода таранит Адриана Сутила. Немец, который мог принести своей команде первые очки в ее истории, после феерической гонки вынужден заехать в боксы и прекратить борьбу. Сам Райкконен вновь меняет переднее антикрыло и возвращается на трассу девятым.

На финише Кими становится первым из тех, кто не набрал очков в «Гран-при Монако». Гонку же выигрывает Льюис Хэмилтон. На подиум вместе с ним поднимаются Фелипе Масса и Роберт Кубица.

ГРАН-ПРИ МОНАКО

Монте-Карло. 23-25 мая.
58 кругов по 5303 м. Общая дистанция гонки – 307,574 км.

1. Хэмилтон (Великобритания, Макларен)

2.00.42,272

2. Кубица (Польша, БМВ-Заубер)

+3,069

3. Масса (Бразилия, Феррари)

+4,811

4. Уэббер (Австралия, Ред Булл)

+19,267

5. Феттель (Германия, Торо Россо)

+24,657

6. Барикелло (Бразилия, Хонда)

+28,408

7. Накаджима (Япония, Уильямс)

+30,180

8. Ковалайнен (Финляндия, Макларен)

+33,191

9. Райкконен (Финляндия, Феррари)

+33,793

10. Алонсо (Испания, Рено)

+1 круг

11. Баттон (Великобритания, Хонда)

+1 круг

12. Глок (Германия, Тойота)

+1 круг

13. Трулли (Италия, Тойота)

+1 круг

14. Хайдфельд (Германия, БМВ-Заубер)

+4 круга

нф* Сутил (Германия, Форс Индия)

69 кругов

нф Росберг (Германия, Уильямс)

60 кругов

нф Пике (Бразилия, Рено)

48 кругов

нф Физикелла (Италия, Форс Индия)

39 кругов

нф Култхард (Великобритания, Ред Булл)

15 кругов

нф Бурдэ (Франция, Торо Россо)

15 кругов

Личный зачет
1. Хэмилтон – 38 очков. 2. Райкконен – 35. 3. Масса – 34. 4. Кубица – 32. 5. Хайдфельд – 20. 6. Ковалайнен – 15. 7. Уэббер – 15. 8. Трулли – 9. 9. Алонсо – 9. 10. Росберг – 8. 11. Накаджима – 7. 12. Феттель – 4. 13. Барикелло – 3. 14. Баттон – 3. 15. Бурдэ – 2.

Кубок конструкторов
1. Феррари – 69. 2. Макларен – 53. 3. БМВ-Заубер – 52. 4. Уильямс – 15. 5. Ред Булл – 15. 6. Тойота – 9. 7. Рено – 9. 8. Торо Россо – 6. 9. Хонда – 6.

Новости. Формула-1